МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «Все увидим, все поймем» в старшей группе (3 фото)

Наталья Чентырева
Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «Все увидим, все поймем» в старшей группе

Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «Все увидим, все поймем» в старшей группе компенсирующей направленности.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о соли и сахаре.

Задачи занятия подразделяются на три группы :

коррекционно-образовательные:

Уточнить и расширить представления о форме таких веществ как сахар и соль.

Публикация «Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности „Все увидим, все поймем“ в старшей группе» размещена в разделах

Учить подбирать признаки к предметам (какой? какая)

Совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки словообразования.

Закреплять навыки правильного произношения звуков в ответах детей, умения отвечать полным предложением.

коррекционно-развивающие:

Обогащение словарного запаса

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие произвольного внимания

Развитие зрительного анализатора

Развитие мыслительных процессов

коррекционно-воспитательные:

Воспитание доброжелательности.

Развитие навыков сотрудничества в игре, активности, самостоятельности.

Материалы: лупы, микроскопы, соль, сахар, блокнот наблюдения, шапочки, халаты, тарелки глубокие пластмассовые, ложки пластмассовые.

Ход:

Ребята сейчас я вам прочитаю две загадки, а отгадки подскажут вам, о чем мы сегодня будем говорить.

Что же это за песочек

Сладок с ним у нас чаечек

В каждой кухни проживает

Всем хозяйкам угождает.

Что же это ребята? Правильно это сахар.

Теперь послушайте вторую загадку:

Без неё, ребята повар, просто как без рук.

И становиться вся пища несъедобной вдруг.

Если в ранку попадает – испытываешь боль.

Вы конечно догадались?

Ну конечно соль.

Правильно дети сегодня мы с вами продолжим изучать соль и сахар. Давайте вспомним, что же мы уже узнали о них.

1. Соль и сахар растворяются в воде (в горячей растворяются быстрее).

2. Соль и сахар сыпучие вещества.

3. Соль и сахар имеют белый цвет.

4. Соль и сахар разные по вкусу.

Давайте поиграем в игру «Сладкое – соленое» (называем то, что бывает сладким, затем соленым и передаем мяч друг другу).

Дети, скажите, а вы хотите узнать, какую форму имеют частицы соли и сахара? (Да). Тогда нам необходимо отправиться в нашу лабораторию и там продолжить работу. Для того чтобы работать в лаборатории нам необходимо одеть специальный халат и шапочку. (Одеваем детей). Ну что все готовы? Я буду главный лаборант, а вы мои помощники. Проходите и занимайте места. Вот мы с вами и в лаборатории, давайте вспомним как мы должны себя здесь вести.

- На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

- Пробовать на вкус, брать в рот вещества и предметы в лаборатории запрещено.

- Бережно обращаться с оборудованием – поработал – убери на место.

- Соблюдать тишину – не мешать работать другим.

Сейчас вам необходимо подойти к столам. У вас на столах стоят по две тарелки, в тарелке с красным квадратиком – сахар, в тарелке с желтым квадратиком - соль. Мы начнем рассматривать вещества через лупу. Вам необходимо взять ложку и насыпать сахар в красную тарелку, а соль в желтую. Теперь возьмите лупы и подносите их к своим тарелочкам. Что вы видите? Отличается ли соль от сахара? (Почти нет, сахар немного крупнее соли). Ребята мы можем с вами сделать вывод, что сахар немного крупнее соли.

Присаживайтесь на свои места. Теперь давайте рассмотрим соль и сахар под микроскопом. (Выходят два человека и по очереди рассматривают соль и сахар. Уточняем одинаковые ли они) Делаем вывод, что соль и сахар разные по форме, у соли нет углов, а у сахара углы есть.

Дети, я думаю, вы все хотите посмотреть в микроскоп, и увидеть, как выглядит соль и сахар? Но это займет много времени. Я знаю, что нам нужно сделать…

У нас есть цифровой микроскоп который сам смотрит на исследуемое вещество, а то, что видит предает на экран. И мы все вместе сейчас все увидим. Вот наш цифровой микроскоп, посмотрите он очень похож на обычный, только в него не надо смотреть. Микроскоп подключен к ноутбуку, а ноутбук передает картинку на экран. Перед тем как мы начнем смотреть на экран давайте сделаем небольшую гимнастику для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Давайте начнем рассматривать соль. Какую форму имеет соль? Я предлагаю вам подойти к столам и нарисовать в своих блокнотах как выглядит соль под микроскопом. Соль круглой и овальной формы у нее нет углов.

Теперь давайте посмотрим какую форму имеет сахар под микроскопом? (квадрат, прямоугольник, треугольник). То есть сахар в отличии от соли имеет углы. Давайте пройдем снова к столам и нарисуем какую форму имеет сахар. Что теперь мы можем сказать о форме соли и сахара? Она какая? (Она разная). Видно ли это было невооруженным глазом? (Нет). А через лупу? (Нет). Мы смогли это с вами увидеть только в микроскоп.

Дети сегодня мы с вами узнали, что не все можно увидеть невооруженным глазом, иногда приходится использовать приборы помощники такие как микроскоп. Чтобы точнее определить строение или форму мелких веществ. На этом работа в нашей лаборатории закончена. Вам понравилось работать сегодня в лаборатории? Что понравилось больше всего? Забирайте свои блокноты наблюдений, снимайте шапочки и халаты и отправляйтесь отдыхать.

Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «Все увидим, все поймем» в старшей группе
Фото «Все увидим, все поймем»
Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности «Солнышко здоровья» Цель: • закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах; • закреплять знания об органах.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В лаборатории «Звук» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности Тема : «В лаборатории «Звук». Интеграция ОО : «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Леса и луга» Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнит и его свойства» Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности, любознательности,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Зимующие птицы» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, дать представление о том,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Растения лечат» Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Растения лечат». Программные задачи: - закрепить и систематизировать знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудеса в городе волшебников» Тема: «Чудеса в городе волшебников» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно- исследовательской деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: формирование исследовательского интереса через эксперементирование со снегом. Задачи: -Расширить знания детей о свойствах снега;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда» НОД в старшей группе По познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда». Цель: Создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «Все увидим, все поймем» в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 18:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД