Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных»

Ольга Суворова
Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе

«В гостях у животных».

Подготовила воспитатель Мягкова Ольга Леонидовна

Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе „В гостях у животных“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма НОД: Беседа, игровая ситуация, физ-минутка,пальчиковая гимнастика, игра в прятки.

Форма организации: группа.

Виды детской деятельностипознавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; правильно называть их и их детенышей; угадывать  животное по описанию.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать понятие «Домашние животные и их детеныши»

2. Развивать умения детей в движении имитировать игру на музыкальных инструментах: погремушка, дудочка, колокольчик, барабан, скрипка

3. Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом.

Развивающие :

1. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Речевые:

1. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, пополнить и обогатить словарный запас детей.

2. Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них

3. Развивать умение понимать смысл загадок и разгадывать загадки про животных

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к окружающему миру,бережное отношение к домашним животным

Демонстрационный материал:

-Игрушки животных, сундучок с музыкальными инструментами, игрушка ёжик, мини-ферма.

Методы и   приемы:

Организационный момент, игровая ситуация,сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, игра в прятки, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Наблюдение за кошкой и собакой.

3. Чтение художественной литературы.

4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

5. Рисование животных по трафаретам.

Планируемые результаты: Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, отгадывают загадки, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.

Ход НОД:

Дети заходят в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями

Игра «Здравствуйте»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Воспитатель: Ребятки вы любите ходить в гости? Дети: Да!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям и поедим мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Вставайте друг за другом и поехали. ТУ – ту – ту – ту – ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик» (Воспитатель поет, дети помогают)

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

К Ёжику детишки.

Воспитатель: Вот и остановка, ребята, смотрите кто это нас здесь ждет?

Воспитатель: «Жа-жа-жа-мы увидели ёжа»

Дети повторяют: Ёжик

(Появляется игрушка Ёжик)

Давайте, ребятки, поздороваемся с Ё жиком:

-Здравствуй, Ёжик, как живешь? Ты ребяток в гости ждешь?

-Жду, жду давно. Я нашел на полянке сундучок, а там разные игрушки, а я не знаю, как с ними играть. Вы мне поможете, ребятки?

Воспитатель: Ребята, поможем Ёжику? Посмотрим, что в сундучке и расскажем, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребяткам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспиатель: предлагает детям по очереди заглянуть в сундучок и достать игрушки.

Воспитатель: ребята, ведь эти игрушки не простые, на них можно играть и называются они музыкальными инструментами.

Дети достают инструмент, показывают и рассказывают, как называется и как играть. (Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы, хвалит детей, обобщает, предлагает изобразить всем детям, как они звучат)

Погремушкой - можно греметь (громко-тихо)

Что делают погремушкой? (Гремят)

Дудочкой - дудят – «ду – ду – ду» (громко-тихо)

Колокольчиком звенят – «Динь-динь-динь»

Барабан-барабанят – «Бум-бум-бум»

Воспиатель: Вот Ёжик мы тебе и рассказали, как играть на музыкальных инструментах, а сейчас Ёжик поиграй с нами в игру

Физкультминутка: «Я на скрипочке играю»

Я на скрипочке играю         (Показ скрипки и игра на ней)

Тили-тили, тили-тиль

Скачут зайки на лужайке       (Прыжки на двух ногах)

Тили-тили, тили-тиль

А теперь на барабане          

Бум - бум, бум-бум (Хлопают в ладоши)

Трам-трам-трам! (Топаем ногами)

В страхе зайки разбежались по кустам (Присели)

Воспитатель: Ребята, мы помогли ёжику

Дети: Да!

Воспитатель: давайте скажем до свидания ёжику

Дети: До свидания ёжик.

Воспитатель: А теперь мы поедем дальше.

Садитесь, ребятки, снова в вагончики, поехали!

Ту – ту –ту загудел паровоз,

И ребяток он повез.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Будто настоящий.

Наш веселый паровоз,

Он в деревню нас привез.

( Дети выполняют движения: руки согнуты в локтях и притопывают ногами, двигаясь за воспитателем и подпевая).

Воспитатель: Смотрите, ребятки, кто нас встречает? (Выставляются макет деревни с

домашними животными - собака, кошка, корова, овечка, курица).

Воспиатель: Кто это? (животные)

Воспитатель: А какие это животные? (домашние иди дикие)

Дети: домашние

Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает).

Воспитатель: ребятки, присаживайтесь на стульчики и послушайте внимательно.

Воспитатель: Угадайте, о ком я сейчас расскажу:

«Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А  с водой не знается.

Воспитатель: Кто это? Дети: кошка

Воспитатель: Что есть у кошки? Дети: лапы, хвост, уши, шерстка.

Как разговаривает кошка? (Мяукает – мяу – мяу)

У кто у мамы кошки детеныш? Дети: (Котёнок)

Каким голосом он мяукает? Дети: (Тоненьким)

Дети хором: «Мяу, мяу!»

А кошка какая? (большая, а котенок какой? (маленький)

Воспитатель: Правильно детки

Воспитатель: А это кто? (послушайте загадку)

«Я хозяину служу-

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю» (Собака)

Воспитатель: Что у собаки есть? Дети: (лапы,уши,хвост)

Что делает собака? Дети: (Лает, бегает, дом сторожит)

Как лает собака? Дети: (Гав-гав)

Кто детеныш у собаки? Дети: (Щенок)

А щенок какой? (маленький, а собака какая? (большая)

Воспитатель: Послушайте загадку

Сено день и ночь жует

Много молока дает. Кто это?

Дети: корова

Какая она? Дети: (большая)

Что у неё есть? Дети: (рога)

А кто у коровы детеныш?

Дети: теленок

Как мама корова зовет свего теленка? (2-3 инд. ответа)

Дети: Му-у, Му-у!

Воспитатель: Следующая загадка:

Не спеша шагает с речки,

В шубке ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня «Бе-бе» (Овца)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие животные еще живут в деревне?

Пальчиковая игра «Кто в деревне живет?»

Раз, два, три, четыре пять

Их не трудно сосчитать.

Лежебока-рыжий кот,

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Собачка под крылечком.

Дидактическая игра «Кто, что умеет делать»

Петух-кукарекает-ку-ка-ре-ку!

Курочка-кудахчет-ко-ко-ко

Цыпленок-пищит-пи-пи-пи

Корова мычит-му-му

Свинья – хрюкает – хрю-хрю!

Воспитатель: Ребятки, домашние животные  хотят с вами поиграть в прятки. Поиграем? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.

                                                          Игра «В прятки»

(Дети отварачиваются, а воспитатель убирает одно животное. Повернувшись дети должны угадать кого нет)

Воспитатель: Какие вы все умнички, всех животных нашли, никому не удалось от вас спрятаться.

Вот мы с вами и побывали в гостях, а сейчас нам надо возвращаться домой. Давайте попрощаемся со всеми и поедем домой. Скажем всем до свидания!

Дети встают паровозиком, машут рукой, прощаются и  уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Новенький, блестящий

Будто настоящий!

Наш веселый паровоз

В детский сад он нас привез!

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами ездили в гости к животным

Воспитатель: А какие это животные?

Ответы детей: домашние

С какими животными мы повстречались?

Ответы детей: кошкой, собакой, овцой, коровой.

А на чем ездили?

Ответы детей: на паровозе

Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы, на музыкальных инструментах поиграли, все загадки отгадали и животных всех узнали.

Хотите поиграть с животными?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В мире насекомых» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе по теме: «В мире насекомых» Цель: познакомить с насекомыми Задачи.

Конспект итоговой НОД «В гостях у Весны» для детей первой младшей группы Ход НОД Организационный момент Приветствие: Становитесь дети в круг. Всех вас видеть очень рада Говорю вам – Здравствуйте ребята! Д-Здравствуйте.

Конспект итоговой НОД по развитию речи в первой младшей группе «К нам весна пришла!»Конспект итоговой НОД по развитию речи в первой младшей группе «К нам весна пришла!» Тема: «К нам весна пришла!» Цель: : Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе Программные задачи: • Обогащать представление.

Конспект итоговой НОД по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО «СГО» детский сад №10 «Чайка» г. Светлый Конспект итоговой непосредственной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Стоит в поле теремок» для детей первой младшей группы Частное общеобразовательное учреждение «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание картины «Весна» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» Конспект развивающей образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Котик в гостях у детей» «Котик в гостях у детей» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект фольклорной НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки» Программное содержание: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Знакомить с приемами.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Собачка Филя в гостях у ребят» Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Собачка Филя в гостях у ребят» Воспитатель: Ульчугачева Н. В. ,МБДОУ №.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 21:14
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД