Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Кошкин дом»

Жанна Коликова
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Кошкин дом»

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯСЛИ-САД № 383 г. ДОНЕЦКА

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«КОШКИН ДОМ»

Подготовила:

воспитатель

Коликова Ж. В.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста „Кошкин дом“» размещена в разделах

Формировать у детей позитивное эмоциональное восприятие окружающей действительности. Учить узнавать и называть домашнее животное кошку и ее детёнышей, выделять сенсорные признаки объекта посредством обследования. Стимулировать речевую активность. Закреплять умение выделять цвет и форму предметов. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое назначение, развивать умение складывать части в единое целое; развивать мелкую моторику пальцев. Формировать умение рисовать круговыми движениями кисти руки; развивать умение работать с красками; формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей; развивать внимание, память; воспитывать доброжелательность и отзывчивость, положительное отношение к совместной деятельности.

Материал:

Кошка в лукошке, разноцветные клубочки (4 цвета, шапочки-маски котят, схема – таблица с изображением кота, коробочки для геометрических фигур, листы для рисования с печатной основой, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки; спортивный инвентарь-«дорожки здоровья», видео презентация «Кошки», разрезные карточки «Чашки».

Ход занятия:

Приветствие:

Проснулось солнышко и улыбнулось,

Солнышко лучик тебе протянуло.

Здравствуй, солнышко ясное,

Здравствуй, небо прекрасное!

Здравствуйте, наши гости дорогие.

Воспитатель:

Ребята, я вас сегодня приглашаю в сказочное путешествие. Давайте прикроем глазки и подождем сказку.

Ой, ой, ой, ой!

К нам пришёл волшебник!

Он руками замахал,

Всех ребят заколдовал.

Вы превратились в котят,

а я в маму-кошку.

Воспитатель предлагает детям одеть шапочки -маски котят.

(Слышится звук- мяуканье).

Воспитатель:

Ребята, а кто так может плакать?

Дети: Котенок.

Перед детьми появляться корзинка с игрушкой-кошкой.

Кто мяукал у дверей?

Открывайте поскорей.

Очень холодно порой,

Мурка просится домой.

Воспитатель:

Ребята, давайте с Мурочкой поздороваемся, познакомимся, её пожалеем и согреем.

- Мурочка красивая! У неё мягкая шерстка, пушистый хвостик. Погладьте ее

(предлагается каждому ребенку). Давайте рассмотрим лапки, ушки, глазки.

- А мы с вами стишок можем киске рассказать и вместе с ней поиграть.

Физкультминутка: «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

удивительной красы.

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки лапки -

Мягкие подушки,

Острые царапки.

Кошка, кошка, не сердись,

не царапай деток – брысь!

(Воспитатель вместе с детьми выполняет движения по ходу стихотворения).

Воспитатель:

Ребята-котята, давайте посмотрим друг на друга. Мы ведь все разные. Правда?

Дети: Да.

Воспитатель:

Вот так и в природе существует много пород кошек, и мы можем их рассмотреть.

Ознакомительный просмотр видеопрезентации разных пород кошек и котят.

Воспитатель:

Ребята, каких кошечек мы видим? Какая шерстка? Какого цвета?

Воспитатель:

- У мамы – кошки котята очень веселые, быстрые и умные.

- Давайте отправимся в наш домик. Мы пойдем сказочной дорогой.

Подвижная игра: «Дорожка к дому»

Перед детьми выложены длинная и короткая дорожки из «дорожек здоровья», ребристых досок.

Задание: Девочки пройдут путь по короткой дорожке, мальчики - по длинной.

Воспитатель:

Котята ходили, устали, пить захотели. Но вот беда! Вчера очень шалили, маму не слушали и чашечки для водички разбили.

Дидактическая игра «Собери целую чашку»

Детям предложены части от разбитых чашек. Части красного, синего, жёлтого и зелёного цвета.

2 чашки разбились на 2 части, а 2 чашки – на 4 части.

Задание: Соберите целую чашку, мамочку порадуйте.

Воспитатель:

- Все с заданием справились, теперь можно и отдохнуть.

Музыкальная физминутка с видеорядом «Рыжая кошка»

1. Идет по дорожке

Рыжая кошка,

Рыжая кошка,

Веселая кошка.

если ты счастлив-

хлопай в ладошки,

ручки вверх поднимай

Пой эту песенку,

С рыжей кошкой, подпевай!

2. Идет по дорожке

Рыжая кошка,

Рыжая кошка,

Сердитая кошка.

Если ты злишься,

ножками топай,

вслед за ней повторяй.

Пой эту песенку с рыжей кошкой, подпевай!

3. Идет по дорожке

Рыжая кошка,

Рыжая кошка,

Добрая кошка.

Если ты любишь

маму и папу

их скорее обнимай.

Пой эту песенку с рыжей кошкой, подпевай!

(Движения детей соответствуют тексту песни).

Воспитатель:

- Мы веселились и играли, но за папой заскучали. Давайте фото посмотрим, и сразу нам теплее всем станет.

Дидактическая игра: «Найди похожую (подобную) геометрическую фигуру.

(Перед детьми на стенде изображение кота, составленное из геометрических фигур).

Задание: Надо найти похожие в изображении геометрические фигуры и сложить в коробочки, на которых изображены данные фигуры.

Воспитатель:

- Ах, котята молодцы, все трудились, думали. Мы уже близко подошли к дому.

- У нашей бабушки-кошки клубочки с цветными ниточками для вязания перепутались. Надо все исправить.

Творческая работа «Клубочки для котят»

Воспитатель:

- Давайте нарисуем цветные клубочки, подобрав нужный цвет краски.

Лист бумаги с изображенным пунктирными линиями клубочком. В нижнем углу листа изображен клубок определенного цвета. Ребенок должен краской такого же цвета обвести пунктирные линии.

- Мы пальчики разомнём и работать начнём.

Пальчиковая гимнастика

Смотрим солнышко в окошко,

Свет в нашу комнату. (Взмахи рук – призыв к себе)

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Хлопаем в ладоши).

Но вдруг тучка наплыла,

(Дети по очереди сгибают каждый пальчик на руке, получается кулачок – тучка).

Солнышко закрыла. (Кулачками прикрываем глазки).

Дети выполняют задание с индивидуальной помощью воспитателя.

Рассматривают работы друзей, радуютя их успехам.

Воспитатель:

- Ну вот, ребята – котята, мы и выполнили все задания в сказочном пути

и домой дошли.

Вы сегодня молодцы!

Поиграли от души.

Все ребята – высший класс!

А теперь – сюрприз для вас!

- Давайте заглянем в наш домик, что там ждёт.

- Ой, ребята, котёночек! Он один, маленький и ничейный. Давайте будем с ним дружить и его любить, кормить!

Дети рассматривают, гладят котёнка, говорят ласковые слова.

Воспитатель:

- А всем деткам и котёнку вкусное угощение.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Кошкин дом» ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Кошкин дом» для детей 1 младшей группы №1 на учебный год. Воспитатель: Чекашкина Н. В. Паспорт проекта.

Дидактическое пособие «Загорелся кошкин дом»Дидактическое пособие «Загорелся кошкин дом» Данное пособие - это моя разработка. Пособие направленно на ознакомление детей с потешкой "Тили бом, тили бом. Загорелся кошкин дом. ",.

Фотоотчет театральной постановки «Кошкин дом»Фотоотчет театральной постановки «Кошкин дом» В детском саду п. Кадамовского Октябрьского района Ростовской области прошла неделя театрализованной деятельности. Ребята подготовительной.

Интегрированное занятие «Кошкин дом» Тема: Кошкин дом. [/b] Цель: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Задачи: 1. Расширить.

Конспект театрализованной ОД в младшей группе «Кошкин дом»Конспект театрализованной ОД в младшей группе «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Приобщать детей к театральной культуре,развивать.

Конспект урока по ИЗО «Кошкин дом» Тема: Кошкин дом. Цели урока: Совершенствовать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы в рисунке. Развитие способность.

Педагогический проект «Кошкин дом» Актуальность проекта: 1. Введение ФГОС поставило педагогов в ситуацию поиска новых форм организации образовательного процесса. 2. Проектная.

Проект «Кошкин дом» Авторский Экологический проект «Кошкин дом» Участники проекта: - педагоги - дети дошкольного возраста 4 -7 лет - родители Время проведения.

Проект «Кошкин дом» (младшая группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Кошкин дом» 1-я младшая группа Февраль – июнь 2015 года Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой Продолжительность:.

Конспект занятия по ОБЖ «Загорелся кошкин дом» Тема:«Загорелся кошки дом» Интеграция ОО:социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности:игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Кошкин дом»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 09:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД