Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие»

Наталья Курнакина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ НОД

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙГРУППЫ

«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Выполнил: воспитатель

СП «Детский сад №17»

ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани

Курнакина Наталья Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг)

• Закрепить умение детей ориентироваться на 2 признака одновременно (форма, цвет)

• Развивать умения детей различать пространственные направления: вверху – внизу, на, над - под.

• Познакомить с понятиями «длинный – короткий»

• Продолжать развивать умение сравнивать два контрастных по величине предмета, используя прием приложения друг к другу.

• Закреплять умения детей различать понятия: один, много, ни одного.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы,

• Обогащать словарный запас детей: длинный – короткий.

• Активизировать словарь детей: один, много, ни одного.

• Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

• Развивать интерес к путешествиям.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение уступать.

• Закрепить знания безопасного поведения детей в лесу.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

• Закреплять умение слушать внимательно музыкальное произведение до конца.

• Продолжать учить детей петь, не опережая друг друга.

• Развивать умение выполнять танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами.

Образовательная область «Физическое развитие»

• Развивать активность и творчество в процессе двигательной активности.

• Воспитывать умение согласовывать движения со словами; умение, ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы:

Практические: исследовательская деятельность, действия с дидактическим материалом, физкультминутки.

Наглядные: рассматривание фигур, картины, игрушек, леса, ручейка.

Словесные: беседа, объяснения, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Игровые: проведение игр «Найди фигуру», «Сложи картину», «Один - много», «По длинной – короткой дорожке», «Слушай музыку», «Большие – маленькие»

Материал и оборудование:

•Конверт с письмом и разноцветными геометрическими фигурами.

•Паровозик

•Фланелеграф.

•Атрибуты для леса (деревья, белочка, ёжик, грибы, цветы, ручеёк, мостик – длинный, короткий, камни – большие, маленькие, осенние листочки, домик для Маши).

•Музыка (Звуки: паровозика, леса, пение птиц, ручейка, песня «Вот поезд наш едет»).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, знакомство с геометрическими фигурами – квадрат, круг; игры с геометрическими фигурами, рассматривание один и множество предметов, строительство дорожек и домиков из строительного материала, рисование дорожек, хождение по дорожкам разной длинны, проведение сравнения предметов по высоте приемами наложения и др.

Формы организации совместной деятельности.

Игровая - Игровая ситуация «На день рождения к Маше».

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию.

Коммуникативная - Беседа, рассказ, диалог в проблемно – игровой ситуации.

Цель: обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую речь детей. Развивать коммуникативные навыки.

Познавательно - исследовательская - Решение проблемных ситуаций в ходе путешествия.

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам.

Восприятие художественной литературы и фольклора - Разучивание стихотворения «Доброе утро».

Цель: закреплять умение читать наизусть стихотворение при минимальной помощи взрослого.

Двигательная - Динамическая пауза,

Цель: развитие двигательной активности детей, умение сочетать слова с движением.

Художественно - эстетическая- Слушание музыки (звуки природы, выполнение музыкально - ритмических движений.

Цель: закреплять умение слушать внимательно произведение, выполнять танцевальные движения под музыку с предметами. Исполнение песни «Вот поезд наш едет»

Цель: учить детей петь, не опережая друг друга.

ХОД НОД:

(Под музыку дети проходят в группу)

- Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение.

Станем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок в нашей группе сразу стало светлее и теплее.

- Ребята, сегодня действительно необыкновенное и доброе утро. Рано утром почтальон принёс нам с вами письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

(ответы детей)

- «Дорогие ребята! Приглашаю вас, на свой день рождения! Жду вас, в своём домике на цветочной поляне. Машенька.»

- Ну, что, ребята, пойдём на день рождения к Машеньке?

Дети: Пойдём.

- Ребята, но сначала нам с вами нужно приготовить подарок. Приготовим?

Дети: Приготовим.

- Как вы думаете, что можно подарить Маше?

Дети: Игрушки, конфеты, котёнка.

- Молодцы! А давайте подарим Машеньки картину, которую мы с вами сделаем сами.

(звучит музыка)

(дети подходят и на фланелеграфе выкладывают картину)

- Посмотрите, какое у меня яркое солнышко! Иди приложи солнышко, Маша. Где у нас находится солнышко Маша?

(наверху)

- Молодец! Правильно, наверху.

А где у нас будет расположено вот такое красивое облако, Марьяна?

(наверху)

- Правильно, Марьяна, наверху.

- Где у нас будет находиться зелёная травка, Илюша?

(внизу)

- Правильно, Илюша внизу.

- Дети, а где мы с вами построим домик? Милана.

(на травке внизу)

- Правильно, на травке внизу, Милана. Умница!

- Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетели птички! Куда же мы их посадим, Ева?

(на дерево)

- Умница! Птичек мы посадим вверху на дереве.

Дети, а где у на будет сидеть маленький, серенький зайчик, Ксюша?

(под деревом)

- Молодец, Ксюша! Конечно же, маленький зайчик будет прятаться под внизу под деревом.

- Ну вот, ребята, наш подарок для Машеньки готов, теперь можно отправляться в путь.

- Только вот на чём же мы с вами отправимся на «цветочную поляну»?

(ответы детей)

(звучит музыка и гудок паровоза)

- Догадались, на чем мы отправимся? Правильно, отправимся мы с вами на «цветочную поляну» на поезде.

Но сначала нам нужно приобрести билеты. А билеты у нас сегодня необычные.

(воспитатель показывает билеты)

- Дети, на что они похожи?

Дети: На фигуры.

- Правильно на фигуры. А теперь будьте внимательны, проходите в вагончики и занимайте свои места, согласно купленным билетам. Смотрите на свои билеты и на стульчики, на которых изображены такие же фигуры, как и у вас в руках.

(Дети занимают свои места)

- Все заняли свои места? Сейчас я посмотрю, правильно ли вы заняли их.

Какая у тебя фигура, Саша? (квадрат, какого он цвета? (красного).

(воспитатель проверяет билеты и опрашивает всех детей)

Молодцы! Все справились!

- Время приближается, поезд отправляется.

(звучит музыка и гудит паровоз. Дети поют песню «Вот поезд наш едет»)

- Вот и остановка. Осторожно выходим. Посмотрите! Какая красивая лесная полянка!

(звучит спокойная музыка, слышится пение птиц, дети смотрят вокруг, музыка постепенно умолкает.)

- Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу?

Дети: Деревья, грибы, цветы.

- Правильно, ребята. Деревья какие? Они все одинаковые?

Дети: Нет. Деревья большие и маленькие (высокие и низкие).

- Дети, про деревья говорят - дерево высокое, а вот это дерево пониже, про него мы скажем – низкое дерево.

- Дети, давайте ещё раз скажем – это дерево высокое, а это дерево – низкое.

(дети повторяют)

- Ребята, посмотрите, кто-то прячется в нашем лесу?

Дети: Белочка.

- Где сидит белочка?

Дети: На дереве.

- Где находится еж?

Дети: Под деревом.

- Дети, давайте мы их угостим! Белочку - орешками, ежа – яблоком.

- возьмите по одному ореху.

(Дети берут по одному орешку)

- Сколько орехов взяла Маша. (один орех)

Сколько орехов взял Данил? (Один орех)

- Молодцы, ребята, правильно все взяли по одному ореху! А теперь угостите белочку и положите орехи к ней в корзину.

- Дети, сколько стало орехов у белочки в корзине?

Дети: Много.

- Правильно, у белочки стало много орехов. А сколько орехов у ребят?

Дети: Ни одного.

- а теперь давайте угостим ежа. Угости ежа яблоком, Кирилл.

(мальчик угощает ежа)

- Сколько дал яблок ежу, Кирилл?

Дети: Одно.

- Молодцы! Да, у ежа одно яблоко.

- Дети, давайте немного поиграем и повеселим белочку с ежом.

(физминутка)

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать… (Бегают на месте)

- Молодцы, ребята! Давайте скажем до свидания нашим друзьям. И снова отправимся в путь! Нам нужно поторопиться, ведь нас ждёт Машенька на свой день рождения.

(слышится журчание ручейка)

- Ребята, вы слышите? Это журчит ручеёк. Посмотрите, так вот же он на нашем пути.

- а мы сможем через него перейти?

Дети: Не сможем.

- а почему?

- Ну, что же нам делать? Как перейти через ручеёк?

Дети: Надо построить мостик.

- Давайте построим мостик и пройдём через него. А вот и мостик.

(дети строят мостик, сначала ставят короткую дощечку)

- Ребята, нам подходит эта дощечка?

Дети: Нет.

- а почему?

Дети: Потому, что она короткая.

- Я с вами согласна, эта дорожка короткая. Давайте попробуем взять другую дощечку.

(дети ставят другую дощечку)

- Дети, какая это дощечка?

Дети: Длинная.

- Правильно, дети, длинная. Теперь мы сможем с вами перейти через широкий ручей?

Дети: Сможем.

- Раз вы готовы, вставайте друг за другом. Только осторожно, не упадите в воду.

(дети проходят через мостик, слышится звучит музыка)

- Молодцы, дети! Все прошли, и ножки не замочили! А посмотрите сколько к берегу камней прибило? Какие они?

Дети: Большие и маленькие.

- Ребята, давайте выложим дорожки из камней у берега ручейка. Девочки будут выкладывать из маленьких камней, а мальчики из больших.

(дети выкладывают камни у берега)

- Молодцы! Очень красиво получилось!

- Посмотрите, ребята, кажется мы с вами пришли. Посмотрите, какой красивый домик! Давайте постучим.

Маша: Здравствуйте, дети. Как я рада видеть вас у себя в гостях!

- Машенька, и мы с ребятами очень рады видеть тебя. Мы поздравляем тебя с днём рождения. И хотим тебе подарить подарок. Вот эту картину, которую мы с ребятами сложили сами.

Маша: Очень красивая картина! Спасибо, ребята, за прекрасный подарок.

- Машенька, а ещё мы хотим с ребятами пригласить тебя на танец.

(танец с листочками)

Маша: Спасибо, ребята, вы меня порадовали.

- Машенька, спасибо огромное за приглашение, за удивительное путешествие, но нам пора возвращаться.

Дети: До свидания, Маша!

(звучит музыка и гудит паровоз)

- Дети, занимайте свои места.

(Музыка заканчивается, поезд останавливается, и дети выходят из вагончиков)

- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

(ответы детей)

- Я очень рада, что наше путешествие вам понравилось.

Публикации по теме:

Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Слайд 1: название презентации Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н. А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми от 4–5 лет «Вода» Задачи приоритетной образовательной области: • Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» Тема: «Путешествие с Капелькой». (во второй младшей группе) Задачи: 1. закрепить знания детей о свойствах воды, песка и воздуха. 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности «Путешествие в страну волшебства — «Магниты» Цель: Знакомство детей со свойствами магнита. Задачи: - Формировать у ребенка представления о свойствах магнита - Закреплять знания о.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группыКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группы Цель: развитие познавательно – исследовательской активности, внимания, памяти, воображения, речи, любознательности. Задачи: учить детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Цель: Продолжать формировать у детей.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Путешествие по реке времени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на лето Тема недели «Такие разные звуки» - Беседа «Как появляется песенка?» -Слушание «Звуки природы» -Опыт: «Шуршащая или поющая бумага»..

Планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на лето Тема недели Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции разных видов деятельности.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 21:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД