Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» в старшей группе

Ольга Опемская
Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» в старшей группе

Цель:

расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Дикие животные зимой“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: презентация: "Жилище диких животных зимой", загадки, запись музыки, массажные шарики, снежинка.

Ход занятия:

--Дети, посмотрите какая у меня красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово, связанное с зимой (мороз, снег, метель, вьюга, лёд, санки и т. д.)

--Как вы думаете, кому зимой приходится трудно? (диким животным, птицам)

--Хотите узнать, как зимуют животные в лесу. (Да)

--Давайте отправимся в путешествие, в лес. Закрываем глаза. Повертись, покружись, в зимнем лесу окажись. (слайд презентации)

--Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво здесь. Что вы видите на экране? (ответы детей).

--Здесь очень красиво, но мы пришли сюда для того, чтобы узнать как зимуют животные.

--Для того чтобы мы узнали, кто живёт в лесу, нужно отгадать загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (лиса) (слайд презентации)

--Какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая)

--У лисы какой хвост? (длинный)

--Значит лиса какая? (длиннохвостая)

--Как вы думаете,она запасает корм на зиму? Чем она питается?

(ответы детей)

--Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

--Можем ли мы назвать лису травоядной?

--А как называют таких животных? (хищники)

--Жилище лисы - нора.

--В норе весной рождаются малыши. Как их называют? (лисята)

Загадка: День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком (Волк) (слайд презентации)

--Какой волк? (серый, лохматый, большой)

--Как называется его дом? (логово)

--Значит чьё это логово? (волчье)

--В логове весной рождаются малыши. Как их называют? (волчата)

---Что вы знаете об этом животном? (ответы детей)

--Чем питается волк? (ответы детей)

--Значит волк кто? (хищник)

Загадка: Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь) (слайд презентации).

--Как называется жилище медведя? (берлога)

--Значит это чья берлога? (медвежья)

--Кто знает, в какое время года у медведицы рождаются малыши?

--Зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.

--Как называют детенышей медведицы?

--Пока медведи спят, мы поиграем в игру.

Физ. минутка: «У медведя во бору»

Загадка: Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (белка) (слайд презентации).

--Как называется дом, в котором живёт белка? (дупло)

--А как зимует белка? (ответы детей)

--К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

--Почему так говорят "Белку ловить - ножки отбить?" (ответы детей)

--Белка очень ловкий и проворный зверёк, целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

--Чем служит хвост для белки? (он согревает её в морозы и помогает при прыжках)

--Чем питается белка зимой? (ответы детей)

--Значит белка какое животное? (травоядное)

--Как называют малышей белки? (бельчата)

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»

Загадка: По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно. (заяц) (слайд презентации)

--Какой заяц? (трусливый, пугливый, маленький, длинноухий….)

--Какая шубка у него? А летом? (ответы)

--Зачем он меняет её? (ответы детей)

--Есть ли дом у зайца? (ответы детей)

--У зайца какой хвост? (короткий)

--Значит заяц какой? (короткохвостый)

--Что вы можете сказать о лапах? (передние - короткие, а задние-длинные)

--Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица "В гору вскачь, а с горы хоть плачь"

--Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой….)

--Значит, заяц какое животное? (травоядное)

--Как называют детенышей зайчихи? (зайчата)

Загадка: Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу.

Он хозяин, а не гость-

Хмурый и сердитый. (Лось) (слайд презентации)

-- Лось – это настоящий гигант. Еды ему нужно очень много. За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг. Чем питаются лоси зимой? Лоси любят есть кору молодых осинок, побеги молодых сосен. У лосей очень крепкие и крупные зубы. Когда в округе нет молодых побегов, своими зубами лоси перетирают и грубую кору у старых деревьев. Отдыхают лоси закопавшись в снег.

---Как называют детенышей лосихи? (лосята)

--Дети, подумайте и ответьте, могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (нет)

--Кормят и заботятся о лесных животных - лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»

--Дети, а почему мы в лесу не видим ежа? (зимой спят)

--Где спят ежи? (в норках, в листве)

-- Набравший жиру ёжик готовит себе уютное гнездышко в глубоких ямках или норках, в листве осенью. Спит ежик зимой, свернувшись в клубочек. Только вот засыпает он не сразу. Первое время ёж часто просыпается, а потом снова засыпает. Каждый его сон становится все длиннее и длиннее

--Сейчас я расскажу о еже сказку, а вы мне поможете.

Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»

(дети стоят в кругу, у каждого в руках массажный мячик)

--Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

--По ладошке бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)

--Мне по пальчикам бежит, бегает туда-сюда

--Мне щекотно, да, да, да, уходи колючий ёж

--В тёмный лес, где ты живёшь.

(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)

--Ну, что ж, наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Повертелись, покружились, в нашей группе очутились.

Итог: -- Понравилось ли вам наше путешествие?

--Что нового вы узнали? (ответы детей)

--Будем оберегать птиц и зверей? (Да)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дикие Животные» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Дикие животные» Цель: формировать знания о диких животных нашего леса Задачи:.

«Дикие животные зимой». Интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ» интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой» «Дикие животные зимой» Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных.

Конспект бинарного занятия в старшей группе «Дикие животные зимой» Конспект бинарного занятия в старшей группе «Дикие животные зимой» Подготовил : Учитель-логопед первой квалификационной категории.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой» Программное содержание. 1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова». 2. Учить выбирать их из связного текста. 3. Обобщить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Тема «Дикие животные зимой»Воспитатель: Петрова Вера Николаевна, первая квалификационная категория Задачи Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой» КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой». Задачи: -Формировать представление детей.

Конспект ООД в старшей группе «Дикие животные» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Дикие животные» Цель: формировать знания о диких животных нашего леса Задачи:.

Конспект ОС по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»Конспект ОС по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Конспект ОС по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Зуевой Екатерины Конспект ОС по познавательному развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» в старшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 17:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД