МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Программа Здоровье»

Анастасия Олеговна Колеватова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Программа Здоровье»

Возрастная группа : старшая, дети 5-6 лет;

Форма НОД: углубленно – познавательное занятие;

Форма организации: групповая.

Цель:

Расширение уровня информативности детей старшей группы о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье посредством правильного питания, соблюдения режима дня и гигиены;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Программа Здоровье“» размещена в разделах

Развивающая : развивать мышление, память, воображение, умение рассуждать и делать умозаключения;

Воспитательная: воспитывать эмоционально-положительное отношение друг к другу, умение работать в команде.

Словарная работа: гигиена, правильное питание, кисть руки, вены, капилляры, сустав, фаланги пальцев.

Предшествующая работа: чтение пословиц, разгадывание загадок о гигиене и правильном питании, беседы про витамины и их пользу, рассматривание картинок с полезными и вредными продуктами, игра дидактическая «Самые полезные продукты», заучивание потешек о гигиене и ЗОЖ, беседы на тему "Моя любимая каша", составление "таблицы витаминов".

Оборудование: 2 мольберта, изображение кастрюли и салатника, карточки с продуктами на «Борщ» и на «Фруктовый салат»(приложение 3, магниты, изображение готовых блюд, ноутбук, мультимедиа презентация «Наши руки», гуашь, губки для нанесения краски на руки, листы А4 по количеству детей, 2 кувшина, 2 таза с водой, мыло, полотенце, яблочки.

Орг. момент: Дети (Д. :) вместе с воспитателем (В. :) входят в группу.

В. : Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам на занятие! Давайте с ними поздороваемся!

Д. : (Здравствуйте)

В. : Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что слово «Здравствуйте» не простое, оно имеет огромное значение! Как вы думаете, какое?

Д. : (ответы детей)

В. : Говоря друг другу «здравствуйте» мы желаем своему собеседнику здоровья. А что такое «Здоровье»?

Д. : (ответы детей)

В. : Абсолютно верно! Здоровье – это отсутствие болезней.

Ведущий (Вед. :) Здравствуйте, извините, а куда это я попала?

В. : В детский сад, группу «Заинька», а вы, простите, кто?

Вед. : Забыла представиться, меня зовут…я телеведущая. Я краем уха услышала тему вашей беседы и решила пригласить вас к себе на телевидение на программу, которая называется «Здоровье». Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Д. : (Да)

Вед. : Съемка нашей передачи проходит в телестудии № 2, отправляйтесь туда, а я вас догоню! Подать автобус!

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем отправляются на телевидение (Логоритмика «Автобус» под музыку, приложение 1)

В. : Ребята, ну вот мы и на месте, а где же наша студия № 2?

Д. : (Здесь)

Вед. : Еще раз здравствуйте! Рада приветствовать вас в этой студии на телепрограмме «Здоровье», занимайте места в зрительном зале. Ребята, сегодняшнюю передачу я буду вести не одна, моим ассистентом будет ваш воспитатель Анастасия Олеговна. И первая рубрика нашей программы «Правильное питание».

В. : Так, так питание, да еще и правильное… Ребята, что значит правильное питание?

Д. : (ответы детей)

В. : Все верно, это питание полезной пищей, содержащей витамины. Ребята, обратите внимание, ваши стульчики разделены на 2 сектора: желтый и зеленый. Желтый сектор сегодня будет готовить «Борщ», а зеленый – «Фруктовый салат». Скажите, пожалуйста, почему эти блюда полезны?

Д. : (В их состав входят овощи и фрукты, содержащие витамины.)

В. : Вставайте со стульчиков и подходите к столу. Для каждого сектора приготовлен мольберт и посуда, в которой вы будете готовить. А вот продукты для ваших блюд перепутались. Вам нужно их найти и прикрепить к своим мольбертам магнитами. Будьте внимательны и не торопитесь. это задание не на время. Начали!

Д. : (выполняют задание.)

В. : Смотрю, вы готовы, проверяем (задает вопросы по составу блюд). Получилось ли у вас блюдо, как на картинке?

Д. : (Да)

В. : Присаживайтесь.

Вед. : Молодцы, ребята. Вижу, справились с заданием. И переходим к нашей следующей рубрике: «В здоровом теле – здоровый дух».

В. : Спасибо. Ребята, мы с вами знаем, что укреплением своего тела нужно заниматься каждый день. А как и чем мы его укрепляем?

Д. : (Делаем зарядку, занимаемся физкультурой.)

В. : Абсолютно верно. Во всем нашем теле есть мышцы, которые нужно укреплять. Встаем рядом со своими стульчиками и выполняем упражнение (физ. минутка).

Хома, Хома, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хома рано встает,

Щечки моет, ушки трет.

Рано утром по порядку, Хома делает зарядку.

Хома сильным хочет стать!

Д. : (выполняют упражнения, садятся.)

В. : Сегодня мы с вами будем говорить о руках, а точнее о кистях рук (включает презентацию, приложение 2, ведет беседу по 1 слайду.

А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять —

(Пальцы сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы.)

Будем вместе рисовать (Вращаем кистями рук в одну сторону.)

Порисуем мы руками (Вращение кистями в другую сторону.)

Домик папе, (Показываем домик из пальчиков.)

Домик маме. Этот домик для тебя. (Показываем трубу домика пальцами рук.)

Этот домик для меня. Нарисуем сад вокруг, В нем деревья там и тут

(Одна рука на пояс, другую отводим в сторону, затем меняем положение рук.)

В сад пойдем мы погулять. И, начнем игру опять.

(Ходьба на месте.)

В. : Присаживайтесь. Смотрим на 2 слайд и т. д. по презентации. А сейчас подходите к столу, проведем эксперимент (эксперимент с отпечатками). Перед вами краски, вода и губки. Наносим с помощью губки краску на пальчик и переносим отпечаток на бумагу.

Д. : (Выполняют задание.)

В. : Молодцы! Вижу с заданием справились, а руки – то как испачкали, давайте их помоем (моют руки без мыла) Отмываются?

Д. : Нет.

В. : А почему не отмываются?

Д. : Потому что нет мыла.

Вед. : Вот мы и перешли к последней рубрике нашей передачи «Гигиена». Мыло в студию (выносят жидкое мыло).

В. : Ребята, а пока мы с вами моем руки, вспоминаем и проговариваем потешку :

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить!

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит!

В. и Вед. : Поливают детям на руки из кувшинчиков. А теперь вытираем руки и садимся на стульчики.

Вед. : Ребята, вы все сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, и, я уверена, узнали много нового. Но наша программа подходит к концу, нам пора прощаться, ваш автобус ждет вас. До свидания! (машет на прощание)

Д. и В. : До свидания, спасибо! Отправляются в детский сад (логоритмика «Автобус»)

В. : Присаживаемся на стульчики. Ребята, вам понравилось путешествие? Что нового узнали? Что запомнилось?

Д. : (Ответы детей.)

В. : Ребята, наше занятие тоже подходит к концу, да, забыла сказать, в следующий раз нас с вами пригласили на «Кулинарный поединок», где мы будем готовить настоящий полезный фруктовый салат. А за ваше старание ведущая передачи «Здоровье» передала вам полезный сюрприз – яблочки.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План недели здоровья в детском саду План недели здоровья в МДОУ ЦРР д/с «Аленка» Время Содержание Группа Ответственные 9.00 9.20 15.30 Понедельник Соц. Мир «Я здоровье.

Проект «Комнатные растения. Фиалки». Задачи: Формировать навыки выращивания комнатных растений и уход за ним. Формировать умение анализировать полученную информацию, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Программа Здоровье»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 16:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД