МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок из Африки. Животные жарких стран»

Марина Янчук
Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок из Африки. Животные жарких стран»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для де

Цель: расширение и уточнение представлений у детей знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

-уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Подарок из Африки, Животные жарких стран“» размещена в разделах

- закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных;

Развивающие:

- развивать мыслительную и речевую активность, любознательность,

- развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах с взрослыми и сверстниками;

- воспитывать умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Коррекционные:

- активизировать и обогащать словарь по лексической теме;

- активизировать речь детей;

- продолжать учить образовывать сложные прилагательные;

- следить за правильным звукопроизношением;

- развивать объяснительную речь.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: емкость с пуговицами, маленькие фигурки животных жарких стран, мнемотаблица для составления описательных рассказов, магнитная доска, медальки на ленточках с изображением животных жарких стран, мячики су-джок с пружинками по количеству детей, две картинки для игры «Найди отличия», карточки для игры «Ребус», игра «Четвертый лишний» в форме компьютерной презентации, «Черный ящик» (коробка с крышкой, почтовый ящик, аудиозапись песни «У жираф пятна …», бананы, магнитофон, ноутбук.

Предварительная работа: внесение тематического альбома «Животные жарких стран», (иллюстрации и фотографии с изображением животных для рассматривания); беседы о животных, загадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы», составление рассказов по мнемотаблице, рисование и раскрашивание животных в организованной и свободной деятельности, прочтение сказок К. И. Чуковского «Айболит», «Краденое солнце».

Содержание образовательной деятельности:

I. Организационная. часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть сегодня бодрых и веселых. Посмотрите у нас гости. Давайте поприветствуем их и пожелаем им здоровья.

Собрались все дети в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся и

И друг другу улыбнемся

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, рано утром приходил почтальон, и конверт принес. (Достает письмо). «Дорогие ребята! На прошлых занятиях вы много узнали о животных Африки. И даже нарисовали портреты жирафят. В благодарность мартышки приготовили для вас небольшой сюрприз. Узнать что это, вы сможете только тогда, когда соберёте все буквы, которые они растеряли. Их вы найдете в конвертах с заданиями. Будьте внимательны. Удачи вам во всем».

II. Основная часть.

Конверты с заданиями располагаются по всей группе.

Воспитатель: Давайте будем выполнять задания по порядку, в соответствии с числовым рядом. Какая первая цифра?

Дети: Один.

Воспитатель: Правильно. Значит, ищем конверт с номером 1.

Игра «Опиши животное». Перед детьми ставится емкость с пуговицами. Ребенку нужно найти в ней животное и описать его опираясь на мнемотаблицу. После выполнения задания дети получают букву.

Воспитатель: Следующая цифра?

Дети: Два

Воспитатель: Где этот конверт? Игра «Четвертый лишний». Детям демонстрируется презентация ряда картинок на экране компьютера. Необходимо вычленить лишнюю картинку и объяснить свой выбор. При нажатии на нужную картинку курсором мышки она удаляется. Задание предлагается выполнить каждому играющему. После выполнения задания дети получают букву.

Воспитатель: Какая цифра в числовом ряду стоит после двух?

Дети: Три.

Воспитатель: Совершенно верно. Дети подходят к конверту с цифрой 3.

Воспитатель: Это игра «Найди отличия». Вам нужно сравнить две картинки и на места отличий прикрепить белые магнитики. Количество магнитов и отличий на картинках соответствует количеству детей в подгруппе играющих.

Воспитатель: А теперь предлагаю отдохнуть и выполнить двигательную гимнастику. Проводится динамическая пауза с музыкальным сопровождением «У жирафа пятна ….».

Воспитатель: Отдохнули? Можем продолжать? Конверт, с какой цифрой мы теперь ищем?

Дети: Четыре.

Подгруппа ребят совместно с воспитателем подходят к нужному месту. Воспитатель читает название игры и достает медальки с изображением животных.

Воспитатель: Игра «Кто пропал». Вам предлагается угадать животного по краткому описанию. Готовы? Слушайте, внимательно, о ком я говорю. У него длинная шеея. Кто это?

Дети: Жираф

Воспитатель: Жираф какой?

Дети: Длинношеий. Угадавшему ребенку вешается медалька с изображением этого животного.

Воспитатель: Животное с длинным хвостом?

Дети: Обезьяна.

Воспитатель: Обезьяна какая?

Дети: Длиннохвостая.

Воспитатель: У него есть хобот и большие уши.

Дети: Слон

Воспитатель: Слон какой?

Дети: Большеухий.

Воспитатель: Он живет в воде у него толстая кожа

Дети: Бегемот.

Воспитатель: Бегемот какой?

Дети: Толстокожий.

Воспитатель: У этой лошадки черно-белые полоски.

Дети: Зебра.

Воспитатель: Зебра какая?

Дети: Полосатая.

Воспитатель: У него густая желтая грива

Дети: Лев.

Воспитатель: Лев какой?

Дети: Желтогривый.

Воспитатель: Теперь мы знакомы с участниками игры, только скажите где вы живёте?

Дети: В Африке.

Воспитатель: Запомните, пожалуйста, всех представленных животных. А теперь закрывайте глаза. Я переверну одну из медалек, а вы должны будите угадать, кто пропал.

Проводится игра три раза. После выполнения задания дети получают букв

Воспитатель: Все ребята молодцы. Вы знаете, мир животных очень удивителен, порой факты о них могут привести в восторг, а порой и вовсе напугать. Крокодилы помимо вкусной пищи глотают камни, это помогает им нырять глубоко. Слоны умеют рисовать. Жираф, спит очень мало, причём сон этот происходит в положении стоя, остаётся только удивляться тому, как он не падает в этот момент. А вот лев наоборот, может проспать весь день. Вот какие интересные эти животные. Узнать это интересную информацию можно в энциклопедиях. Ну а мы продолжаем нашу игру.

Воспитатель: Какой мы ищем следующий конверт?

Дети: Номер 5.

Воспитатель: Это знакомая уже вам игра «Да - нет».

Детям показывается коробочка, «черный ящик», в которой находится фигурка животного. С помощью вопросов дети должны угадать, кто или что там. Взрослый на вопросы отвечает только «да» или «нет». Проводится игра. После выполнения задания дети получают букву.

Воспитатель: Назовите соседей цифры 5.

Дети: 4 и 6

Воспитатель: Конвертик с номер 4 мы уже находили, значит, нужен конверт с номером?

Дети: Шесть.

В конверте с номером 6 располагается пальчиковая гимнастика «Мама и малыш» с использованием колечка и шарика су-джок.

Воспитатель: Предлагаю вспомнить, как называют детенышей животных жарких стран с помощью колечка и шарика су-джок.

За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой – крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебренок,

Проговаривая стихотворение дети поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца руки. На последней строке стихотворения дети берут шарик и катают его между ладоней. За кем же торопится каждый ребенок? (За мамой). После выполнения задания дети получают букву.

Воспитатель: Мы все выполнили задания?

Дети: Нет. Остался конверт с номером 7.

Воспитатель: Это игра «Расставь правильно буквы». В конверте лежат карточки с заданиями (буквы из названия животного расположены в хаотичном виде). Вам нужно расположить все буквы в соответствии с числовым рядом.

Если у детей возникают затруднения, воспитатель просит рядом сидящего сверстника оказать помощь.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что получилось. Дети читают получившиеся слова.

Воспитатель: Ребята мы собрали все буквы, чтобы прочесть слово нужно их правильно расположить. Дети собирают слово.

Воспитатель: Ребята, прочтите вместе получившееся слово.

Дети: Посылка.

Воспитатель: Кажется, нам пришла посылка из жаркой Африки. Где же она?

Дети ищут почтовый коробок.

Дети: Вот.

Воспитатель открывает посылку, в которой лежат бананы по количеству детей.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Все ребята молодцы. Выполняя задания мартышек, о каких животных мы говорили? Какое задание было сложным? А что было легко? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Конспект занятия в старшей группе Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Задачи:.

Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран»Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран» Прекрасные наши леса, залюбоваться можно освещенными солнцем лужайками, однако насколько одухотворённой становится эта красота, когда между.

Конспект коррекционного часа «Дикие животные жарких стран» Конспект коррекционного часа по теме «Дикие животные жарких стран» с детьми ОНР второго года обучения. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Африки» Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Африки, животных этого материка. Формировать элементарные представления.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Животные жарких и холодных стран» Задачи: Расширять кругозор, пополнить знания детей о фауне различных природных зон Земли новыми фактами и характеристиками - познакомить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

НОД для детей с легкой степенью интеллектуальной недостаточности «Животные жарких стран» Цели: 1. Обучающая: - Учить детей, при помощи нарезанных ниток, заполнять объем фигуры; - Учить складывать картинки, разрезанные по диагонали.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.

Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран». Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет) Направление образования и развития (образовательная.

Методическая разработка НОД по теме «Животные жарких стран» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок из Африки. Животные жарких стран»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 20:13
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД