Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в разновозрастной группе детей от 2–4 лет «Колобок»

Елена Щеглова
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в разновозрастной группе детей от 2–4 лет «Колобок»

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в разновозрастной группе детей от 2-4 лет

«Колобок»

Цель: активизировать познавательное и речевое развитие детей посредством внедрения интерактивной технологии «Образовательный квест»

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о диких животных;

Публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в разновозрастной группе детей от 2–4 лет „Колобок“» размещена в разделах

- Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета, величину (большой- маленький);

- Закрепить умение различать и называть предметы;

- Закрепить навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).

Развивающие :

- Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу, желание помочь, не оставить в беде;

- Воспитывать любовь к художественной литературе;

- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Колобок»;

- Просмотр настольного театра по сказке «Колобок»;

- Изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий;

- Дидактические игры на развитие сенсорных способностей;

- Лепка предметов круглой формы;

- Рисование «колобка».

Материалы к занятию: игрушки сказочных героев сказки «Колобок», домик, игрушки зайчик и ёжик, муляжи или деревянные из раздаточного материала морковки и грибочки по количеству детей, еловые и сосновые шишки, две корзины: большая и маленькая; 3 корзины по цвету: красная, зеленая, желтая; ягоды-кружки таких же цветов как корзины; пластилин, звукозапись «голоса птиц», декорации леса.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает, в группу вкатывается игрушка-Колобок.

Воспитатель: дети, посмотрите, кто это к нам сюда прикатился?

Дети: Колобок

Воспитатель: «Ты откуда, Колобок

Колобок : «Я прямо к вам из сказки, меня лиса хотела съесть, а я её перехитрил и убежал от неё, но теперь хочу обратно к бабушке и дедушке вернуться, да только боюсь лису, она может меня съесть. Вот как быть не знаю, может вы мне поможете назад вернуться, проведете через лес

Воспитатель: дети, поможем мы Колобку? Отведем к бабушке и дедушке, они ведь его наверно очень ждут.

Дети: да.

Воспитатель: тогда берем Колобка и отправляемся в сказочный лес. (переходят в музыкальный зал, где уже подготовлены декорации леса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети: в лесу!

Воспитатель: сколько здесь много деревьев, поют птицы (запись «голоса птиц», а вот и лесная тропинка, пойдемте скорее дальше!

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кусточком сидит?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайка!

Заяц: Здравствуйте, ребята! Куда это вы путь держите с Колобком?

Воспитатель: К дедушке и бабушке.

Воспитатель: Разреши нам пройти Зайка.

Заяц: Что ж, конечно пропущу, но сначала выполните моё задание.

Д/игра «Накорми зверят» ( детям предлагается накормить зайчонка и ежонка правильно: зайчику – морковка, ежу- грибок. Дети по очереди берут муляжи моркови и грибка и раскладывают животным, при этом говорят «морковку – зайчику, грибок – ежу», не говорящие дети должны просто положить перед животными.

Заяц: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием, проходите!

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с зайкой.

Дети: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель: Ребята, кто это там, на дорожке сидит?

Дети: волк

Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.

Дети: - Здравствуй, волк!

Волк: Здравствуйте! Куда это вы идете с Колобком?

Дети: К дедушке и бабушке.

Воспитатель: Разреши нам пройти, волк.

Волк: Что ж, конечно пропущу, но сначала выполните моё задание.

Вот в лесу много шишек нападало, мешают мне бегать, под ноги попадаются, я решил их собрать, да одному трудно, поможете, тогда дальше пойдете.

Игра «Собери шишки в корзинки»

Детям предлагается собрать шишки в корзинки: еловые (большие) в большую корзину, а маленькие сосновые шишки в маленькую корзину.

Волк: вот молодцы, справились с моим заданием и мне помогли, спасибо! Можете дальше идти.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с волком.

Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель: Ой ребята, послушайте, кто то там рычит за деревом (рев медведя). Интересно, кто там?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: - Здравствуй, Мишка!

Медведь: Здравствуйте ребята. Куда путь держите с Колобком?

Дети: К дедушке и бабушке.

Медведь: (тяжело вздыхает)

Воспитатель: Мишка, что случилось у тебя?

Медведь: Беда!. Ягоды собирал, собирал, да и рассыпал. Корзинки три у меня - красная, зелёная, желтая. Нужно ягоды собрать по корзинкам, но я забыл цвета.

Воспитатель: Мишка не переживай, думаю наши ребята смогут тебе помочь. Правда ребята? Поможем мишке?

Дети: Да

Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»

(детям предлагается собрать ягоды –кружочки и положить в соответствующую по цвету корзинку.)

Медведь: Спасибо, ребята за помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с мишкой.

Дети: До свидания мишка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нам навстречу бежит?

Дети: Лиса!

Воспитатель: - Здравствуй Лиса!

Лиса: Здравствуйте. Куда направляетесь с Колобком?

Дети: К бабушке и дедушке.

Воспитатель: - Разреши нам пройти. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса: Нет, не разрешу? Отдайте мне колобка! Я его хочу съесть!

Воспитатель: Что делать, ребята? Неужели мы отдадим Колобка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, а давайте слепим для лисы другого колобка и подарим ей?

Дети: Да!

Лепка

Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы и будем лепить из пластилина колобки.

Воспитатель: Возьмите пластилин в руки. Давайте его разомнём, чтобы он стал мягким. (Дети мнут пластилин в руках).

Воспитатель: А теперь круговыми движениями лепим наши колобки (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).

Крутим, крутим кругляшок,

Крутим, крутим кругляшок.

Получился (кто ребятки)

КОЛОБОК! (хоровые ответы).

Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько колобков мы слепили?

Дети: Много.

Воспитатель: Лисонька, тебе нравятся наши колобки.

Лиса: Да

Воспитатель: Держи наш подарок.

Лиса: Спасибо.

(Воспитатель отдает колобки лисе.)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой.

Дети: До свидания лисонька.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и домик дедушки и бабушки. Колобок : Спасибо вам ребята что проводили (садится на окошко).

Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.

Воспитатель: Проводили мы ребятки колобка до дома, и нам пора возвращаться в группу.

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам в гости приходил? (колобок)

- Куда колобок хотел вернуться? (к бабушке и дедушке)

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

- Кого мы встретили в лесу? (зайку волка медведя лису)

- Какое задание мы выполняли с зайкой? (Кормили зайчика и ежа морковкой и грибами)

- Какое задание мы выполняли с волком? (Собирали шишки в корзинки)

- Какая беда приключилась с медведем? Как мы ему помогли? (собрали ягоды в корзинки)

- А для лисоньки какой подарок сделали? (слепили колобков)

- Молодцы! Со всеми заданиями лесных зверей мы справились, Колобку помогли, отличное дело сделали!

- А колобок вам сюрприз приготовил! (можно раздать конфеты –чупа-чупсы или какую-то выпечку, на ваше усмотрение).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок» Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок», учить слушать внимательно.

Конспект занятия по познавательному развитию «Петрушка — физкультурник» в разновозрастной группеКонспект занятия по познавательному развитию «Петрушка — физкультурник» в разновозрастной группе Конспект занятия по познавательному развитию " Петрушка - физкультурник!" в разновозрастной группе. Программное содержание: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в разновозрастной группе детей от 2–4 лет «Колобок»
Опубликовано: 17 января 2024 в 14:23
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД