МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Совет юных ученых»

Лебедева Светлана
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Совет юных ученых»

МДОУ детский сад «Тополёк»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Совет юных ученых».

Составила: воспитатель

первой квалификационной категории

Лебедева С. Е.

город Мышкин

Цель: систематизировать знания детей об основных свойствах воды.

Задачи:

образовательные:

- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах: прозрачная, безвкусная и т. д.

-уточнить роль воды в жизни человека и живых организмов;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Совет юных ученых“» размещена в разделах

развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать активный словарь детей, связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

-развивать внимание, память, мышление, воображение;

-развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

-воспитывать умение работать в группе;

- развивать экологическую культуру.

Оборудование:

• карточки с изображением живой и неживой природы;

• прозрачные пластиковые стаканы;

• ложки, трубочки;

• вода;

• молоко или сок;

• дольки лимона, сахар;

• глобус.

Дети стоят вокруг воспитателя. Группа разбита на 2 зоны: «зал заседаний», «лаборатория».

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь, у нас сегодня гости.

Мы с вами сегодня вновь превратимся в юных ученых-экологов. А кто такой юный эколог? (Это человек, который любит природу, всегда заботится о ней).

Воспитатель: А как вы думаете, как можно стать юным экологом? (Делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе).

Воспитатель: Давайте вспомним с вами клятву, которую узнали на прошлом заседании, и пообещаем друг другу, а в первую очередь себе, что природу в обиду не дадим.

Клятва.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Вместе с детьми: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Стук в дверь (почта)

Воспитатель: Ой, ребята, нам пришла телеграмма (читаю) :

«Приглашаем юных экологов на очередной ученый совет, который состоится сегодня в …. часов».

Нам срочно нужно идти на ученый совет. Прошу вас, собирайтесь и проходите в «зал заседаний» (дети рассаживаются, звучит музыка о природе).

Воспитатель: (перевоплощается в «ученого») Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседания совета юных экологов. Сегодня мы поиграем в экологические игры, поговорим о живой и неживой природе и проверим некоторые свои наблюдения на опытах.

Первое задание: сначала поиграем в игру «Три слова» и вспомним, что узнали на прошлом заседании. ( Правила игры: воспитатель называет понятие и три слова, которые к нему относятся, а задача детей - найти лишнее среди них).

1. Природа: небо, земля, дома

2. Зимующие птицы: воробей, ласточка, голубь

3. Перелетные птицы: журавли, грачи, вороны

4. Овощи: капуста, огурец, виноград

5. Фрукты: вишня, апельсин, яблоко

6. Дикие животные: волк, собака, кабан

7. Насекомые: комар, бабочка, хорёк

8. Морские обитатели: акула, кит, дельфин

Второе задание: дидактическая игра с сигнальными карточками. Вспомнить понятия «живая» и «неживая природа». Если воспитатель показывает картинку с изображением «живой природы» - поднять вверх зеленую сигнальную карточку, а если «неживая» - синяя сигнальная карточка.

Третье задание: загадка

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

Сегодня мы с вами будем знакомиться с водой, будем говорить о воде и делать с ней опыты, а для этого отправляемся в лабораторию.

Физкультминутка: «Дождик» (движения под музыку по показу воспитателя).

Воспитатель: Вот мы и добрались до лаборатории и сейчас на опытах узнаем все о воде (дети надевают шапочки и вспоминают правила поведения в лаборатории, обсуждение техники безопасности).

ОПЫТ № 1.

«Вода прозрачная».

Перед детьми 2 стаканчика: один с водой, другой- с молоком (соком). В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканов они видны, а в каком нет? Почему? (В стакане с водой мы видим ложечку, а в молоке нет)

Вывод: вода прозрачная (прикрепляем капельку с выводом на доску)

ОПЫТ №2.

«У воды нет вкуса».

Предложить попробовать воду через соломинку.

Вопрос: Есть ли у нее вкус? Часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Предложить для сравнения попробовать молоко или сок. Вы должны доказать, что у воды нет вкуса: объясните, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Её человек пить не может.

Вывод: у воды нет вкуса (прикрепляем капельку с выводом)

ОПЫТ №3.

«У воды нет запаха».

Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, они могут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, сравнивают с запахом из соседнего стакана. Однако, подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна для здоровья.

Вывод: у воды нет запаха (прикрепляем капельку)

ОПЫТ №4.

«Вода приобретает вкус и запах того вещества, которое в неё попадает».

Предложить положить дольку лимона в стакан с водой, помешать ложечкой. А потом попробовать на вкус, понюхать запах.

ОПЫТ №5.

«В воде одни вещества растворяются, другие – нет».

Предложить детям положить в стакан с водой кубик рафинированного сахара или сахарного песка и размешать его. Что получится? Сахар растворяется, получается сладкий чай.

Обсудить с детьми, что в аквариум на дно мы выкладываем песок. Растворяется он или нет? Камни тоже в аквариуме не растворяются.

Подвести итоги после всех опытов и сделать вывод. Обобщить все и сделать заключительный опыт.

ОПЫТ №6.

«Животворящее свойство воды».

Заранее срежьте веточки быстро распускающихся деревьев. Наклейте на какой-либо сосуд этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. Объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставить ветки и наблюдать за ними, как они «оживут».

Итоги: Мне хочется показать вам еще кое-что (показываю глобус). Что это?

Посмотрите на глобус и напомните мне, что изображено синим цветом? Участки воды огромные, вода играет большую роль в жизни всей планеты.

Ребята, пришло время заканчивать наш ученый совет юных экологов. Помните о том, что Земля – наш общий дом, дом для всех: для людей, для птиц, для рыб, для насекомых, для растений и животных. Мы должны беречь природу Земли, чтобы были чистыми воздух и вода.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что такое сила?» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Сила») Тема «Что такое сила?» (с использованием цифровая лаборатория «Наураша».

Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе «Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе» Все мы – дети Природы.

Картотека познавательно–исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Картотека познавательно–исследовательской деятельности детей для старшего возраста. «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Смоленской области Смоленского района Конспект.

Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Сценарный план квеста по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Сценарный план познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с другими для детей старшего дошкольного возраста Участники: взрослый.

Сценарный план квеста по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Сценарный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Участники: взрослый и 2 команды детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего до­школьного возраста на тему «Опыты с бумагой» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Совет юных ученых»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 14:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД