Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Парусные гонки»

Людмила Никитина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Парусные гонки»

Цель:

Уметь видеть возможность преобразовать предметов.

Организация познавательной, коммуникативной деятельности детей по исследованию возникшей проблемной ситуации.

Задачи:

1. Познакомить детей с символами исследовательских действий.

2. Организовать детскую деятельность в решении проблемы через экспериментальную деятельность, использование эвристического метода.

3. Развивать воображение, находчивость, сообразительность, любознательность, самостоятельность детей, вариативность мышления.

4. Активизация словаря; парус, парусник, моторная лодка, парусная регата.

Оборудование: корковые пробки, канцелярские скрепки металлические, деревянные палочки, квадраты из цветной бумаги, подносы, магниты, камешки, деревянные кубики, цветные скрепки, бумажное море, фломастеры, листок наблюдений на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Я рада вас видеть! Давайте возьмем друг друга за руки. Поздоровайтесь и улыбнитесь друг другу. А теперь представьте, что мы находимся на берегу океана. (включается аудиозапись). Мы сидим на песке, волны набегают на берег и хотят с нами поговорить. Они шепчут имя каждого из нас. (дети и воспитатель представляются друг другу). Мы все держимся за руки. Сожмите крепко руки и почувствуйте тепло своих рук. А теперь разожмите руки и передайте тепло друг другу. (дети протягивают руки вперед) (аудиозапись выключается).

Воспитатель: Плывут по океану корабли, теплоходы, яхты, а с помощью теплого ласкового ветра плывут лодки и парусники. А вы хотели бы сами построить парусную регату и отправиться в морское путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам необходимо стать юными исследователями. (дети одевают халаты и шапочки). Ну, что все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: А помогут нам в наших исследованиях помощники – карточки – символы исследовательских действий. Первая карточка обозначает, что в начале исследовательской работы вы должны «Понаблюдать», вторая «Спросить у другого», «Позвонить», следующая «Посмотреть в книгах», «Подумать», «Провести эксперимент». (воспитатель повторяет два раза).

Воспитатель: Ребята у меня на ладонях два морских судна. Кто знает, как они называются?

Дети: Моторная лодка и парусник.

Воспитатель: Правильно. Ребята как называется эта карточка?

Дети: Понаблюдать.

Воспитатель: Давайте, рассмотрим моторную лодку и парусник. Воспитатель проводит с детьми беседу: внимательно посмотрите, что есть у лодки. Мотор. Значит, как правильно она называется? Моторная лодка. Да, это моторная лодка и мотор помогает ей двигаться по водным пространствам. А это что? Корабль. Нет, это не корабль, это тоже лодка. А с помощью чего она двигается, у нее нет мотора? Что у нее есть? Парус. Как называется эта лодка? Это парусная лодка, еще её можно назвать парусник.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажите, что это?

Воспитатель загадывает загадку, звучит музыка,

Бороздит океан тихим ходом,

Направляя свой парус по ветру,

Он и в солнце, и в непогоду

Путешествует вольно по свету.

(Парусник)

Воспитатель: Да, правильно, это парусник.

Воспитатель: показывает карточку «Спросить у другого». Что означает эта карточка?

Дети: «Спросить у другого».

Воспитатель: Вручает карточку ребенку. Спроси у любого взрослого, что знает он о паруснике?

Воспитатель: поднимает карточку-символ «Позвонить» Что означает это карточка?

Дети: «Позвонить».

Воспитатель: Кто хочет позвонить маме или друг?

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами море, и парусная регата. И Парусная регата выстроилась как на парад. Парусная регата это, когда много парусников отправляются в водное путешествие. Вам

нравится парусная регата.

Дети: Да.

Воспитатель: карточка - символ «Посмотреть в книге». А я вам показываю новую карточку. Как она называется?

Дети: «Посмотреть в книге»

Воспитатель: Давайте рассмотрим парусник, беседа.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего можно сделать парусник?

Дети предлагают ответы. .

Воспитатель: А я вам сейчас покажу, какой парусник умею делать я.

Я беру железную скрепку и отгибаю конец скрепки вверх, и втыкаю в один бок пробки, а мачтой парусника станет деревянная палочка в другой. Затем беру квадрат из цветной бумаги любого цвета, который вам нравится, складываю пополам, чтобы получился треугольный парус и надеваю его на палочку, с помощью скрепок.

Воспитатель: Сегодня вы работаете с острыми и колючими предметами, поэтому я напоминаю вам, что вы должны быть осторожными и аккуратными. Приступаем к работе.

Дети подходят к столу и выбирают предметы для работы. Звучит тихая музыка.

Воспитатель: Теперь мы изготовили свою регату и отправимся в морское

путешествие. Ребята выстраивайте парусники друг за другом, и

получится парусная регата.

Дети выставляют регаты.

Воспитатель: Из скольких парусников состоит парусная регата?

Дети считают и отвечают.

Воспитатель: Ну что наша парусная регата готова и давайте отправим её в

счастливое плавание. (включается музыка моря). Поплыли ваши парусники?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята у нас появилась проблема. Как же отправить наши

парусники в путь? Может кто-нибудь знает ответ на мой вопрос?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чтобы отправить нашу парусную регату в путь нужно провести исследование. Как называется следующая карточка?

Дети: Провести эксперимент

Воспитатель: А какой эксперимент мы будем проводить?

Дети: Как заставить парусник двигаться.

Воспитатель: Воспитатель поднимает новую карточку символ «Подумать». Что означает эта карточка?

Дети: Подумать.

Воспитатель: Давайте подумаем. У кого есть предложения?

Дети отвечают.

Дети подсоединяют магнит к металлической скрепке и увидели, что за магнитом парусник двигается. Звучит музыка моря (тихо) Воспитатель читает стихотворение

Голубая гладь морская,

Тихо пеною шурша,

Легкий парусник качает

Словно малое дитя.

Напевает тихо песню

Шелест ветра над волной.

Ты сверкай на солнце, парус,

Тонкий, белый, озорной.

Воспитатель: Ребята мы с вами были ученными и вели исследовательскую работу. Кто может сделать вывод о нашей работе. Что заставило нашу регату отправиться в морское путешествие.

Дети: вывод - Мы отправили парусную регату в путь с помощью магнита, потому что магнит соединился с металлической скрепкой и потянул парусник за собой.

Воспитатель: А сейчас мы зафиксируем результаты нашего эксперимента. У каждого из вас есть листок и фломастер. Нарисуйте, из каких предметов вы построили парусник и как мы решили проблемную ситуацию, заставили парусник плыть по морю.

Список литературы

1. Дошкольное воспитание № 4, 2010г.

2. Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Волгоград: учитель, 2011. – 333с.

3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. СПБ: Детство-Пресс, 2008. – 128с.

Публикации по теме:

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Проектирование развивающей среды в познавательно-исследовательской деятельности Гипотеза: На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Парусные гонки»
Опубликовано: 14 января 2014 в 18:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...