Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Нина Чукштайкина
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Воспитатель Чукштайкина Н. А.

Задачи.

-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе „Как дикие животные к зиме готовятся“» размещена в разделах

-Развивающие : развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора, логово).

-Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.

Материал: картинки - белка, лиса, волк, медведь, еж, заяц.

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие. Но сначала, пожалуйста, послушайте внимательно стихотворение:

Все быстрее облетают клены,

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес.

И все чаще прячется во мгле

Солнце, охладевшее к земле.

И. Мазнин

- Скажите, о каком времени года это стихотворение? (Об осени).

- А какая бывает осень? (Ранняя, золотая, поздняя)

- Какая осень у нас сейчас? (Поздняя осень)

- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в осенний лес и посмотрим как звери готовятся к зиме.

Воспитатель: К зиме готовятся не только люди, но и животные. Каких диких животных вы знаете (ответ детей лиса, медведь, белка, еж, заяц, волк)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Почему их называют дикими животными? (ответ детей : они живут не с человеком, сами добывают себе пищу, строят себе жилье).

А теперь ребята давайте закроем глазки и тихонько покружимся:

Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь.

В осеннем лесу окажитесь!

Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите как красиво вокруг. Ребята скажите как надо вести себя лесу? (тихо, не напугать лесных жителей). Ой, посмотрите к нам летит птичка синичка и что- то в клюве держит. Да это же письмо для нас: а там загадки. Ребята давайте их отгадаем.

Воспитатель: Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупло орешки прячет,

Сушит на зиму грибы (Белка).

- Правильно отгадали! А где живет белка? (В дупле)

-Хотите узнать, как белка готовится к зиме? (Да)

- Белка все лето была рыженькая, а к зиме она свою рыжую шубку поменяет на серую, более теплую, в которой ей не страшны морозы. В серой шубке белку труднее заметить на деревьях, так она скрывается от хищников. А еще осенью белка делает запасы на зиму. Что запасает белка? (Грибы, орехи, шишки)

Вторая загадка.

Воспитатель: Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы. ( ответ: лиса)

Воспитатель: К зиме шубка у лисы линяет. Домик у лисы нора. Ловит лиса зайцев и мышей. (Ответы детей : шерсть у лисы густая, пышная)

Воспитатель: У лисички шубка становиться густой и они не замерзнут зимой. Но есть еще один зверь, который линяет.

Все время по лесу он рыщет

Он в кустах кого-то ищет

Он из кустов зубами щёлк

Кто скажите это (Волк).

Воспитатель: Дом у волка называется логово. Он любит зайчат. Поэтому таких зверей как волк и лиса зовут хищники. Внешность волка какая? (Ответы детей : мех у волка густой, лапы крупные или большие)

Воспитатель: а еще ребята есть зверек. Что только последам можно сказать, как его зовут. Вот как он к зиме подготовился.

Уши больше головы

Летом - серый

Зимою белый (Заяц)

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги.

А от голода - кора.

А какой внешний вид у зайчика. (Ответы детей : уши длинные, хвост короткий, шерсть густая)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка. Вышел зайчик.

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: Отдохнули. А теперь узнаем мы, кто зимою отдыхает. Крепко спит и ждет весны. Они запасы сделали осенью, наели жир и зима им не страшна.

Воспитатель: Он как елка весь в иголках (Еж).

Какой внешний вид ежика. (Ответы детей : мордочка вытянутая, иголки маленькие, лапки короткие) - Где спрячется ежик? (В норе).

Скажите, а кто зимой еще впадает в спячку? (медведь)

Воспитатель: Ой, ребята слышите, что за треск раздался?

Вперевалку зверь идет

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны.

Спит всю зиму напролет,

Лапу радостно сосет (Медведь).

- Да, правильно это медведь. С осени медведь хорошо наедается, у него под кожей накапливается много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны, а с зимы он впадает в спячку.

- Где будет спать медведь? (В берлоге).

- Ребята, давайте с вами поиграем и назовем наших животных ласково.

Дидактическое упражнение "Назови ласково"

Белка – белочка.

Лиса – лисичка.

Заяц – зайчишка, зайчонок.

Белка – бельчонок.

Медведь – медвежонок.

Волк – волчонок.

Ёж-ежата.

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу, давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как листочки.

Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

- Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу?

Закрепление полученных знаний.

1. Кого мы видели в лесу? 1. В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика.

2. Кто из животных спит зимой? 2. Зимой спят медведь, ежик.

3. Где спит медведь? 3. Медведь спит в берлоге.

4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? 4. Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса.

5. Какие животные являются врагами для зайца? 5. Волк и лиса

6. Где живет белочка? 6. Белочка живет на дереве в дупле.

7. О чем мы говорили на занятии? 7. Как дикие животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Молодцы все запомнили. Теперь мы знаем, как они готовятся к зиме и почему.

В конце занятия можно дать раскраски диких животных для закрепления и дети раскрасят животных. (оденут им шубку).

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект интегрированной непосредственной деятельности в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: 1. Образовательная область «Познавательное развитие» : - закреплять знания детей о временах года, понятия «дикие.

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Закреплять знания детей о диких животных. Расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью. Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Любовь Сушкова Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программное содержание: Формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, еж) приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: • Как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях. • Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности вида.

Конспект занятия «Как животные готовятся к зиме» в старшей группе Организация образовательной деятельности в старшей группе №2 с использованием образовательных технологий. Дата проведения: 02.02.2015 Место.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ФЭМП «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; Задачи Образовательные: Расширять представления.

Проект краткосрочный «Как дикие животные готовятся к зиме» Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов;.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: -закрепить знания детей о диких животных; расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью; дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 14:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД