Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» (6 фото)

Вера Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»

Тема «Дикие животные зимой»

Воспитатель: Петрова Вера Николаевна, первая квалификационная категория

Задачи

Образовательные:

1. Закрепить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Развивающие:

2. Развивать связную речь, совершенствование грамматического строя речи. Активизация словаря за счет слов морда, шерсть, дикие, нора, дупло, берлога, логово.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: макет зимнего леса, кукла Лесовичок, картинки и игрушки диких животных, снежинка, интерактивный стол, презентация «Дикие животные».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».

Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лиса и кувшин».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам в группу. давайте с ней поиграем. Вы будете передавать снежинку друг другу и называть любое слово о зиме.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»

Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга.

В. Молодцы! А давайте мы отправимся в путешествие в зимний лес. Только на чем?

Дети. На автобусе, на автомобиле и т. д.

В. Снегом так все замело, что на транспорте проехать невозможно. Я предлагаю отправиться в лес на лыжах. Одевайтесь потеплее (имитируют движения) шапки, ботинки, куртки, варежки. Вставайте на лыжи, берите палки и вперед.

Звучит музыка.

Слайд 1 «Зимний лес»

Фото «Дикие животные зимой»

В. Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, тихо. А вы знаете кто живет в лесу?

Дети. В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.

В. Как назвать этих животных одним словом?

Дети. Дикие животные.

В. А всех ли диких животных можно увидеть в зимнем лесу?

Дети. Медведи и ежи спят зимой.

Слайд 2 «Следы зверей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 Дикие животные зимой

В. Посмотрите, сколько здесь следов. Интересно, кто здесь наследил?

(появляется Лесовичок)

Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Вы хотите узнать, чьи это следы? Тогда отгадайте эти загадки. (подходит к перевернутой картинке)

По снегу бежит петляет

К лету шубку меняет

На снегу его не видно

Волку и лесе обидно

Слайд 3 «Заяц»

В. Правильно, это заяц. Какой заяц?

Дети. Трусливый, пугливый, маленький, длинноухий.

В. Какая у него шубка?

Дети. Зимой белая, а летом серая.

В. Зачем он меняет ее? (Он так прячется от врагов)

В. Чем питается заяц? (корой деревьев, замерзшей ягодой)

В. Ну, о зайце мы все узнали, идем дальше.

Слайд 4 «Лиса»

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, а в деревне кур крадет (лиса)

Фото №2 Зимовье зверей Дикие животные зимой Воспитатель Петрова Вера Николаевна первая квалификационная категория Задачи Образовательные

В. Какая лиса? (рыжая, хитрая, красивая)

В. Она запасает корм на зиму? Чем она питается? (ловит зайцев, мышей)

В. Лиса очень чуткая, она чувствует, где под снегом пробежала мышь или другой мелкий грызун и ловит их, мышкует. Ну а если не довелось никого поймать в лесу, она идет в ближайшую деревню и ворует кур.

В. Дети, а почему мы не видим ежа? (ежи зимой в норках)

В. А как еж спасается от врагов? (он сворачивается в клубок и выставляет иголки)

В. Да, он становится таким, как этот колючий мячик

Физминутка. Массаж рук «Маленький ежик»

- Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.

- По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

- Мне по пальчикам бежит, бегает туда- сюда

- Мне щекотно, да-да-да, уходи колючий еж

- В темный лес, где ты живешь.

Слайд 5 «Белка»

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

) Орешки я грызу (Белка)

В. Как называется дом, в котором живет белка? (Дупло)

В. А как зимует белка? (Она делает запасы на зиму и утепляет свое гнездо)

В. Да, белка делает запасы, грибы, шишки, желуди, орехи. К зиме утепляет свое гнездо. Устраивает его в дупле дерева или в развилках веток. Белка очень ловкий, проворный зверек, целый день прыгает с ветки на ветку. У нее большой пушистый хвост, он согревает ее в морозы и помогает при прыжках. А белка меняет свою шубку? (да. Летом она рыжая, а зимой –серая)

В. Да. Это помогает белке спрятаться от врагов.

Слайд 6 «Волк»

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк) (поворачивает картинку)

В. Правильно. А какой волк? (серый, лохматый, злой, большой)

В. Как называется его дом? (логово)

В. Чем питается волк? (другими животными, он хищник)

Слайд 7 «Медведь»

Кто в лесу огромней всех

Кто богатый носит мех

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны. (Медведь)

В. Как называется жилище медведя? (берлога)

В. Правильно. Осенью медведь много ест, чтобы зимой беззаботно спать в своей берлоге. Берлогу делает под корнями поваленного дерева, натаскает туда сучьев и заляжет на всю зиму, а снег его укроет.

Слайд 8 «Лось»

Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу

Он хозяин, а не гость

Хмурый и сердитый (Лось)

В. Как вы думаете, чем питается лось зимой? (ест кору, ветки деревьев)

В. Правильно. Лоси едят ветки ивы, осины, рябины. Тяжело им в лесу зимой и о них заботятся лесники. Еще летом заготавливают сено и зимой кладут его в кормушки.

В. Лесовичок внимательно вас слушал и хочет с вами поиграть.

Игра «Отгадай кто?»

--Кто юркнул в дупло? (Белка юркнула в дупло)

-Кто спрятался в нору? (Лиса спряталась в нору)

-Кто укрылся под кустом? (Заяц укрылся под кустом)

Кто живет в логове? (Волк живет в логове)

Кто спит в берлоге? (Медведь спит в берлоге)

В. Молодцы! Порадовали Лесовичка. А сейчас вы превратитесь в зверей и расскажете какие они.

(Детям надеваются шапочки- маски животных, все встают в круг. Обращаются к ним.)

Фото №3 Закрепить названия животных познакомить со средой обитания особенностями внешнего вида и образа жизни

Медведь, ты какой? (Я косолапый, большой, сильный, лохматый)

Волк, ты какой? (Я серый, злой, зубастый)

Белка, ты какая (Я рыжая, быстрая, проворная, шустрая)

Лиса, ты какая? (Я хитрая, умная, красивая, рыжая, пушистая)

В. Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Лесовичек. Понравилось у нас в лесу? А вы любите ходить в лес? А какие правила нужно соблюдать в лесу вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы! А чтобы лучше их запомнить, я дарю вам этот плакат.

В. Спасибо тебе, Лесовичок. Мы узнали много интересного. Ну, ребята, в путь.

Вот мы и дома. Вы все были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные зимой» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего края» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные сибирских лесов» Тема: Составление описательного рассказа: «Животные Сибирских лесов». Цель: Закрепление знания детей о животных сибирских лесов. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Цель: закрепить знание детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Подготовила: Петрова А. Ю. Цель: Обогащение представлений.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: - активизировать словарь по теме «Дикие животные» Задачи: Обучающие: - формировать у детей согласовывать слова в предложения; - использовать.

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Дикие животные зимой» Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Дикие животные зимой». Цель: Создать условия для развития связной речи, уточнения и расширения словаря.

«Дикие животные нашего края». Конспект ООД по развитию связной речи в средней группе Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 17:57
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД