Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Путешествие в весенний лес»

Юлия Стримжа
Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с миром природы. Старший дошкольный возраст.

«Путешествие в весенний лес»

Цель - Закрепить ранее полученные знания детей к концу учебного года:

о диких и домашних животных, о лесных птицах, о деревьях, о дарах леса.

Программное содержание

Развивающие задачи :

развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

развивать зрительное внимание, память;

развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.

Образовательные задачи:

• закрепить знания детей о диких и домашних животных, о лесных птицах, о деревьях, о дарах леса.

• учить отгадывать загадки.

• умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Круг приветствия, Письмо от Лесовичка, Музыка леса и пение птиц, Картинки на магните: - Деревьев, - Дома, - Диких и Домашних животных, - Овощей, - Ягод, - Грибов, - Цветов, Модели «Насекомых», Подарки от Кикиморы, Мяч, Клубок шерстяных ниток.

Предварительная работа:

1 Разучивание с детьми загадок про насекомых.

2 Рассматривание иллюстраций леса, его обитателей.

3 Беседа «Правила поведения в лесу».

Методы: словесный, наглядный, практический и игровой.

Ход занятия

(На кругу приветствия, встать кругом)

1 Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Вместе: Ребятишки встанем в круг?

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

(Садимся на стульчики возле доски)

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Ой что это? Интересно! Здесь письмо! От Лесовичка! Прочитаем?

Здравствуйте, ребята!

В лес весенний приглашаю.

Соком вешним угощаю.

Рад сегодня я гостям,

Моим маленьким друзьям!

Но, ребята, для того чтобы пройти по моему лесу, нужно много чего знать и уметь.

2 Основная часть

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие! В «Сказочный Вессений лес»! Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда, вперед! Давайте закроем глаза (Звучит музыка леса)

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это.. . (лес). Откройте глаза. Вот мы с вами оказались в лесу. Какие деревья вы знаете?

Воспитатель: Покажите мне Лиственные деревья, и хвойные? Чем они отличаются?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а кого можно встретить в лесу?

Ответы детей: (Диких животных)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Первая остановка «Царство животных».

Воспитатель: Ой, ребята здесь не только лесные звери, но и. домашние животные. Наверное, они заблудились в лесу. Давайте мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, все правильно! Ребята, а почему домашние животные называются - ДОМАШНИМИ, а дикие - ДИКИМИ?

Ответы детей: (Потому что домашние живут рядом с человеком, человек о них заботится. Он собирает осенью сено для них, заготавливает корм. А дикие животные живут сами по себе).

Воспитатель: Ребята, а знаете, что есть профессия лесник. Лесники – важные для леса люди. Они заботятся о лесе – берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами, не покладая рук.

Воспитатель: Назовите, зверей, которые осенью готовится к спячке.

Ответы детей: (Медведь, ёж)

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

Воспитатель: Дети! Чтобы не спугнуть зверей, мы с вами потихонечку пройдем вон на ту полянку. Давайте присядем на пенечки и отдохнем.

Воспитатель: А кого можно еще встретить в лесу?

Ответы детей: (насекомых)

Воспитатель: Мы в «Царстве насекомых» А кто знает загадки про насекомых? А отгадки можно найти, вот на этих картинках.

1 Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Вика

2 Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик. (Стрекоза) Ирина

3 Красненькие крылышки, черные горошки,

Кто это ползает на моей ладошке? Божия коровка) Ярослава

4 На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) Матвей

5 Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (Паук) Рома

6 Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи) Влад

Воспитатель: Отправляемся дальше! (переходим на ковер, звучит пение птиц)

Вместе: А теперь пойдемте дальше.

Мы шагаем друг за другом,

Полем и весенним лугом.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки слышны в лесу?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, это птички поют. Мы попали в «Царство птиц»

Воспитатель: А какие птички живут в лесу?

Ответы детей: (Дятел, Сова, Кукушка, Соловей, Утка.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем птицам построить гнездо, чтобы они могли выводить своих птенцов.

Игра «Гнездо» (с клубком шерстяных ниток)

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Хорошо мы постарались!

Физминутка

Вместе: Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали

Дружно хлопаем,

Ножками топаем!

Хорошо мы отдохнули?

Воспитатель: Идем дальше, садитесь ребята. Ой, кто это там стучит? Это же Кикимора! (кукла)

Кикимора: Как же вы тут очутились?

И зачем сюда явились?

Дети: Мы пришли в весенний лес на прогулку.

Кикимора: Какие хорошие детки!

Для таких хороших деток, мне не жалко ничего!

(из мешка кикимора достает свои подарки и показывает детям)

Принесла я вам подарки - нет таких ни у кого:

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой - выручалкой, все цветочки посшибать.

Вот так! Хороши мои подарки?

Ответы детей:

Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Кикимора? Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки. Посмотрите внимательно, вот на эту картинку, здесь есть обозначения, как правильно вести себя в лесу. Лес - это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище - гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей.

Правила поведения в лесу

1 Нельзя разводить огонь в лесу? Почему? Что может случиться с лесом?

2 Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?

3 Нельзя разорять муравейник. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них - великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом - муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?

4 Нельзя обижать насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?

5 Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?

6 Не оставляй мусор в лесу. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?

7 Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?

8 Нельзя трогать ядовитые грибы и ягоды.

Кикимора: Ой, какие вы все умные, да правильные, пойду я от вас!

Воспитатель: Ребята, Лесовичок хочет нам еще показать «Царство растений», (Гибы, ягоды, цветы) «Дары леса». Но, кажется тут не только дары леса, но и овощи, помогите их разобрать. Дыры леса в лес, а овощи в огород. Ребята, но в лесу остались ядовитый гриб и ягоды, давайте мы их уберем.

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы постарались!

Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо Лесовичку, за приглашение за то, что провел нас по лесу.

Вместе: Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

3 Заключительная часть

Воспитатель: Дети! Очень долго мы гуляли по лесу и нам пора обратно в детский сад. Мы три раза покружились и в нашей группе очутились.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

А где вы с вами побывали?

А что вам понравилось больше всего?

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Спасибо вам!

Занятие окончено!

Публикации по теме:

«Путешествие в Саратов в парк Победы». Конспект по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в Саратов в парк Победы». Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ФЭМП. Приобщение к социокультурным.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в лес» .

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ПОДГОТОВИЛА ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Африке» «Путешествие по Африке» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: совершенствование двигательных.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по островам» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Упражнять детей в прямом счете, в пределах 10. Учить порядковому счету, правильно отвечать.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки весны. 2. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 28 июня 2016 в 10:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД