МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Как звери готовятся к зиме»

Елена Мунтян
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Как звери готовятся к зиме»

Программное содержание:

Обучающие:

-Учить устанавливать причинно следственные связи животных со средой обитания.

Развивающие :

-Развивать знания детей о диких животных и птиц (заяц, белка, барсук, бобр, глухарь).

Воспитывающие:

-Воспитывать бережное отношение к миру природы, к диким животным.

-Проявлять заботу и внимание ко всему живому.

-Воспитывать доброжелательность.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

Интеграция с образовательными областями: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

- Беседа с детьми диких животных;

- Рассказ воспитателя о животных.

- Отгадывание загадок.

- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

- Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Животные и их детеныши», «Волшебный круг».

- Чтение сказки Скребицкого Г. А. «Всяк по своему».

Материал: Искусственные деревья, следы животных (нарисованы и вырезаны из бумаги, угощение для зверей (рыба, морковка, орешки, грибок, бочонок меда).

Пособие для заданий: «Чудесный мешочек» «Собери орешки для белочки», «Выложи дом».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом перед экраном.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и заметила, что на улице похолодало. Лужи замерзли, дует холодный ветер, моросит.

А кто мне скажет, почему так меняется погода?

Дети:….

Воспитатель: Наверное, всем необходимо подготовиться к таким изменениям в природе: и людям и зверям и птицам и насекомым. А как готовятся люди к зиме?

Ответы детей :

Воспитатель: А как готовятся птицы?

Ответы детей :

Воспитатель: Как ведут себя насекомые?

Ответы детей :

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами узнаем, как готовятся к зиме дикие животные?

Ответы детей :

Воспитатель: Чтобы идти в гости, нужно взять угощение, а угощение у меня в «Чудесном мешочке».

Дети достают по очереди угощение и решают, для кого вспоминая, кто, чем питается и складывают угощения в корзинку.

Угощение мы собрали, пора и в путь.

Воспитатель:

В лес загадочный, красивый

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья,

Нам, ребята не найти,

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем,

В лес мы дружно все пойдем.

Воспитатель: Ой, посмотрите что это? (Следы) .

Интересно, чьи же это следы, кто знает?

(Дети рассуждают)

Как узнать, кто их оставил. (Надо пойти по этим следам) .

Идем по следам, следы запутанные и возвращаются к стульчикам. Под одним из стульев осенний лист, на котором написана загадка про зайца.

Дети отгадывают

Слайд 2. Заяц серый

Около экрана находиться конверт с изображением зайца.

Воспитатель: ребята посмотрите что это?

Дети: это же письмо от зайца!

Воспитатель: а давайте узнаем, что нам зайчик написал!

«Здравствуйте ребята! Что-то случилось с лесом – он стал другим. Я ни как не могу понять, почему он изменился.

Все мои друзья готовят домики к зиме, и я не знаю где мне его найти.

Помогите, пожалуйста, расскажите, что случилось с лесом и где мне найти домик. Заяц русак.»

Давайте ребята поможем зайцу русаку.

Дети: ….

Воспитатель: хорошо. В первую очередь давайте расскажем зайчику. Что произошло с лесом и почему он надел такой яркий наряд.

Дети говорят, что наступила осень и называют приметы осени (дни стали короче; солнце хоть и светит, но уже не греет; а ночью ударяю первые морозцы, листья на деревьях желтеют, а потом и опадают; перелётные птицы собираются в стаи и улетают на юг; дует холодный ветер; дожди холодные и затяжные; дикие животные готовят свои домики к зиме, а некоторые из них на всю зиму впадают в спячку и т. д.)

Воспитатель: правильно ребята. А теперь давайте отравимся на поиски домика для зайки.

Пойдем осенними дорожками,

Пусть листики шуршат под ножками. (Ходьба по кругу в колонне)

Листья осенние в танце кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Легкий бег на носках, на остановку музыки — присесть)

Ветер осенний поднялся — и вот

Листья по кругу ведут хоровод. (Боковой приставной шаг)

Ветер крепчает и дует сильнее —

Листья по кругу летят все быстрее. (Боковой галоп)

В край далекий улетая,

Нам помашет птичек стая (махи «крыльями»)

Дождик мелкий моросит, «Кап, кап, кап!» — он говорит.

(Ходьба топающим мелким шагом друг за другом по кругу)

Вот и пришли мы в лес. Посмотрите, какой он красивый.

Слайд 3 (осенний лес)

Воспитатель: Пора на вспомнить какие звери живут в лесу.

Детки встают кругом (игра с мячом»дикие животные)Дети называют лесных обитателей.

Молодцы ребята, много знаете диких животных. (дети присаживаются на стульчики)

А вот посмотрите кого мы встретили…

Слайд 4 (белочка)

Ребята скажите, чем занята белочка осенью?

Ответы детей :

Что она запасает? И зачем?

Ответы детей :

Слайд 5 (белка и дупло)

Воспитатель: Правильно ребята. Белочка сушит грибы, собирает орехи и ягоды.

Давайте и мы поможем белочке.

Дети делятся на 4 команды. На 4х столах лежат кедровые, лесные орехи и камни.

Ребята нужно собрать орехи в корзиночку, а камни должны остаться на столе (выигрывает команда, которая соберёт орехи быстрей). Молодцы ребята дружно помогли белочке собрать орехи. А кто знает, какие это орехи?

Ответы детей :

Воспитатель: (если дети затрудняются) лесные орехи и кедровые.

Дети садятся на стульчаки.

Воспитатель: а где же живёт белочка?

Ответы детей :

Воспитатель: Скажите, может и зайцу поселится в дупле? Почему вы так считаете?

Ответы детей :

Слайд 6 (норка)

Воспитатель: посмотрите. Что это перед нами?

Дети: норка

Воспитатель: а кто же там может жить?

Дети: лисы, мыши.

Слайд 7 (барсук)

Воспитатель: в этой норке, ребята, живёт барсук. Барсук очень осторожный зверь, охотится ночью, ищет в листве насекомых. Осенью ему нужно много кушать, чтобы запастись жиром на зиму. Ребята, а как барсук готовит свою норку к зиме?

Ответы детей :

Воспитатель: посмотрите на барсучка, у него нос в земле. Осенью барсуки норку делают глубже и шире, как вы думаете зачем?

Ответы детей :

Воспитатель: правильно, чтобы норка стала просторной, туда не задувал ветер. Барсук наносит мха, чтобы было теплей и в такой норке зима не страшна. Но и норка барсука не подойдёт зайцу. Как вы думаете почему?

Ответы детей :

Воспитатель: вы правы, зайцу там будет темно и душно без свежего воздуха.

Слайд 8 (хатка бобра)

Воспитатель: а это что за странный дом?

Предположения детей :

Воспитатель: посмотрите, где он построен?

Дети: в воде.

Воспитатель: Из чего выстроен этот необычный дом.

Ответы детей :

Слайд 9 (бобр)

Воспитатель: А вот и хозяин! Кто же он? Как их ещё называют? И почему?

Ответы детей :

Воспитатель: интересно, где же вход в этот дом? Кто знает, расскажите нам?

Предположения детей :

Воспитатель: Дом бобра, ребята, называется хатка. Вход в хатку в полу. Давайте заглянем во внутрь и сами всё увидим.

Слайд 10 (устройство хатки)

Воспитатель: на островке домик - он весь из сучьев построен, а щели илом промазаны, внутри поэтому тепло, уютно. Вход в хатку устроен внизу, под водой. Доплывёт бобр до островка, нырнёт до самого дна, там и вход в домик найдёт. Лучше нет звериного домика, чем хатка бобра, потому что ни один хищник до неё не доберётся.

Давайте и мы покажем бобру, как мы умеем строить.

Игровое упражнение «Выложи дом из веточек» (6 длинных и 4 коротких)

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием.

Хороший домик у бобра, А подойдет ли хатка бобра для зайчика?

Ответы детей :

Слайд 11 (первый снег)

Воспитатель: посмотрите ребята, вот и снежок прошел, всё кругом бело. Серую шубку зайца сразу хищные звери заметят. Вот и лиса показалась! Что же делать, как же быть? Надо зайчика найти и предупредить.

Игра «Найди и промолчи». Дети ищут зайца в группе. И находят белого зайчика.

Воспитатель: посмотрите ребята, а зайчик уже не серый, как был летом и осенью. Что же с ним произошло? Почему?

Ответы детей :

Воспитатель: правильно: зайка поменял шубку и стал белым, чтобы его не было видно на снегу.

Но скоро наступит зима. Ударят морозы, подуют студёные ветра. А домик для зайки мы так и не нашли. Неужели зайке так и придётся под кустиком зимовать? Может нам птицы помогут, они везде летают и много знают.

Пальчиковая игра «Перелёт птиц»

Слайд 12 (глухарь)

Воспитатель: вот и птицу повстречали. Это птица глухарь, посмотрите какой он большой. Как же она сможет нам помочь?

Слайд 13 (сугроб)

Воспитатель: А где же глухарь? Оказывается глухари зимуют в сугробах- в толще снега, там теплее и нет ветра. Глухарь залетает на ветку дерева и от туда падает в сугроб, снег под такой тяжелой птицей проваливается, и сверху его заметает тоже снегом, вот его нам и не видно. А когда он проголодается. Сильные крылья помогут выбраться на поверхность.

Как вы думаете, может ли зайчик так же прятаться от сильного мороза и ветра?

Ответы детей :

Воспитатель: конечно может.

Какие мы молодцы! Давайте расскажем зайке, как ему устроить домик в снегу.

Слайд 14 (белый заяц)

Рассказы детей :

И пора нам из леса возвращаться назад в детский сад.

Дети и воспитатель выходят на коврик и дружно шагают под песню ««По дороге с облаками…»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ofgtf.pptx | 3246,34 Кб
 
Публикации по теме:

«Как звери готовятся к зиме». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Как звери готовятся к зиме. (развлечение для детей старшего дошкольного возраста). Образовательные области: Познавательное Социально –.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Как звери готовятся к зиме?» Задачи: уточнить и обобщить представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме; закрепить навыки работы с бумагой; развивать.

Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Как звери готовятся к зиме». Образовательная область: познание. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Любовь Сушкова Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект ОС по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как лесные звери медведь и белка готовятся к зиме» Цели: дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных. Развивать у детей представление о последовательности событий.

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: • Как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях. • Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности вида.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме». Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Развлечение для средней группы «Путешествие в музыкальный лес, или Как звери к зиме готовятся» Ведущая Ребята, мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес, чтобы посмотреть- как звери лесные к зиме готовятся. Становитесь друг за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 23:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД