Конспект НОД по полихудожественному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родина»

Оксана Зыкина
Конспект НОД по полихудожественному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родина»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по полихудожественному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Родина»

Программное содержание

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства

Задачи:

1. Формировать умение понимать и эмоционально откликаться на содержание произведений искусств; расширение и укрепление знаний и впечатлений о Родине через художественное слово, музыку, живопись;

2. Развивать образную речь, умение логично, связно высказывать свои впечатления;

3. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование:

•Репродукция картины В. С. Поленова «Московский дворик»;

•П. И. Чайковский «Июль» из альбома «Времена года»;

•З. Александрова «Родина».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Звучит песня «С чего начинается Родина»

Музыкальный руководитель: Ребята, слушая эту песню, вы, наверное, догадались, что тема нашей беседы – Родина. А что же такое для человека Родина?

Дети: То место, где он родился.

Музыкальный руководитель: Да, правильно, человек считает своей Родиной страну, в которой он живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки. Все это и есть Родина, то есть родное место. Слово Родина произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени Россов назывался Родень. О Родине написано много стихов и песен, также пословиц. Вот некоторые из них:

- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Если дружба велика – будет Родина крепка.

- Охранять природу – значит охранять свою Родину.

Возвышенные и искренние чувства о любви к Родине передают нам не только поэты и композиторы, но и художники. Сегодня мы познакомимся с малой Родиной Василия Дмитриевича Поленова, его работой «Московский дворик».

Детям открывается репродукция картины В. Д. Поленова «Московский дворик», звучит фрагмент произведения П. И. Чайковского «Июль» из альбома «Времена года» и музыкальный руководитель читает стихотворение З. Александровой «Родина»:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает,

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница,

И ромашковой бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Музыкальный руководитель: Что вы почувствовали?

Дети: ответы

А сейчас я предлагаю вам «войти в картину».

Включается фрагмент музыкального произведения.

Музыкальный руководитель: Что вы почувствовали?

Дети: тепло, запах травы

Музыкальный руководитель: Что вы видите вокруг себя:

Дети: в голубом небе плывут облака, идут женщина с ведром, на траве играю дети, дремлет, запряженная в телегу лошадь, постройки, вдали виднеются купола и колокольни церквей, двор зарос травой и залит солнцем…

Музыкальный руководитель: Попробуйте рассказать, какое время года и время суток

Дети: лето, день

Музыкальный руководитель: Что вы слышите вокруг себя?

Дети: Девочка плачет, дети смеются, кудахчут курочки, звонят колокола, женщина несет ведро, охает

Музыкальный руководитель: Пора «выходить из картины», чтобы не нарушать покой и тишину, царящие здесь.

Звучит фрагмент музыкального произведения, на его фоне читается стихотворение. Дети «выходят» из картины.

Музыкальный руководитель: Дети, всмотритесь повнимательнее, какие краски, какие тона преобладают в картине? Почему?

Дети: Холодные серебристо-голубые тона: белая стена дома, церковь с колокольней, свешивающиеся кусты через забор и, особенно, лопухи у колодца. Теплые: зеленая трава, желтеющие дорожки, белобрысые головы ребятишек.

Музыкальный руководитель: В. Д. Поленов в своей картине «Московский дворик» показал нам, что Родина – это не только вся наша страна, но и то место, где нам посчастливилось родиться. Мы часто называем его Малой Родиной. Для Поленова малая Родина – это родной, близкий его сердцу двор – Трубниковский переулок в г. Москве, где он провел свое детство. Давайте еще раз полюбуемся этой картиной и попробуем ее оживить, то есть воспроизвести те звуки, которые вы слышали, находясь в картине. Между детьми распределяются роли. Картина оживает. Молодцы! А сейчас я приглашаю вас пройти в художественную мастерскую и сделать зарисовки своих дворов, ну, а закончить занятие я хочу словами Ольги Фокиной:

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие.

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

Список использованных источников:

1. К. А. Самолдина, Е. П. Маркова. Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников. Программа и методические рекомендации. Новосибирск НИПКиПРО, 2007г.

2. Программы общеобразовательных учреждений (сборник программ интегрированных курсов «Искусство»)

3. О. А. Куревина, Г. Е. Селезнева «Путешествие в прекрасное». Методические рекомендации. Москва «Баласс», 1999г.

4.http://www.gublibrary.ru/lib/ped/stichi_rodina/stihi.htm#fo

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по полихудожественному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родина»
Опубликовано: 30 января 2014 в 17:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотоотчет презентации книги «Ну вот и свершилось!»
Дорогие коллеги, педагоги, друзья! Хочу поделиться с вами одним очень значимым для меня событием. Совсем недавно вышла в свет удивительная книга азовских...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Масленица «Блинные ряды» Фотоотчет
Второй год подряд наше образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо участвует в благотворительном мероприятии...