Лучший педагог года

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением»

Ксения Воробьева
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением»

Тема: Знакомство со словом и предложением.

Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми.

Задачи:

1. Познакомить детей с предложением, что предложением состоит из слов.

2. Закрепить знание детей о слове.

3. Продолжать развивать умение слышать и различать произносимые слова и предложения.

Материал к занятию: сюжетные иллюстрации, коврограф, веревочки, листы для детей (формат А2, карандаши красного и зеленого цвета, мяч.

Публикация «Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство со словом и предложением“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о слове и познакомимся с предложением. Послушайте, что я сейчас назову: мяч, цветок, доска, карандаш, листок. Как можно это назвать? Правильно ребята, это слова. Вокруг нас существует множество предметов, которые мы можем обозначать словами.

Осмотритесь вокруг себя, что вы видите? Сейчас я предлагаю каждому из вас подумать и назвать по одному слову, которое обозначает предмет, находящийся у нас в группе. (дать возможность сказать каждому ребенку). – Посмотрите, как много слов мы сказали, ребята.

Сейчас я назову несколько слов сразу :

Наступила осень. Листья пожелтели. Часто льет дождь.

Воспитатель: что вы заметили? Я называла отдельные слова или несколько слов? Правильно, я называла несколько слов. Эти слова дружат между собой и поэтому они составляют предложение.

Давайте с вами их повторим. Кто помнит 1,2,3 предложение? (Восстанавливаем предложения).

Воспитатель: Молодцы, хорошо получается! – Устали? Отдохнем?

Физминутка:

Мы устали чуточку отдохнем

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай. Дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Веселая у нас получилась физминутка. (Сели на места).

Все что мы слышим или произносим- это человеческая речь. Речью обладает только человек. Животные- нет, наша речь состоит из слов, но слова мы произносим не отдельно, а в определенной последовательности (это предложения, иначе мы не смогли бы понять друг друга. Такая дружба слов называется предложение. Давайте, повторим с вами, что же такое предложение?

(показать сюжетную картинку) Что здесь изображено? …. Этот ответ называется предложением.

Я выложу его с помощью верёвочек на коврографе, а вы зарисуйте у себя на листе. (слежу, чтобы предложения начинались с новой строки). Попробуйте составить предложение из 2 слов.

В начале назовите, какое время года наступило? Свой ответ составьте предложением. – Наступила осень (выкладываем 1 предложение). Потом скажите, что делают дети на картинке? – (дети играют; дети гуляют)- (выкладываем 2 предложение из 2 слов). Сколько слов в каждом предложении? (сколько веревочек- столько и слов). Скажите, какое слово будет 1? А какое 2?

Сколько всего слов получилось в каждом предложении?

Правильно, молодцы, а чем же похожи наши предложения?

Итог:

С чем мы сегодня познакомились? (познакомились с предложением)

Что мы учились делать? (мы учились составлять предложения)

Из чего состоят предложения? (предложения состоят из слов)

Что было трудно для вас?

Воспитатель: А закончить наше занятие, я предлагаю вам игрой «придумай предложение».

Цель: учить детей синтезировать слова в предложении, подбирая их по смыслу.

Ход: дети встают в круг. Первый участник бросает мяч соседу и говорит любое слово будущего предложения. Далее каждый ребенок по очереди прибавляет по смыслу, по одному слову в это общее предложение. Таким образом можно придумать целый рассказ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со страной звуков» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группеТема: «Знакомство со Страной Звуков».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуками [п]-[п’] и буквой п Цель: знакомство с буквой и звуком «П». Задачи: 1. Познакомить детей с согласными звуками «П», «ПЬ» и буквами П. 2. Развивать фонематический.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Сказка Морозко на логопедический лад» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте с детьми подготовительной группы, занимающихся в условиях логопункта на тему: «Сказка.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовила и провела: Меркулова.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [у]» в старшей группе Цель: Дать детям понятие о гласном звуке "У", уточнить его артикуляцию, выделять звук из ряда гласных звуков, слогов,из начала и конца слова.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие животные нашего края» Задачи: Развивать связную речь, навыки чтения путем составления слов из слогов. Совершенствовать навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е» Тема: Звук [е], буква Е. Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком [е] и буквой. 2. Формировать умение детей находить эту букву.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР Цели Коррекционно- образовательные: 1. Знакомство со звуком и буквой С. 2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением»
Опубликовано: 13 января 2019 в 05:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД