Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Прямоугольник»

Лилия Дуничева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Прямоугольник»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник»

Конспект по (ФЭМП) в средней группе. Игровая ситуация: «Буратино в гостях у ребят». Подготовила воспитатель: Дуничева Л. Б.

Задачи:

1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Прямоугольник“» размещена в разделах

2. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующими словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

3. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

4. Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание.

5. Воспитательная – воспитывать активную любознательность.

Дидактический наглядный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ёжик; счётная лесенка, карточка с изображением трёх бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник ( соотношение фигр по величине 1:2); мешочек с предметами (верёвочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.

Раздаточный материал. Плоскастные изображения бантиов такого же размера как на деманстрационной карточке (по 3 штуки на каждого ребёнка) : красный, зелёный, жёлтый.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением.

Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в нашу группу, меня встретил мальчик выглядил он очень необычно. У него был очень длинный нос, а на голове у него был красный в белую полоску калпочок, красная желетка и деревяные бошмачки, а в руках у него была математика. Как вы думаете кто это Ответ детей (Буратино).

Бур: -Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

В: -Буратино, почему ты грустный?

Бур: -Я учусь считать, хотел посчитать свои любимые игрушки, но у меня не получается.

В:- Поможем Буратино сосчитать игрушки? (да)

Выставляю игрушки на стол.

мишку, зайчика, ёжика.

-Какие игрушки принес Буратино? (мишку, зайку, ежика)

- Как узнать, сколько игрушек принес Буратино? (нужно сосчитать) один, два, три!

Предлагаю нескольким детям посчитать игрушки.

-Полина, посчитай, игрушки?

-Сколько игрушек у Буратино? (три игрушки)

-Да, у Буратино 3 игрушки!

Напомнить правила счёта и предложить нескольким детям посчитать игрушки. Затем спросить: «Сколько игрушек у Буратио?» (Три игрушки).

-Ребята, когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по - другому: послушайте как: первый, второй, третий.

- Повтори Антон пожалуйста: первый, второй, третий.

-Кто первый Полина? (первый мишка)

Скажите, каким по счету стоит зайчик? (второй)

- Каким по счету стоит ежик? (третий)

- Кто находится на первом месте по счету?

-Кто находится на втором месте?

-Кто находится на третьем месте?

-Молоды.

Считаем вместе первый мишка, второй зайчик, третий ёжик.

Затем воспитатель называет игрушку, а дети определяют порядковое место и проверяют правельность ответа (пересчитывают предметы по порядку).

Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу.

В: - А вы знаете, что Буратино собрал еще для Мальвины бантики разных цветов. Но он нечаянно их перепутал.

-Нам нужно разложить бантики по образцу, но сначала нам нужно их сосчитать. Воспитатель показывает карточку с изображением бантиков и говорит:

-Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины? (один, два, три)

- Какого цвета бантики? (красный, желтый, зеленый)

В: -Будьте ребятки внимательны, нам нужно бантики посчитать по порядку.

- Сосчитайте бантики по порядку! ( Дети называют порядковое числительное и цвет бантика: «Первый бантик красный, второй бантик желтый, третий бантик зеленый.

Который по счету Тимур красный бантик? (первый)

- Который по счету желтый бантик? (второй)

-Какого цвета бантик на третьем месте?

-Каким по счету бантик красного цвета?

Помогаю детям, которые испытывают затруднения.

-Ребята, посмотрите буратино наш заулыбался.

-Как вы думаете почему он улыбается? (ответы)

-Буратино наш улыбается потому что мы с вами справились с заданием

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Рук в стороны развёл –

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

В: -Ребята, Буратино радостный, что мы ему помогли посчитать и разложить бантики. Он нас приглашает поиграть в игру (Найди пару)

На полу разложены предметы: 2 ленточки, 2 веревочки, 2 пирамидки. Здесь (на паласе) находятся предметы, разные по длине, ширине, высоте. Мы должны найти пары этим предметам:

высокая пирамидка -низкая пирамидка;

длинна веревка –короткая веревочка;

широкая лента –узкая лента.

-Молоды, справились с заданием.

«Учим прямоугольник»

Но Буратино принес еще конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри. (Достаю из конверта квадрат и прикрепляю его к магнитной доске)

-Какую фигуру принес Буратино? (квадрат)

-Что есть у квадрата? (стороны и углы)

-Покажите стороны квадрата.

-Сколько сторон?

-Покажите углы у квадрата.

-Сколько углов у квадрата? (Много)

В конверте есть еще одна фигура!

-Кто знает эту фигуру? Как она называется?

Это прямоугольник!

-Что есть у прямоугольника? (стороны, углы)

-Покажите стороны у прямоугольника.

-Сколько сторон? (много)

-Покажите углы у прямоугольника.

-Сколько углов? (много)

-Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них 4 угла, 4 стороны)

-Чем отличаются эти фигуры?

(Накладываю квадрат на прямоугольник и уточняю, что прямоугольник длиннее квадрата)

Подведение итогов:

-Кто к нам приходил в гости?

-Чему мы его учили?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Буратино.

Прикреплённые файлы:

buratino_nm5vc.pptx | 3680,35 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Программное содержание: Познакомить с.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене" ОО "Познавательное развитие" ФЭМП с применением современных образовательных технологий:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Цель: - закреплять навыки счета в пределах пяти; - умение различать и называть части.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление на части целого» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Деление.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Календарь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие.

Организованная деятельность по ФЭМП «Прямоугольник» Тема: «Прямоугольник» Цель: Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами, закреплять умения распознавать геометрические фигуры.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Иван-царевич и Василиса Прекрасная» (старшая группа) (5–6 лет) Ход НОД: Воспитатель: - Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Прямоугольник»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 20:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД