МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весёлые человечки играют»

Наталья Дурсенева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весёлые человечки играют»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 18

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

«Весёлые человечки играют»

(младшая группа).

Воспитатель: Дурсенева Н. Ю

г. Приморско-Ахтарск.

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

«Весёлые человечки играют»

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Весёлые человечки играют“» размещена в разделах

(младшая группа).

Цель: Познакомить детей со строением тела человека (туловище, ноги, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лица (нос, глаза, брови, рот, волосы).

Материалы и оборудование: Набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любые зверёк и птичка, «чудесный мешочек», зеркало, муляжи -плоские картонные фигурки человека, разрезанные по диагонали и горизонтали (голова и шея, правая рука по локоть, кисть левой руки и т. д., презентация «Чего не хватает».

Предварительная работа:

- игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем». Водящий показывает само действие, а играющие должны догадаться, что это за действие (например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т. д.)

- игра «Умею – не умею» (по принципу «Съедобное – несъедобное»). Водящий говорит слова «Я умею» («Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать.

- чтение детям: стихотворение «Тело человека» М. Ефремова, потешка «Точка, точка, два крючочка…»

- рисование карандашами с использованием трафаретов

- дидактическая игра («Заводная игрушка») – закреплять представления детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им. Игровая задача – четко выполнять указания (команды) своего «хозяина». Игру проводят в парах – хозяин игрушки заводит ее ключиком, повернув 3 раза, и дает четкие команды, которые игрушка должна выполнить. (Например, принеси мяч, подойди к столу, возьми лист бумаги и др.). Затем пары меняются местами.

- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста

- Наблюдение за детьми из других групп и друг за другом во время прогулки

- Выполнение практических упражнений

Ход.

Воспитатель вносит в группу «Чудесный мешочек» и предлагает поиграть с ним :

-Ребята, у меня в мешочке много предметов, но вам нужно найти на ощупь человечка (куклу – голыша).

Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель: А почему вы не выбрали другие игрушки?

Дети объясняют, как каждый из них узнал, что это человечек (у него есть туловище, две руки, две ноги, голова).

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать. Малоподвижная игра «Части тела».

Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

Воспитатель: А давайте рассмотрим себя в зеркале.

Вместе с детьми рассматривает у зеркала пространственное расположение частей тела.

Воспитатель: Ребята, а вот у меня есть картинки, но на них чего-то не хватает. Давайте с вами исправим ошибки.

Презентация «Чего не хватает».

Воспитатель: Здорово у нас получилось. Теперь можно и зарядку сделать.

Физкультминутка «Моё тело»

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх.

(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Воспитатель:

-А сейчас узнаем, отгадаете ли вы загадки.

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (волосы)

У одной матери –

Пять детей,

Все дети разные,

Все к матери привязаны. (Ладонь)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы, рот)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Твои помощники - взгляни -

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый. (пальчик)

Воспитатель:

-Молодцы. Ну теперь мы с вами можем сами сделать человечка.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку муляжи (плоские картонные фигурки человека).

Дети складывают человечка, при затруднении можно дать как образец целый силуэт.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Весёлые человечки»Развивающая игра «Весёлые человечки» Программное содержание. Развивать моторику рук детей и ловкость пальцев; совершенствовать координацию руки и глаза; формировать умение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго - Северной муниципального образования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мир удивительных камней» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развивать познавательную активность детей методом.

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности «Снежок» Цель: Дать представление о свойствах снега (тает в руках, холодный,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: Разведчики. Цель: Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. ; упражнять в умении ориентироваться.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Листопад» Тема:Листопад Познавательно-исследовательская (Ознакомление с окружающим миром) Цель:П-р - побуждать детей устанавливать причинные связи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Задачи: -обобщать знания детей об электричестве; -расширять представления о том, где «живет» электричество, и как оно помогает человеку;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Книжные мастера» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весёлые человечки играют»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 19:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД