Конспект НОД по полихудожественному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родина»

Оксана Зыкина
Конспект НОД по полихудожественному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родина»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по полихудожественному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Родина»

Программное содержание

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства

Задачи:

1. Формировать умение понимать и эмоционально откликаться на содержание произведений искусств; расширение и укрепление знаний и впечатлений о Родине через художественное слово, музыку, живопись;

2. Развивать образную речь, умение логично, связно высказывать свои впечатления;

3. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование:

•Репродукция картины В. С. Поленова «Московский дворик»;

•П. И. Чайковский «Июль» из альбома «Времена года»;

•З. Александрова «Родина».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Звучит песня «С чего начинается Родина»

Музыкальный руководитель: Ребята, слушая эту песню, вы, наверное, догадались, что тема нашей беседы – Родина. А что же такое для человека Родина?

Дети: То место, где он родился.

Музыкальный руководитель: Да, правильно, человек считает своей Родиной страну, в которой он живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки. Все это и есть Родина, то есть родное место. Слово Родина произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени Россов назывался Родень. О Родине написано много стихов и песен, также пословиц. Вот некоторые из них:

- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Если дружба велика – будет Родина крепка.

- Охранять природу – значит охранять свою Родину.

Возвышенные и искренние чувства о любви к Родине передают нам не только поэты и композиторы, но и художники. Сегодня мы познакомимся с малой Родиной Василия Дмитриевича Поленова, его работой «Московский дворик».

Детям открывается репродукция картины В. Д. Поленова «Московский дворик», звучит фрагмент произведения П. И. Чайковского «Июль» из альбома «Времена года» и музыкальный руководитель читает стихотворение З. Александровой «Родина»:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает,

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница,

И ромашковой бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Музыкальный руководитель: Что вы почувствовали?

Дети: ответы

А сейчас я предлагаю вам «войти в картину».

Включается фрагмент музыкального произведения.

Музыкальный руководитель: Что вы почувствовали?

Дети: тепло, запах травы

Музыкальный руководитель: Что вы видите вокруг себя:

Дети: в голубом небе плывут облака, идут женщина с ведром, на траве играю дети, дремлет, запряженная в телегу лошадь, постройки, вдали виднеются купола и колокольни церквей, двор зарос травой и залит солнцем…

Музыкальный руководитель: Попробуйте рассказать, какое время года и время суток

Дети: лето, день

Музыкальный руководитель: Что вы слышите вокруг себя?

Дети: Девочка плачет, дети смеются, кудахчут курочки, звонят колокола, женщина несет ведро, охает

Музыкальный руководитель: Пора «выходить из картины», чтобы не нарушать покой и тишину, царящие здесь.

Звучит фрагмент музыкального произведения, на его фоне читается стихотворение. Дети «выходят» из картины.

Музыкальный руководитель: Дети, всмотритесь повнимательнее, какие краски, какие тона преобладают в картине? Почему?

Дети: Холодные серебристо-голубые тона: белая стена дома, церковь с колокольней, свешивающиеся кусты через забор и, особенно, лопухи у колодца. Теплые: зеленая трава, желтеющие дорожки, белобрысые головы ребятишек.

Музыкальный руководитель: В. Д. Поленов в своей картине «Московский дворик» показал нам, что Родина – это не только вся наша страна, но и то место, где нам посчастливилось родиться. Мы часто называем его Малой Родиной. Для Поленова малая Родина – это родной, близкий его сердцу двор – Трубниковский переулок в г. Москве, где он провел свое детство. Давайте еще раз полюбуемся этой картиной и попробуем ее оживить, то есть воспроизвести те звуки, которые вы слышали, находясь в картине. Между детьми распределяются роли. Картина оживает. Молодцы! А сейчас я приглашаю вас пройти в художественную мастерскую и сделать зарисовки своих дворов, ну, а закончить занятие я хочу словами Ольги Фокиной:

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие.

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

Список использованных источников:

1. К. А. Самолдина, Е. П. Маркова. Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников. Программа и методические рекомендации. Новосибирск НИПКиПРО, 2007г.

2. Программы общеобразовательных учреждений (сборник программ интегрированных курсов «Искусство»)

3. О. А. Куревина, Г. Е. Селезнева «Путешествие в прекрасное». Методические рекомендации. Москва «Баласс», 1999г.

4.http://www.gublibrary.ru/lib/ped/stichi_rodina/stihi.htm#fo

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по полихудожественному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родина»
Опубликовано: 30 января 2014 в 17:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...