Лучший педагог года

Конспект НОД по пластилинографии «На помощь жителям планеты» в старшей группе (13 фото)

Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по пластилинографии «На помощь жителям планеты» в старшей группе

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать творческое воображение, чувство композиции.

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „На помощь жителям планеты“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Цветной картон, пластилин, мольберт для показа выполнения, иллюстрации с планетами, счетные палочки на каждого ребенка, салфетки

Ход НОД

Конспект НОД по пластилинографии «На помощь жителям планеты» в старшей группе

1. Организационный этап:

Приветствие

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Фото «На помощь жителям планеты»

Воспитатель: Ребята я подготовила для вас загадку, отгадав ее вы узнаете, что же нас ждет впереди!

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Дети: Это космос.

Конспект НОД по пластилинографии  в старшей группе - фото

Воспитатель: — Ребята, а что же такое космос? Кто такие космонавты?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Фото №1 Цель повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца. Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам, вместе со мной отправится в космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Фото №2 Задачи Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии Формировать умения использовать разнообразные приемы налеп оттягивание сглаживание обрабатывать поверхность формы движениями пальцев

Проводится физкультминутка: «Космос»

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)

Дети садятся на стульчики.

Фото №3 Развивать творческое воображение чувство композиции

Воспитатель: Ну что отправляемся в космос?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нужно крепко зажмурить глазки и громко сказать — «Поехали!» Три, два, один!

Мы поднимаемся все выше и выше, наша планета становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар.

(Выставляю глобус)

Фото №4 Публикация Конспект НОД по пластилинографии На помощь жителям планеты в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на глобус, какая большая наша планета, вокруг столько планет. А вы знаете планеты, назовите их?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

(Показываю презентацию «Планеты»

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый - Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Фото №5 Все конспекты Космос

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время.

Воспитатель: Прямо по курсу вижу планету, предлагаю совершить высадку!

Фото №6 Лепка занятия с пластилином Пластилин

(На экране появляется изображение инопланетянина, зачитываю письмо от пришельцев:

Письмо:

«Здравствуйте, спасибо, что приняли мой сигнал бедствия. Злой пришелец заколдовал всех жителей планеты Юпитер, осыпав их звездным сонным порошком, остался один я, и теперь наша планета погибает. Помогите нам)

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте заселим планету разными жителями, чтобы она не погибла?

Фото №7 Дети Это космос

Дети: Хорошо, давайте.

Воспитатель: Занимайте свои места. Дети у вас на столах лежат: пластилин, бумага, и счетные палочки, давайте из них сделаем разных жителей и заселим планету.

(Показываю и объясняю детям приемы работы)

Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

Проводится пальчиковая гимнастика.

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

(Самостоятельная деятельность детей)

Фото №8 Воспитатель Ребята а что же такое космос Кто такие космонавты Ответы детей Воспитатель Наша Земля это огромный шар на котором есть моря реки горы пустыни и леса

Под музыку дети выполняют свою работу.

Воспитатель: Ребята, жители планеты Юпитер благодарят нас за помощь, мы с вами разрушили чары злого волшебника.

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились.

Фото №9 А также живут люди

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на Землю, ведь там нас ждет еще много интересного.

Полетали вместе славно.

А теперь на Землю к мамам.

Фото №10 Наша Земля и все что ее окружает называется Вселенной или космос

Воспитатель:

Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

Понравилось вам помогать? А кому вы сегодня помогали.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «На помощь жителям планеты» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2024 в 11:07
+359Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД