Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» (1 фото)

Анастасия Рогальская
Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом»

Тема: «Кошкин дом»

Задачи

- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;

- развивать способность делать собственные умозаключения.

Предварительная работа:

- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»;

- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

- загадывание загадок;

Материалы:

- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;

- карточки с цифрой 01;

- конверт для письма;

- памятки для детей и родителей;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Кошкин дом“» размещена в разделах

- два телефона;

- розетка;

- спички;

- свеча;

- ширма;

- мягкая игрушка – кошка Муська.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет телефон (делая вид, что ей кто-то звонит, кивая, кладет телефон на стол.

Воспитатель: Ребята, мне позвонила одна хорошая знакомая - кошка Муська. Она очень расстроена. Она просила о помощи. Что же с ней произошло?

(Раздаётся стук в дверь, и из-за ширмы появляется кошка – Муська)

Муська: Здравствуйте, ребятушки.

Дети: Здравствуй, кошка Муська.

Воспитатель: Муська, расскажи что у тебя случилось, может мы можем чем- то помочь?

Муська: Ребята, у меня случилась большая беда. Сейчас расскажу все по порядку. У меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь у печки забыл закрыть. Маленькая искорка из печки попала на пол,и все загорелось. Вот так и загорелся мой дом.

Воспитатель: Как жалко тебя Муська. А где же ты сейчас живешь?

Муська: Мой кот Василий построил новый дом, вот только, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и решила обратиться к вам, ребята,за помощью. А вы мне сможете помочь?

Дети: Поможем конечно, Муська.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем кошке Муське, и расскажем какие предметы бывают огнеопасными, и как с ними нужно обращаться.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что пожары очень опасны. Что может случиться при пожаре?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

(Ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают изображения огнеопасных предметов.

Муська: Ребята, посмотрите, здесь какое –то для вас письмо. Вот оно.

Воспитатель: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, в этом письме загадки,а отгадки находятся вот в этой шкатулке. Давайте я прочитаю загадки, а отгадки вы сами найдете.

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(Спичками)

Свинка спряталась за стенкой

Лишь снаружи пятачок.

Сунешь штепсельную вилку,

И зажжется ночничок.

(Розетка)

Таять может, Да не лед.

Не фонарь, А свет дает.

(Свеча)

(Дети ищут отгадки в шкатулке)

Воспитатель: Ну, вот вы и нашли в нашей шкатулочке отгадки. Умницы! Дети, но не только эти предметы могут вызвать пожар. Электрические приборы тоже очень опасны. А какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ты Муська запомнила какие есть опасные приборы?

Муська: Да, запомнила.

Воспитатель А теперь ребята давайте поиграем в игру «Можно – нельзя»

( Объяснение детям ситуаций: если это делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нельзя, то они присаживаются на корточки.)

• Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, или любые электрические предметы. (нельзя).

• Включать настольную лампу. (можно)

• Касаться руками оголенных проводов. (нельзя)

• Включать электрочайник. (можно)

• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (нельзя)

• Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (нельзя)

• Пользоваться неисправными приборами. (нельзя)

• Включать свет в квартире. (можно)

• Вставлять много приборов в одну розетку. (нельзя)

• Включать самостоятельно электроплиту. (нельзя)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Напомните нам, что нужно сделать если случиться пожар (ответы)

Воспитатель: Ребята, а какой номер нужно набрать, чтобы приехала пожарная машина?

Дети : Нужно звонить по номеру –«01»

Воспитатель: А для того, чтобы машина приехала быстро, что еще нужно сделать?

Дети: Назвать свой адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребятушки. А сейчас мы с Муськой проверим как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее».

(Дети делятся на две команды,подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Воспитатель: Муська, наши ребятки помогли тебе? Теперь ты знаешь как уберечь свой дом от пожара?

Муська: Да, спасибо вам большое, ребятки! Теперь я много знаю о пожаре, и теперь я знаю все правила, которые нужно соблюдать! А теперь мне пора идти домой к коту Василию, я расскажу и ему обо всем, что узнала. Спасибо и до свидания!

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Пресветлое солнце» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Пресветлое солнце» Программное содержание: Воспитание патриотизма, уважительного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чей чемодан?» Конспект НОД в подготовительной группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Чей чемодан?» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой Воронеж» Конспект НОД по познавательному развитию «Мой Воронеж» Цель: Расширить представление детей о родном городе, сформировать понятие «малая.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес». Воспитатель МБДОУ детский сад № 90 «Радуга» города Кургана.

Конспект НОД по познавательному развитию «Палех» «ПАЛЕХ» Программное содержание: Воспитывать эстетическое восприятие произведений народного искусства. Учить видеть красоту народных промыслов,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц. Познакомить детей с новой птицей:.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию Цель: уточнять и обобщать знания детей о семье, о родителях, формировать представление о составе семьи; Программное содержание: Обучающие:.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в лес» Задачи. Учить пересказывать небольшие по объему произведения, совершенствовать интонационную выразительность речи; учить применять новые.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Кошкин дом» ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 383 г. ДОНЕЦКА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАНЯТИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 21:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД