Получи документы

Конспект НОД по ПДД в старшей группе

Наталья Заднепрянова
Конспект НОД по ПДД в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 39»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

«Весёлое путешествие в Светофорию»

(Старшая группа)

Воспитатель: Заднепрянова Н. В.

II квалификационная категория

Братск 2015 г

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге в качестве пешехода.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила.

Развивающие: продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (инспектор, тротуар, сигнал запрещающий, разрешающий).

Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни, развивать выразительность речи.

Оборудование: Мультимедиа, дорожные знаки, дорожные знаки на подставках, жезл, эмблемы «юный пешеход», форма инспектора ГИБДД, светофор, плакат «улицы города», д/и «собери дорожный знак», ноутбуки, интерактивная игра «Найди лишний транспорт».

Предварительная работа: физкультминутки, разучивание стихотворений, коммуникативные игры, гимнастики для глаз, разучивание песен, изготовление плаката «Улицы города», экскурсия к светофору, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций» Транспорт».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативная

Речевая

Физическая

Музыкальная

Познавательная

Ход:

Коммуникативная игра для психологического настроя.

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Будет весело сейчас,

Всё получится у нас!

Воспитатель: Какое у вас настроение? У меня сейчас отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами.

Сегодня мы собрались с вами поговорить о правилах дорожного движения.

Звучит сигнал. (Звук сирены). Ребята что это такое? Появляется письмо. Интересно кому и от кого это письмо? Давайте прочитаем. Ребятам из группы «Ромашка» в детский сад №39, от «Светофорика.». Воспитатель.» Здравствуйте дорогие ребята. Я знаю, что вы изучаете правила дорожного движения, и хочу послать вам подарок, он вам поможет в изучении правил дорожного движения С уважением Светофорик». Ой как интересно, а где же подарок? (Звучит музыка, включается светящийся шар). Вот так чудеса! Воспитатель подходит к огонькам и достаёт коробочку. А вот и подарок. Ребята откроим коробочку? (Ответы детей). Она не открывается, ведь у нас нет ключика. Что же делать? (Ответы детей).

Звучит сигнал включается мультимедиа.

Воспитатель:

Присядьте со мной, послушаем какое- то интересное сообщение для нас!

(Дети садятся на ковер)

Звучит музыка на экране появляется Светофорчик (слайд№1)

Воспитатель: Есть на белом свете

Светофория страна!

В сказку вас зовёт она!

Разный там живёт народ

И шофёр, и пешеход,

И машина, и трамвай.

Только ты не зевай!

Поскорее в гости приезжай!

Голос Светофорчика: Я помогу вам открыть, но для этого нужно выполнить мои задания. Вы готовы? Тогда смелее вперёд, Светофория вас ждёт! До встречи.

Воспитатель: Ну ка Лера выходи, за собой ребят веди! Дети строятся за девочкой, она их ведёт и рассказывает стихотворение.

В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то

Правила друзья.

Эти правила движенья,

И хожденья, и, вожденья

Забывать никак нельзя!

А вот и первая остановка. (Стоит знак остановки). Проводится игра. «Загадки-отгадки». (Отгадки-картинки на мультимедиа, презентация 2)

Вопросы:

• Пешком по улице идёт. Значит это (пешеход).

• Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).

• Голос автомобиля (сигнал).

• А машины летают.

• У светофора 8 глаз.

• Как называется то место, где люди ожидают автобуса (остановка).

• А машины спят в кроватях.

• Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).

Мы справились с этим заданием, пора отправляться дальше.

Воспитатель. Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы пойдё м пешком: Раз-два стройся! (Проводится физкультминутка)

Дорога не тропинка, дорога не канава (шагают на месте)

Сперва смотри налево

Потом смотри направо

Ты на лево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой, раз, два, три,

Покачай головой раз, два, три,

Руки вверх ты подними,

И похлопай раз, два, три.

А вот и следующая остановка. (Стоит знак «Собери знаки») Какое же задание нам предстоит выполнить? Мы сможем догадаться если правильно отгадаем загадку.

На шумной улице всегда встречают нас кругом друзья! Что это за друзья? Ответ детей: Дорожные знаки.

Саша. В Дорожные знаки.

Все очень хороши

И взрослые и дети

Их уважать должны.

Ребята, налетел сильный ветер, сорвал дорожные знаки, они разлетелись на маленькие кусочки. Как же мы теперь без них? Что же нам делать? (Ответ детей). Нам нужно их правильно сложить.

Игра «Собери дорожный знак». (В трё х обручах лежат разрезанные знаки: пешеходный переход, светофор, подземный переход).

Дети делятся на три компании по желанию, и сообща складывают знак, когда готовы подают сигнал, и рассказывают о своём знаке.

Отлично справились с заданием, отправляемся дальше. Мы задания выполняли, наши глазоньки устали.

Проводиться гимнастика для глаз

Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку. (Дети вытягивают вперёд ладошку)

Солнечный мой заинька, маленький, как крошка. (Ставят на ладонь указательный палец другой руки)

Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! (Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу вновь отводят вперёд, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча,

Прыг на лобик, и опять на плече давай скакать. (Прикасаются ко лбу к другому плечу, каждый раз отводя палец перед собой. Голова всё время находиться в фиксированном положении).

Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет (Закрывают глаза ладонями).

Щечки тёплыми лучами нежно согревает плеча.

Отдохнули, пора продолжать наш путь.

Воспитатель: Ребята я вижу впереди какой-то знак. Вы знаете, что он обозначает? (Ответ детей). Правильно это знак патрульно- постовой службы. Это наша третья остановка. Появляется инспектор ГИБДД (Настя из подготовительной группы в форме патрульного) здоровается, знакомится, задаё т загадки о пдд:

1. Знак дорожный - нож и вилка

Знай: харчевня у развилки

Смело там садись обедать,

Хлебных крошечек отведать.

(Пункт питания)

2. Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб не нужная ему,

Не мешала никому.

(Место стоянки)

3. Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка» (Автозаправочная станция)

После ответа на загадку, инспектор из коробочки достаёт знак-ответ на загадку.

Инспектор: Вы справились с моим заданием, предлагаю вам поиграть в игру! (Звучит музыка, проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный»).

Светит красный светофор:(стоим неподвижно)

Нет проезда-стой шофёр!

Светит жёлтый-значит жди, (хлопаем в ладоши)

А зелёный проходи. (Маршируем).

Инспектор прощается с детьми, а дети дарят ему эмблему юного пешехода, и мы продолжаем путь дальше.

Следующая остановка 4. (Знак стоянки). Звучит сигнал включается мультимедиа интерактивная игра «Найди лишний транспорт».

Продолжаем наше весёлое путешествие.

Соня загадывает загадку:

Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. Дети отгадывают. (Место отдыха). Это наша пятая остановка. Предлагаю отдохнуть. Присядьте как удобно, и послушайте сказку. (Показ сказки на мультимедиа презентация3)

«Сказка о заветных огоньках» (звучит спокойная музыка, воспитатель рассказывает сказку)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Понравилась вам сказка? (Ответы детей). Отдохнули, пора вперёд Светофория нас ждёт. Мы

продолжим свой путь на автомобили? Дружно песню запевай. (Дети имитируют шофёров)

Мы едем, едем, едем

В веселую страну

Где умный Светофорчик

Встречает детвору!

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том как мы живем

Шестая остановка. На мультимедиа появляется слайд со страной светофорией. (Презентация 4) Ребята куда мы с вами попали? Это Светофория. Звучит музыка на экране появляется Светофорчик:

Голос Светофорчика: Я очень рада видеть вас! Вы умные пешеходы, очень много знаете, справились со всеми заданиями. Правила дорожного движения - это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать! Ребята, я вам желаю, чтобы на вашем жизненном пути всегда загорался только зелёный свет, и все ваши дороги всегда были открыты, чтобы у вас всегда всё получалось. Я помогу вам открыть коробочку. Думаю, то, что в ней находится, очень вам пригодится А теперь вам пора отправляться в детский сад. До свидания!

Звучит сигнал. (Включается светящийся шар, воспитатель подходит к огонькам и достаёт ключик от коробочки). Открываем коробочку, в ней лежат дорожные знаки.

Воспитатель: Вы знаете очень много дорожных знаков, а эти для нас незнакомы. Давайте придумаем как с ними познакомиться и не потерять? Предложения детей. Мы можем пополнить наш уголок безопасности, изготовить плакат, тогда наши знаки точно не потеряются, будут всегда с нами. Наклеиваем дорожные знаки на заранее подготовленный плакат с улицами города. Рассматриваем получившеюся работу. Ребята, а в коробочке ещё, что то есть. Воспитатель достаёт шоколадные медали. Это Светофорчик наградил вас за знания. Затем под весёлую музыку Шаинского «Вместе весело шагать», идём в группу.

Публикации по теме:

«Елка, елочка, лесной аромат»«Елка, елочка, лесной аромат» \"Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа "Звездочка" Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 16:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД