Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Мария Сапрукова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, конструктивная.

Цель НОД: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах и закрепить знание о русской народной сказке «Репка» через игровую деятельность.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: инсценировка сказки «Репка», конструирование из геометрических фигур, блоки Дьенеша

Задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить знания о геометрических фигурах, вызвать желание с помощью воспитателя рассказывать небольшие отрывки из народных сказок.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающие :

- Способствовать развитию конструктивного творчества в процессе конструированной деятельности.

- Формировать умение слушать и участвовать в рассказывании сказки.

3. Воспитательные:

- Формировать социальные навыки. Вызвать желание помочь героям сказки. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

- Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.

-Вызвать интерес детей к художественной литературе.

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал (для «ковра-самолёта»); Блоки Дьенеша. Куклы Би- Ба- БО к сказке «Репка», геометрические фигуры (для конструирования домика - блоки Дьенеша);

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей).

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают).

А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (Мышка).

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Садитесь на ковер и полетим в гости к сказке.

Включается волшебная музыка. Воспитатель говорит волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель показывает картинки по сказке, дети попадают в сказку «Репка».

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (ответы детей)

(Картинка Репки).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, давайте теперь вспомним сказку.

Дети вместе с воспитателем начинают вспоминать сказку.

Воспитатель: Посадил Дед репку.

(Картинка Деда).

- Выросла репка большая-пребольшая.

- Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может

- Стал он Бабку звать.

Воспитатель: Как дед бабку звал (Дети зовут бабку).

-Прибежала бабка.

(Картинка бабки).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку) .

-Как Бабка Внучку звала? ( Дети зовут: «Внучка… помоги вытащить репку!»). Кукла Би-Ба-БО внучка: «Ребята, постройте для меня и для бабушки с дедушкой домик, тогда я помогу вам репку тянуть»

Конструирование из геометрических фигур «Домик».(блоки Дьенеша)

Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.

Воспитатель спрашивает из каких геометрических фигур сделаны домики? У кого какого цвета?

Воспитатель: Прибежала Внучка

(Картинка внучки).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь. ( дети зовут: «Жучка… помоги нам репку тянуть!»).

Кукла Би-Ба-Бо Собачка: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Воспитатель: Жучка говорит вам - Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть

(Картинка Жучки)

Воспитатель вместе с детьми говорит: Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала Жучка кого на помощь звать? (Кошку).

-Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут).

Прибежала кошка.

(Картинка кошки.)

Воспитатель вместе с детьми говорит: Кошка за жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка кого звать? (Мышку)

Прибежала мышка.

(Картинка Мышки).

И стали все репку тянуть.

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Мышка за кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, и вытянули репку!

Воспитатель: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова:

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться

Рефлексия:

Воспитатель: В какой мы сказке побывали? (ответы детей) .

-Каких видели героев? (ответы детей) .

-Как мы им помогали? (ответы детей).

-Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки».

Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных».

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра» Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со сказкой,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательная область «Речевое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весна-красна» Составила: Добрынина О. В. 2 младшая группа А МБДОУ «Академия детства» д/с№5Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей младшего.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группе Цель: развитие активной речи и познавательного интереса детей младшего возраста. Задачи. Образовательные. Закреплять знания о зиме, её характерных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов;.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Конспект открытого нод по речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Кабыш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 19:52
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД