Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Про маленькую капельку» для детей младших групп

Елена Захарова
Конспект НОД по познавательному развитию «Про маленькую капельку» для детей младших групп

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Конспект

НОД[/b]

по познавательному развитию

с использованием экспериментирования

во второй младшей группе

"Про маленькую капельку"

Воспитатель первой категории

Захарова Е. Н.

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные:

– обучать детей навыкам экспериментирования с водой;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Про маленькую капельку“ для детей младших групп» размещена в разделах

– формировать представления детей о свойствах воды (теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная);

– активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).

2. Развивающие:

– развивать речь детей посредством общения;

– развивать познавательный интерес, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек,

– развивать потребность в двигательной активности.

3. Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к воде, заботливое отношение к растениям; к животным, к рыбам

– доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и от игр с водой.

Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание куклы, стирка белья; игры с игрушками в воде.

Материал:

– аквариум с рыбками; «Капитошка»: капелька-игрушка; два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки; лейка с водой, комнатные растения;

– чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей); маска «Солнышко»; банка с грязной водой.

Связь НОД с другими образовательными областями: П. Р. ,С-К. Р., Р. Р. ,Ф. Р.

Ход.

Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с нами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети (зовут Солнышко).

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Появляется Солнышко.

Солнышко. Здравствуйте, детки.

Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко. Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Мороз и ветер уходите, капельку нам верните.

Солнышко танцует, скрывается, и появляется Капелька.

Капелька. Здравствуйте, ребята. Я водяная капелька, Я очень вам нужна, Покапаю, покапаю. Получится вода. А вы знаете, как я капаю?

Дети. Кап, кап.

Воспитатель. Когда собирается много капелек, получается ручей. Послушаем, как журчит водичка.

(Фонограмма «Журчание ручейка»)

Воспитатель. А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель. Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают?

Дети. Плавают.

Воспитатель. Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети. Чистая, прозрачная.

Воспитатель. А может, у рыбок водичку забрать?

Дети. Нет, они умрут.

Воспитатель (показывает банку с грязной водой). Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети. Нет.

Капелька. Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель. Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

Подходит с лейкой к растениям.

Воспитатель. Как здесь растения поживают? Послушайте, кто-то плачет.

Цветы. Помогите, помогите, засыхаем, пить хотим.

Воспитатель. Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети. Полить их.

Капелька. А где та водичка?

Дети. В лейке.

Воспитатель (поливает растения). А растения что делают с водичкой?

Дети. Они ее пьют.

Воспитатель. Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, цветы. Ребята, цветы поливают не только из лейки, их поливает дождь.

В. Берестов

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется-

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется-

В небе радуга смеется.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.)

Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель. Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?

Дети. Мы.

Воспитатель. Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети. Пьем воду.

Воспитатель. Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Дети. Нет.

Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

Физкультминутка «Стирка белья» (Под музыку).

Воспитатель. Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.

(Подводит детей к тазикам с водой и предлагает потрогать воду в одном тазике, потом в другом.)

Воспитатель. Какая водичка?

Дети. Теплая.

Воспитатель. А в этом тазике?

Дети. Холодная.

(Воспитатель раздает детям разноцветные губки, они обмакивают губки в воду, потом отжимают.)

Воспитатель. Что это капает с губки?

Дети. Водичка.

Воспитатель. А как она капает?

Дети. Кап, кап.

Воспитатель. Давайте посмотрим, как она льётся. (Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.)

Что делает водичка?

Дети. Льется.

Капелька. Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам эти игрушки. (Дарит плавающие игрушки.)

Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная игровая деятельность.)

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка» Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

Праздник «Детство — это я и ты» к Дню защиты детей для младших и средних групп Цель: Создать радостное настроение у детей. Задачи: Развивать художественно-эстетическую деятельность, воспитывать дружеское взаимодействие.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий новогоднего утренника для детей младших групп «День рождение Елки» Сценарий новогоднего утренника для младших групп "День рождение Елки"Цели и задачи:1. Создать радостное настроение у присутствующих на празднике.

Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти»Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти» Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Про маленькую капельку» для детей младших групп
Опубликовано: 30 января 2020 в 18:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД