МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Автобус — общественный транспорт»

Валерия Монина
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Автобус — общественный транспорт»

Цель: закреплять знания и умения у детей о правилах безопасного

поведения в общественном транспорте.

Задачи:

- обогащать знания детей о профессиях водитель и кондуктор, о правилах

безопасного поведения в общественном транспорте;

- формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с

разными ролями;

- развивать внимание;

- воспитывать интерес к изучению мира профессии.

Материалы и оборудование: стульчики, сумки, куклы, руль, деньги,

билеты, ноутбук, проектор.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Автобус — общественный транспорт“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа о разнообразии профессий, рассматривание изображений

транспорта, рабочих людей, чтение сказок, стихотворений и пословиц о

профессиях.

Ход НОД:

В: Точно, вовремя и ловко Сл. 1.

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, –

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,

Предъявите ваш билет!

Про что это стихотворение?

Д: Про автобус. Сл. 2.

В: Я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Вы догадались, на

каком транспорте мы поедем?

Д: На автобусе.

В: Правильно, мы поедем на автобусе. Как называют человека, который

сидит за рулем автобуса?

Д: Водитель, шофер. Сл. 3.

В: Кто еще есть в автобусе?

Д: Кондуктор, пассажиры. Сл. 4.

В: Что делает водитель?

Д: Водитель управляетавтобусом.

В: Ачтоделаеткондуктор?

Д: Продаетбилеты,следит, чтобы в автобусе был порядком.

В: Кто такие пассажиры?

Д: Это люди,которыеедутвавтобусе.

В: Правильно. Водитель управляет автобусом,

объявляет остановки. Кондуктор собирает оплату за

проезд, проверяет билеты у пассажиров, контролирует

соблюдение пассажирами правил проезда и провоза багажа. Если пассажир

нарушает правила, то кондуктор выписывает ему штраф за нарушение проезда.

Пассажиры ждут своей остановки.

В: Ребята, есть ли правила в автобусе, которые должны соблюдать

пассажиры?

Д: Да.

В: Какиеправилаповедениядолжнысоблюдатьпассажиры, находясь в

автобусе? Сл. 5.

Д: Пассажиры должны уступатьместопожилымлюдям, беременным и

детям,культурновестисебявавтобусе,не шуметь, держатьсяза поручни или

сидеть, не прислоняться к дверям автобуса — это опасно.

В: Отлично, чего нельзяделатьвавтобусе?

Д:Кричать,шуметь,баловаться,отвлекатьводителя,высовывать рукив

окно, мусорить.

В: Кто у нас будет водителем?

Д: Я.

В: Кто будет кондуктором?

Д: Я.

В: Ребята, авыкем будете?

Д: Пассажирами.

В: Итак, водитель, можешь занять свое место за рулем. Помните, что

кондуктор продаёт билеты пассажирам в автобусе и следит за порядком.

Подходите к кондуктору, платите за билет и занимайте свои места в автобусе.

Все разместились?

Д: Да.

В: Уважаемый кондуктор, проверьте, не нарушает ли кто из пассажиров

правила поведения в автобусе?

Д: Все хорошо, никто не нарушает.

В: Товарищ водитель, мы готовы к поездке. Заводи мотор!

А пока мы едем, споем с вами песенку. Водитель, не отвлекайся от

дороги! Споем вместе:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

В: Кондуктор, назовите следующую остановку.

Д: Следующая остановка — улица Фруктовая.

В: К нам зашел новый пассажир, проходите, пожалуйста, к кондуктору.

Давайте расскажем нашему пассажиру, как правильно вести себя в

автобусе?

Д: В автобусе нельзя шуметь, нужно вести себя культурно. Еще нужно

уступатьместопожилымлюдям, держатьсяза поручни в автобусе, нельзя

прислоняться к дверям автобуса

В: Правильно, поехали дальше.

Д: Следующая остановка — улица Радужная.

В: К нам зашел дедушка, проходите, пожалуйста, к кондуктору.

Давайте вспомним, кому нужно уступать место в автобусе?

Д: Мы должны уступать место пожилым людям и пассажирам с детьми.

В: Правильно, поехали дальше.

Товарищ водитель, расскажите нам, есть ли у вас домашние животные?

Почему вы молчите? Ребята, почему водитель молчит?

Д: Потому что ему нельзя отвлекаться от дороги.

В: Правильно.

Д: Следующая остановка — улица Солнечная.

В: У нас два новых пассажира. Вы можете подойти к кондуктору и

спросить у него о названии остановок.

Д: Нам нужно выйти на улице Северной. Вы на такой улице

останавливаетесь?

Д: Останавливаемся, она следующая.

Д: Следующая остановка — улица Северная.

В: Как нужно выходить из автобуса?

Д: Не толкаться, держаться за поручни.

В: Весёлый автобус спешит по дорожке.

Сияют на солнце бока и окошки.

В тёплом моторе – доброе сердце.

Всем пассажирам откроет он дверцы.

Но, пришла пора, ребята,

Возвращаться в детский сад.

На этом наша поездка окончена, это наша общая остановка — Детский

сад. Выходим все из автобуса.

В: Молодцы, вы хорошие пассажиры, водитель и кондуктор!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей младшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей младшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Возрастная группа: первая младшая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей через игру в поликлинику. Задачи: формировать умения распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Автобус — общественный транспорт»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 21:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД