МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка»

Татьяна Редькина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская,изобразительная,восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: Дать детям представление о бабочке (внешний вид, среда обитания, образе жизни и. т. д., их разнообразии; познакомить детей со стадиями развития бабочки; развивать навыки рисования красками, используя пальчики и ладошки; учить детей создавать коллективную композицию «Бабочки на лугу».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Чудесные превращения в природе, Бабочка“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о бабочке; выражает свои эмоции при прослушивании стихотворений о бабочке; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: Карточки, на которых изображены стадии развития бабочки (одна карточка- с общей схемой); иллюстрации об образе жизни бабочек (М. Баттерфилд «Бабочка», издательство «Фламинго»); ватман, гуашевые краски и т. д.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Приветствие (колокольчик).

2. Отгадывание загадки.

Ребята, отгадайте загадку:

Расту червячком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю,

Себя обмотаю,

Не ем, не гляжу,

Неподвижно лежу,

Но снова весной

Я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю,

Над лугом порхаю.

–Кто это? (ответы детей)

-Почему вы так решили? (ответы детей)

3. Беседа о бабочке.

- Что вы знаете о бабочке? (ответы детей)

Обобщаю ответы и рассказываю о внешнем виде бабочки, ее образе жизни (рассказ сопровождается иллюстрациями) Примерный рассказ. Самка бабочки откладывает множество яичек на нижнюю сторону листа. В каждом из крошечных яичек растет маленькая гусеница. Придет время, и гусеница прогрызает оболочку яйца и выползает наружу. Гусеница очень прожорливая. Она непрерывно поедает листья и растет все больше и больше. Гусеница напоминает разноцветного червячка. У каждого вида бабочек гусеница окрашена по-разному. Например, у траурницы гусеница черная с оранжево-черными шипами на спине. А у махаона гусеницы зеленые с черными полосками-перевязками поперек тельца. Когда гусеница становиться довольно большой, она перестает есть и удобно устраивается на каком-нибудь листке или ветке. Она опутывает себя липкими нитями шелка. Это называется коконом. Внутри кокона растет бабочка. Приходит время и она выползает наружу. Сначала она сидит неподвижно, а потом взлетает.

Дети раскладывают карточки со стадиями развития бабочки (можно без опоры на контрольную схему). Рассказываем о том, чем питаются бабочки, о видах бабочек. Показываем и передаем друг другу иллюстрации. «Словно оживший цветок, купается в лучах солнца ярко-желтая лимонница. Вот бархатные, темно-коричневые, с широкой желтой каймой крылья траурницы. Вот красуется на цветке изящный черно-желтый махаон. Весело порхают, гоняясь друг за другом, парочка пестрых крапивниц», - говорит воспитатель.

Рассказываем, почему бабочки такие красивые. Это защитная окраска. Немного полетав, бабочка садиться на цветок и лакомиться сладким нектаром. В один прекрасный день она сама отложит яйца, которые снова превратятся в гусениц.

4. Подвижная игра «Ловим бабочек».

Участники получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков – как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.

5. Рисование коллективной работы «Бабочки на лугу».

На большом листе бумаги, который затонирован зеленым цветом, рисуем с детьми гусениц. Это луг. Опускаем подушечку указательного пальца в банку с краской и оставляем на листе отпечаток. Тут же в тазу моем и вытираем бумажной салфеткой палец. Используем следующую краску. Их хорошо взять пять-шесть цветов. После высыхания краски, фломастером дорисовываем ноги и усики. Затем рисуем бабочек путем прикладывания ладоней обеих рук, окрашенных краской. Когда высохнет краска, дорисовываем фломастером голову и усики.

6. Чтение стихотворений о бабочках.

Она изящна и легка,

Как брошь на шапке у цветка.

Слетела, сделала виток

И снова села на цветок.

Цветок за украшение

Ей дарит угощение.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

Увидев на клумбе прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок улетел.

7. Рефлексия.

Вопросы:

- Что мы делали на занятии?

- В какую игру играли?

- Что рассматривали на картинках?

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 17:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД