Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»

Игнатьева Светлана Алексеевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»

Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);

Развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие, память;

- активизировать и расширять словарь;

- формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дикие животные“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

- мольберт;

- набор картинок (жилище животных);

- декорации для леса (деревья);

- мягкие игрушки (лисичка, зайчонок, волк, медведь, колобок);

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Колобок»;

- разучивание стихов, загадывание загадок о диких животных;

- рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам приходил почтальон и принес письмо. Кто же это к нам пишет? Предлагаю посмотреть и почитать.

Воспитатель:

- Ой, ребята, письмо написал Колобок! Он попал в лес и не может найти дорогу домой. Дети, поможем Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке?

Дети:

- Да, поможем!

Воспитатель:

- Чтобы помочь Колобку, нам надо отправиться в лес. А поедем мы в лес на паровозе.

(Имитируют езду на паровозе).

Воспитатель:

- Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

(Останавливаются).

Воспитатель:

- Вот, мы и пришли в чудесный лес. Дети, посмотрите, здесь так красиво!

Здравствуй лес, чудесный лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою?

Может, ты грустишь порою?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи.

Ты же видишь, мы пришли!

Воспитатель:

- Дети, послушайте, как шумит лес.

(Звукозапись «Шум леса»).

Воспитатель:

- Ребята, какие звери живут в лесу?

Дети:

- Дикие.

Воспитатель:

- Почему мы называем животных дикими?

Дети:

- Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами о себе заботятся.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы.

- Ой, дети, посмотрите, кто там прячется за деревом?

(За первым деревом находится зайчонок).

Дети:

- Зайка! Зайка!

Воспитатель:

- Дети, кого первого встретил Колобок на своем пути?

Дети:

- Зайца.

Воспитатель:

- Значит, мы идем в правильном направлении и скоро встретим Колобка.

(Воспитатель из-за дерева берет зайца и ставит на пенек).

- Дети, рассмотрите зайца. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети:

- Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель:

- Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет ее весной?

Дети:

- Зимой у зайки белая шубка, а весной меняет ее на серую.

Воспитатель:

- Правильно. Аня, где живет зайка?

Аня:

- За кустиком.

(Воспитатель на мольберт вешает картину, где живет зайка).

Воспитатель:

- Молодец! Дети, посмотрите зайке скучно одному, предлагаю вам с ним поиграть «Зайка серенький сидит».

Физкультминутка:

(Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст).

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Воспитатель незаметно зайку ставит обратно за дерево).

Воспитатель:

- Зайка ускакал, а нам надо идти дальше и найти Колобка.

- Дети, посмотрите кто-то там идет!

(Возле второго дерева находится волк).

- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Он по лесу все время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щелк,

Угадай, кто это…

Дети:

-Волк.

Воспитатель:

- Правильно. Дети, кого встретил Колобок после зайца?

Дети:

- Волка.

Воспитатель:

- Как вы думаете, далеко ли Колобок встретил волка от того места, где он повстречался с зайцем?

Дети:

- Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы зайца съел.

Воспитатель:

- Яна, какого цвета волк?

Яна:

- Серого.

Воспитатель:

- Дети, расскажите, какой он?

Дети:

- Волк сильный, смелый, у волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель:

- Посмотрите, у волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.

(Воспитатель вешает на мольберт картину, где живет волк).

Воспитатель:

- Дети, тихонечко уходим от серого волка, пока он нас не заметил. Нам надо найти Колобка.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кто там тихо спит.

(За третьим деревом находится медведь).

Дети:

- Медведь.

Воспитатель:

- А кто повстречался Колобку после волка?

Дети:

- Медведь.

Воспитатель:

- Дети, какого цвета медведь? Какой он?

Дети:

- Большой, лохматый, косолапый.

Воспитатель:

- Кирилл, а где живет медведь?

Кирилл:

- В берлоге.

(Воспитатель на мольберт вешает картину, где живет медведь).

Воспитатель:

- Правильно, Кирилл. Молодец.

- Ребята, знаете ли вы, что любит медведь?

Дети:

- Мед.

Воспитатель:

- Правильно. Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Наш Мишутка потянулся».

Физкультминутка:

Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел,

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез – и вот

Каплет с лапы сладкий мед.

(Дети вслед за воспитателем имитируют движения и мимикой показывают удовольствие медведя от лакомства).

Воспитатель:

- Дети, не будем мешать медведю. Пусть отдыхает. А мы пойдем дальше.

- Ой, ребята, за деревом виднеется чей-то рыжий хвост. Кто же там находится?

(За четвертым деревом находится лисичка).

Воспитатель:

- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Дети:

- Лиса.

Воспитатель:

- Настя, кто последним повстречался Колобку?

Настя:

- Лиса.

Воспитатель:

- Правильно, Настя.

(Воспитатель лисичку ставит на пенек).

Воспитатель:

- Дети, какого цвета лисичка?

Дети:

- Рыжего.

Воспитатель:

- Ребята, рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети:

- Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель:

- Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель:

- Дети, а где живет лисичка?

Дети:

- В норе.

Воспитатель:

- Правильно.

(Воспитатель показывает картину, где живет лисичка и вешает на мольберт).

- Дети, попрощаемся с лисичкой и пойдем искать Колобка.

- Вот мы с вами встретились со всеми дикими животными, которых повстречал Колобок. Где же сам Колобок?

- Ой, ребятки видите, за деревом кто-то прячется! Кто же это?

Дети:

- Колобок.

(Воспитатель из-за дерева вытаскивает Колобка).

Воспитатель:

- Да, это же наш Колобок. Он тихо притаился. Наверное, испугался лисы.

Дети, Колобок говорит, что он спрятался от лисы и очень хочет вернуться домой.

- Ребята, поехали обратно в детский сад. Но чтобы вернуться домой нам надо поехать на паровозе.

(Имитируют езду на паровозе).

- Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

Подведение итогов занятия:

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Дети, где мы сегодня с вами побывали?

- Почему мы поехали в лес?

- Кого в лесу встретили?

- Что нового узнали о диких животных?

- Кому помогли вернуться домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Как дикие животные готовятся к зиме?» Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закреплять названия жилищ животных, познакомить детей с тем, как дикие животные.

«Дикие животные». Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Конспект НОД по.

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» в старшей группе .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для младшей группы на тему «Дикие животные» 1. Орг. Момент Здравствуй, солнышко-дружок Здравствуй, носик-пятачок Ручки вверх подняли Ими помахали А теперь все вместе- «Здравствуйте!».

Конспект по познавательному и художественному-эстетическому развитию во второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Программное содержание: Закрепить название диких и домашних животных, овощей и фруктов. Подводить к пониманию обобщающих слов: мебель.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» Конспект по познавательному развитию. Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Основные цели: 1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. 2. Создать в группе условия для.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группе Цели: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; Развивать внимание, память,.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Воспитатель: Полятинская Т. А. Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» Группа: Старшая группа «Рябинушка». Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Дикие животные Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах. Задачи: закреплять представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 16:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД