Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Польза песка» в младшей группе

Валерия Монина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Польза песка» в младшей группе

Тема: «Песочные рецепты»

Цель: формировать представление о пользе песка.

Задачи:

- обогащать знания детей о пользе песка;

- развивать слуховое восприятие и внимание;

- воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.

Материалы и оборудование: формочки, лопатки, грабельки, ведёрки, лупы, тарелка.

Предварительная работа:

Беседа о полезности песка, рассматривание изображений песка в разном состоянии, чтение сказок, стихотворений и пословиц.

Ход НОД:

В: Лепить пироги – это очень легко.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Польза песка“ в младшей группе» размещена в разделах

Дворцы возводить и лачуги совком,

А рядом фигурки лепить.

Мы едем туда, где ни леса, ни скал,

Мы едем туда где простор из песка

Под солнцем… и тысячи спин…

Рассыпалась башня в бесформенный ком,

Так много воды по соседству с песком.

Кто только её натаскал?

Мы крепость построим, а рядышком — ров.

Но ты убегаешь куда-то с ведром.

Вода что ли лучше песка?

Дети, что такое песок?

Д: Мелкие камушки.

В: Где его можно встретить?

Д: В песочнице.

В: Как вы думаете, песок полезен?

Д: Да.

В: Верно, песок — природный материал. Его создала сама природа. Поэтому он есть почти везде в природе. Мы можем увидеть его на улице, на нашем участке, на дороге, у моря, речки, в песочнице. Песок приносит пользу людям. Какую?

Д: Мы им играем, из него строят.

В: Верно, зимой песком сыпят дорожки льда, чтобы не было скользко. На детской площадке у вас есть песочница, вы играете в песочнице, строите из песка замки. Песок добавляют в бетон, когда делают бетонные плиты, чтобы построить дом. Дороги строят из песка. Существуют песочные часы, которые используют в больницах. У кого-нибудь дома они есть?

Д: Да / нет.

В: Песком можно потушить небольшой пожар?

Д: Можно.

В: Какой вывод мы можем сделать о песке, он полезный?

Д: Он полезный.

В: Полезный природный материал — это песок. Давайте исследуем его. Возьмем стаканчик с песком, насыплем песка на блюдце, посмотрите на него внимательно. Тетерь рассмотрите через лупу. Что вы увидели?

Д: Маленькие камушки.

В: Какого цвета песок?

Д: Жёлтый, коричневый, оранжевый и чуть-чуть чёрного.

В: Из чего состоит песок?

Д: Песок из песчинок.

В: Каких они размеров.

Д: Больших и маленьких.

В: Теперь, наберём песок в лопатку и посмотрим, что с ним будет. Почему песок сыпучий

Д: Потому что он сухой и состоит из отдельных частей.

В: Спрячьте в песок формочку. Видно формочку в песке?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Он не прозрачный.

В: Поэтому мы и не видим формочку.

Давайте насыплем сухой песок на блюдце. У нас в ведёрочке есть вода. Налейте на песок немного воды. Что теперь стало с водой?

Д: Вода впиталась в песок.

В: Каким стал песок?

Д: Он стал влажным и темным.

В: Сделаем из сухого песка формочками пирожки. Получилось?

Д: Не получается пирожок, потому что сухой песок рассыпается.

В: Сделаем из мокрого песка формочками пирожки. Получилось?

Д: Получается, потому что частички прилипают друг к другу.

В: Как вы думаете, какой песок тяжелее?

Д: Сухой / влажный.

В: Возьмите в одну руку ведерко с сухим песком, в другую — с мокрым.

Д: Тяжелее влажный песок.

В: Правильно, мы узнали много нового. Давайте поиграем в песочнице с формочками.

Д: Играют.

В: Молодцы. Ребята, собираем формочки и идем в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Польза песка» в младшей группе
Опубликовано: 11 мая 2023 в 18:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД