Лучший педагог года

«Варежка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Анна Котова
«Варежка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект НОД (беседы)

по знакомству с предметом рукотворного мира

во второй младшей группе

Воспитатель: Котова Анна Александровна

Тема: «Варежка»

] Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Публикация «„Варежка“, Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование интереса к познанию истории и культуры русского народа у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. «Познавательное развитие» -продолжать формировать представление о предмете-варежке, об ёё способах оформлений и применений. Развивать внимание, память, воображение, мышление.

2. «Речевое развитие»- формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением (4 слова, Пассивный словарь: перчатки, надевать, тёплые, мягкие, нитки, маток ниток, клубки, смотать в клубок, вязать, спицы. Активный словарь: варежки, шерстяные. Развивать литературную речь, способствовать к приобщению словесного творчества.

3.«Художественно-эстетическое развитие». Развивать умения продуктивной деятельности детей (художественный труд, детское творчество.

4. «Физическое развитие». Продолжать формировать у детей физические навыки.

5. «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формировать умение слушать и слышать друг друга и взрослого внимательно. Развивать игровые умения и навыки. Продолжать воспитывать бережное, гуманное отношение к предметам рукотворного мира, интерес к деятельности людей.

Предварительная работа: Чтение сказок, дидактическая игра "Кто в рукавичке живет?", разучивание потешек, прибауток, загадок, составление узоров (орнаменты, беседа «одежда».

Материалы и оборудование: Пряжа цветная, вязаные варежки, сундук, иллюстрации с варежками, одеждой, варежка-заготовка для аппликации, декоративные элементы для украшения, клей-карандаш, салфетки. Корзинка с грушами.

Ход занятия:

1

Воспитатель:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

- А вы, ребята, не замерзли, когда шли в детский сад?

- Почему вам было тепло?

- Как вы были одеты? (шапки, куртки, кофты). Значит благодаря теплым вещам ходить в холодную погоду на улице.

Воспитатель: А это что такое? (сундучок)

-Этот сундучок не простой, а волшебный:

«Я волшебный сундучок,

Вам ребята я дружок»

-Давайте посмотрим, что внутри сундучка? (варежки)

2.

- А варежки какой части тела помогают не замерзнуть? (рукам)

-А как вы думаете, из чего вяжут варежки? (из пряжи)

Откуда же появилось это слово – «варежка»?

Слово «варежка» произошло от слова «варити», что значит «охранять», «защищать». Названий у варежек было очень много : вязанки, рукавки – их обычно вязали. Варежки обычно различались на мужские и женские. Мужские были простые, без украшений и вязались без резинки, чтобы в них было комфортно работать и запросто скинуть с руки для того, чтобы пот утереть. Женские варежки были наряднее и миниатюрнее, разноцветные и с узорами.

Физ. минутка

Игра-песенка «Варежка»

Маша варежку надела.

«Ой, куда я пальчик дела?»

Нету пальчика, пропал, в свой домишку не попал,

Маша варежку сняла,

Посмотрите-ка, нашла.

- Ребята, посмотрите, а варежки-то у нас в сундучке без пары. Давайте найдем каждой варежке сестричку.

Игра «Найди пару»

Сейчас варежки так же популярны, как и в давние времена. Варежки — вещь очень практичная. Ведь что может быть уютнее старой доброй теплой варежки?

Варежка была не только предметом одежды, защищающим от холода, но и произведением искусства. Каждую варежку украшали орнаментом. Самый распространенный узор – это различный фигуры.

- у каждого из вас на столе лежит варежка, но она не украшена. Давайте украсим ваши варежки различными фигурами, которые я для вас приготовила. (украшение варежек способом аппликации)

Выставка работ

-Какие красивые варежки у вас получились. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы варежки были не только теплыми, но и красивыми.

3. Рефлексия

-Что нового вы сегодня узнали о варежках?

-Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Сюрпризный момент от воспитателя - корзинка с грушами.

-Варежки согреют вас в морозную погоду, а заряд витаминов подарят сочные груши.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мальвине» .

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» для детей второй младшей группы (3-4.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Ознакомление с миром природы Тема: «Осень в гости к нам пришла». Программные задачи: закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках. Формировать целостные.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «По следам домашних животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа Домарева Елена.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у зайчика» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: закреплять представления о лесных обитателях. Задачи: Обучающие: формировать у детей первые представления о зиме; учить различать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Задачи - Формирование представления детей о времени года – весна.

«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Подготовила и провела.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень». Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Варежка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 3 января 2018 в 14:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД