МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Красота снаружи и внутри»

Ольга Дмитриева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Красота снаружи и внутри»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Красота снаружи и внутри»

Цель:

духовно-нравственное воспитание детей, приобщение детей к русской православной культуре.

Задачи:

формировать у детей представление о влиянии хороших и плохих поступков на человека;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Красота снаружи и внутри“» размещена в разделах

познакомить детей с понятиями «совесть», «внутренний мир», «трудолюбие», «послушание»; «добродетель».

поощрять стремление детей заботиться о красоте своего внутреннего мира, совершая добрые поступки;

развивать связную речь;

совершенствовать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение рисунка «Семья» (УМК «Добрый мир», книга 2 «Хорошо или плохо?», С. 15, чтение рассказов «Как Ваня хорошее делал», «Два товарища», «Два козлика», «Дерзкая молодая муха», «Непослушный сын» (УМК «Добрый мир», книга 2 «Хорошо или плохо?», С. 19,21,23, 31)

Форма организации:

групповая.

Виды деятельности детей :

музыкальная, двигательная (пальчиковая гимнастика, изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая, работа с иллюстрациями.

Ключевые слова:

любовь, совесть, добродетель, послушание, трудолюбие, красота.

Оборудование и материалы:

музыкальное сопровождение, корзинка с цветами, красиво упакованная коробочка, наборы восковых мелков по количеству детей, листы белой бумаги в форме лепестков цветка по количеству детей, сердцевина цветка из цветной бумаги, наглядные материалы из УМК Шевченко Л. Л. «Добрый мир» православная культура для малышей, яркий мяч.

Ход занятия:

Дети сидят в кругу на ковре, звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» (муз. П. И. Чайковский, в это время воспитатель вносит в группу корзиночку с цветами и ставит перед детьми.

Воспитатель: Доброе утро, дети, посмотрите, какие красивые цветы я вам принесла. Они вам нравятся?

Дети рассматривают цветы, любуются ими.

Воспитатель: Чем вам нравятся эти цветы?

Ответы детей

Воспитатель: Вокруг нас столько прекрасных предметов и явлений, давайте мы с вами закроем глаза и представим что-то красивое. А теперь расскажите, пожалуйста, что вы представляли.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, человек красив? Что может быть в человеке красиво?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, у человека может быть красивое платье, золотые волосы, большие глаза, и это называется внешняя красота. А вы знаете, что человек может быть прекрасен не только снаружи, но и внутри? Внутри каждого из нас существует особый внутренний мир и он может быть светлым и красивым, а может быть темным и уродливым.

Воспитатель показывает детям красиво упакованную коробку.

Воспитатель: видите эту красивую коробку. Она красива снаружи, а внутри нее может лежать все что угодно. Человек немного похож на такую коробочку – снаружи все видно, а внутри - нет. Сейчас я открою вам великую тайну: если человек красив внутри – его любят и хотят с ним дружить, а если человек внутри темный и уродливый, то люди его сторонятся.

Воспитатель показывает иллюстрацию № 12 с изображением девушки в храме и задает детям вопросы. Эта девочка красива изнутри? Почему вы так решили? Вы бы хотели познакомиться с такой девочкой?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, какие добрые глаза у этой девочки, какое доброе лицо, оно прямо светится. Все это признаки красоты внутреннего мира девочки. У каждого из вас есть свой собственный внутренний мир, и то, каким он будет: светлым или темным - зависит от вас самих. Вы хотите быть красивыми не только снаружи, но и внутри? Хотите, я расскажу вам, что для этого надо делать?

Ответы детей.

Воспитатель: чтобы быть красивым внутри надо обладать добрыми качествами и совершать добрые поступки.

Дети встают в круг, и проводится игра угадайка «Противоположности» (УМК «Добрый мир», книга 2, стр. 13). Воспитатель бросает мяч поочередно детям, называя плохое качество, а дети возвращают мяч, называя противоположное.

Воспитатель: Дети, хорошие качества называют «добродетели».

По окончании игры - чтение стихотворения «Добродетели» (УМК «Добрый мир», книга 2, стр. 13).

Воспитатель: слушаться родителей – это тоже добродетель «послушание». Вы слушаетесь своих родителей?

Ответы детей.

Воспитатель: сегодня я открою вам еще одну тайну. У каждого из нас есть волшебный помощник, который помогает отличить плохой поступок от хорошего. Называется он «совесть». Совесть – волшебный голосок, который живет внутри нас и всегда подскажет, плохой мы поступок совершаем или нет. Вы замечали, что если вы делаете что-то нехорошее, то внутри как-то неприятно, как будто скребет - это и есть голос совести.

Чтение стихотворения «Совесть подсказала» (УМК «Добрый мир», книга 2, стр. 8).

Воспитатель: теперь вы так много знаете о внутреннем мире человека, и мне бы хотелось узнать. А какой внутренний мир у вас? Какого он цвета? Давайте попробуем изобразить его на бумаге.

Воспитатель приглашает детей к рабочим столам, дети раскрашивают лепестки, думая о своем внутреннем мире.

Во время работы звучит музыка «Подснежник» (Цикл Времена года. Апрель. Муз. П. И, Чайковский).

В перерыве дети выполняют пальчиковую гимнастику «Цветок».

Вырос красивый цветок на поляне (делают бутончик из ладоней, локти и предплечья сомкнуты,

Утром весенним раскрыл лепестки (медленно раскрывают бутончики, растопыривая пальчики,

Всем лепесткам красоту и питанье (открывают и закрывают бутончик,

Дружно дают под землей корешки (играют пальчиками, имитируя игру на фортепиано).

По окончании творческой деятельности воспитатель предлагает собрать общий цветок из получившихся лепестков и подводит итог.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые лепестки у нас получились. Яркие, цветные. У кого-то внутри цветочки растут, солнышко светит и радуга есть. А раз ваш внутренний мир так красив, значит, вы делаете добрые дела! Желаю вам, дорогие ребята, чтобы ваш внутренний мир всегда был таким ярким, красивым и цветным. Обязательно прислушивайтесь к голосу совести, чтобы не путать добрые и злые поступки.

В завершение нашего занятия, я вам предлагаю совершить хороший поступок – навести вместе со мной порядок в группе (дети помогают воспитателю навести порядок -убирают карандаши и протирают столы тряпочками). По окончании уборки, воспитатель хвалит и благодарит детей.

Список использованной литературы:

1. Шевченко Л. Л. Духовно-нравственная культура. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. 3-е издание. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2019. – 208 с.

2. Шевченко Л. Л. Духовно-нравственная культура. Добрый мир. Православная культура для малышей. Хрестоматия. Книга 2. Хорошо или плохо? 3-е издание. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2019. – 96 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по математике «Внутри, снаружи»Конспект занятия по математике «Внутри, снаружи» Программные задачи:Закрепить у детей понятия "внутри,снаружи",использовать в речи эти слова. Продолжать совершенствовать счет до пяти. Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Красота снаружи и внутри»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 13:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД