Получи документы

Тематическая экскурсия в групповой мини-музей «Часы»

светлана лапкина
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей «Часы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию.

Тематическая экскурсия

в групповой «Мини-музей часов»

на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ЧАСОВ»

Программное содержание:

Познакомить детей с действием солнечных, песочных и водяных часов. Научить детей ориентироваться в прошлом часов; развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.

Цель:

Публикация «Тематическая экскурсия в групповой мини-музей „Часы“» размещена в разделах

Формирование представления у детей о музее, развитие речи дошкольников. Развитие интереса к понятию "время" через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Знакомство детей с историей возникновения часов, разными видами часов.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей появления часов в жизни человека (познание).

Научить определять время с помощью часов.

Формировать представления о единицах измерения времени-секундах, минутах, часах (познание).

Развивающие:

Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов (познание).

Развивать способности ребенка понимать ценность времени в жизни человека (социализация).

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории (коммуникация).

Развивать поисковую деятельность, творческую активность (художественное творчество).

Воспитательные:

Воспитывать желание «беречь время» (социализация).

Приемы:

Игровой: включение в ход экскурсии сказочного персонажа.

Словесный: рассказ, беседа, знакомство с экспонатами.

Наглядный: показ экспонатов.

Виды детской деятельности: (познавательно-исследовательская, коммуникативная).

Средства ИКТ: показ презентации.

Предварительная работа: создание мини-музея «Часы», изготовление экспонатов, подбор стихотворений и загадок, раскрасок и книг.

Место проведения: групповая комната.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Ребята, мы пригласили вас к нам в гости, потому что Знайка прислал для вас письмо и посылку. Я сейчас прочитаю письмо. Ой, да здесь загадка написана. Когда мы с вами отгадаем, загадку, тогда увидим отгадку.

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим.

Дети отвечают.

- Правильно, это часы. Посмотрите. Знайка изобразил свои часы и прислал нам. Давайте прислушаемся к этим часам, они приглашают нас в путешествие. Сегодня мы поговорим о часах. Очень часто вам говорят: «Заканчивайте, осталось 5 минут» - и смотрят на часы. Или: «В десять часов идем на физкультурное занятие». А если бы не было часов, знал бы человек, когда ему вставать, когда завтракать, когда идти на работу?

Ответы детей.

Я вам напомню потешку, а вы постарайтесь догадаться, кто здесь выполняет роль часов:

Петя, Петя, петушок, -

Золотой гребешок,

Петя рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает!

Ответы детей.

- Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «Ку-ка-ре-ку!» Но можно ли по пению петуха определить точное время? Всегда и везде ли есть петух?

Ответы детей: (Точное время нельзя узнать по петушку. Петушок может заболеть. Он может закричать раньше времени.)

- Правильно, по пению петуха трудно определить точное время. А если петушок проспал, будит солнышко. Какие первые часы придумал человек?

Ответы детей.

Первые часы – это солнечные часы. Человек заметил, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба двинулась по кругу. Встало солнце – все проснулись, за работу принялись. Над головой оказалось – обедать пора. А спряталось за синее море, за высокие горы, пришло время идти на покой. И человек подумал: нельзя ли сделать солнечные часы. Их очень легко сделать: начертить круг, палочку в середину поставить, отметить цифры и будет падатьтень. (Показывает картинку с изображением солнечных часов.) Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда. Почему?

Ответы детей. (Часы работают только в солнечную погоду. Их в дом не принесешь. Ночью и вечером они не работают.)

-Человек стал думать и придумал водяные часы. В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей вода вытекала из отверстия. Ее становилось все меньше и меньше. Но такие часы были неудобны – все время приходилось доливать воду. (Показывает опыт). Затем человек создал песочные часы. Их недостатком был сравнительно короткий интервал времени, который можно было измерить, не переворачивая прибора.

Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил её, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико. Оно цепляется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки.

Есть часы без пружины. Это кварцевые часы. Внутри них находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не надо. А заводная головка служит только для перевода стрелок.

Но человек не остановился и изобрел часы без стрелок. В таких часах светятся только цифры. Они очень быстро меняются, только успевай их разглядеть. Эти часы электронные и работают они на батарейках.

Есть еще карманные, наручные, настольные, настенные часы, часы-кулон и много других часов. Не забыли взрослые и о детях. Они придумали детские часы.

Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек.

Посмотрите, какие красивые часы находятся в нашем мини-музее!

Ребята, посмотрите, а в конверте для вас подарок от Знайки: раскраски с часами.

Публикации по теме:

История возникновения часов! ВидеоИстория возникновения часов! Видео В старшей группе был организован кратковременный проект на тему: "История возникновения часов". Была проведена предварительная работа: 1)дети.

Проектная деятельность «Какие бывают часы?» Цель проекта: закрепить и углубить знания детей о часах и времени. Задачи: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей «Часы»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 17:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД