Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»

Анна Бердникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»

Цели:

Задачи:

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;

2. Развивать классификационные умения, логическое мышление, воображение, память;

3. Развивать общую и мелкую моторику;

4. Автоматизировать изолированное произношение звука [С];

5. Совершенствовать навыки связной речи;

6. Обучение умение согласовывать речь с движением;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

7. Работать над развитием голоса

8. Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

1. Вызвать положительные эмоции у детей в процессе деятельности;

2. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к окружающему миру;

3. Развивать у детей умение работать с коллективом.

4. Воспитывать у детей нравственные качества.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята. Меня зовут Анна Владимировна.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Мне рассказали, что в этом детском саду очень смелые, добрые, отзывчивые и умные ребята, поэтому я хотела с вами познакомиться и очень к вам спешила. Мне нужна ваша помощь. Согласны мне помочь? Сегодня утром мне пришло очень странное видео письмо из Волшебного леса. Я его записала, может быть посмотрим его вместе?

Дети: Да.

Видео: Белочка - У нас в лесу беда, снег выпал, а шубки мы поменять не успели. Без зимних шубок нам и холодно, и страшно. Найдите Снегурочку, она может нам помочь.

Логопед: Как вы думаете, что же делать, как поступить?

Дети: Помочь белочке.

Логопед: Согласна с вами, я думаю надо отправиться в зимний лес и найти Снегурочку.

Дети: Да

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: А как же нам туда попасть?

Дети: предлагают свои варианты.

Логопед: Я знаю как нам перебраться в зимний лес. Нам поможет мой друг - Холодный ветерок. Для этого нам надо друг другу улыбнуться (упр. «Улыбочка»). А теперь покажите какие у вас красивые белые заборчики (упр. «Заборчик»). А теперь язычок примет положение «Горка».

Соединим все вместе, «Горка» за «Заборчиком», а губы в положении «Улыбка», дуем на ладошку. (Дети выполняют инструкцию)

Замечательно. Почувствовали какой «Холодный ветерок»?

Вот он и перенес нас в заснеженный лес.

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Как красиво в лесу! Тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Давайте подышим правильно: сделали круг, встали ровно, спинка прямая, плечи расправлены. Глубокий

вдох через нос (руки поднимаем вверх, выдох через рот (руки опускаем вниз через стороны). Повторить 3-5-раз.

Логопед: Интересно, а кого мы можем встретить в лесу?

Дети: Медведя, лису, волка.

А попробуйте отгадать загадки:

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!

Какие молодцы! Все отгадали.

Скажите, а как можно назвать этих лесных жителей?

Дети: Дикие животные.

Логопед: Правильно. А кто знает, почему их так называют?

Дети: Они живут вдали от человека, в лесу.

Логопед: Каких ещё диких животных вы знаете?

Дети: Рысь, Еж…

Логопед: Но давайте не будем забывать о нашей Белочке, отправимся в путь на поиски Снегурочки. Идем по лесу, а снег скрипит под ногами. Как снег скрипит под ногами (С-С-С-С). Ох, как холодно в лесу

Логопед: Шли мы, шли и пришли на полянку. Но здесь нет снегурочки? Ой, а кто это на дереве?

Дети: Сова.

Логопед: Я предлагаю попросить ее о помощи?

Дети: Да.

Логопед: Уважаемая Сова, помогите нам найти Снегурочку. Ребята, Сова опечалена. Что у вас случилось? (прислушиваюсь) Сова говорит мне, что ее ученики расшалились, и попрятались в сугробах, а она не может их найти. А их ждут мамы. Что же делать? Может мы ей поможем, а она поможет нам?

Дети: Да, давайте найдем малышей.

Логопед: Ребята, вот 10 сугробов. В них спряталось 10малышей, надо нам их всех найти и отвести к их мамам.

Каждый подходит к своему сугробу и ищет там малыша, а затем сразу подходит ко мне, будем возвращать малышей мамам.

Дети в рисе ищут малышей и прикрепляют их на фланелеграф рядом с мамами, составляя предложение: Это зайчонок. Мама зайчонка зайчиха.

Логопед: Какие мы молодцы, мамы малышей вас благодарят за помощь. Ну а нам пора дальше, надо спешить и поскорее помочь Белочке.

Логопед: Ребята, а как вы думаете, легко животным найти пищу в зимнем лесу?

Дети: Тяжело.

Логопед: А почем, как вы думаете?

Дети: Все заметено снегом. Реки покрыты льдом, нет травы, ягод.

Логопед. Да, зимой не так-то просто найти себе пропитание.

Ой, ребята я забыла…. Я же взяла гостинцы для лесных жителей. Давайте угостим их. Присаживайтесь на стульчики. У меня рысь. Я угощу рысь костью. А кто у тебя? Чем ты угостишь?

Дети: Дети отвечают на вопросы.

Логопед: Какие молодцы? Ой, а как же наша Белочка? Нам ведь обещала помочь Сова. Уважаемая Сова, Вы нам поможете (прислушивается). Ребята, она говорит, что чего-то на этой зимней полянке не хватает, то, без чего Снегурочка растает. А как вы думаете, чего не хватает в нашем зимнем лесу?

Дети: Снега.

Логопед: Я предлагаю вам устроить волшебный снегопад. У меня как раз есть волшебная коробочка со снежинками. Только боюсь в лесу очень тепло и они растают. Ребята, а что нам помогло попасть в заснеженный лес?

Дети: Холодный ветерок.

Логопед: Давайте попросим холодный ветерок помочь нам закрепить снежинки. Укрываем снежинками волшебный лес.

Логопед: Ой, я что-то слышу, к нам кто-то идет, снег хрустит…

Появляется фигурка Снегурочки.

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья, рада видеть всех Вас я! Что привело вас в зимний лес?

Дети: Нам нужна твоя помощь, нам нужна зимняя шубка для Белочки.

Снегурочка: Ну, в этом я вам помогу, шубку Белочке поменяю. А кому еще нужна зимняя шубка, как вы думаете?

Дети: Зайцу.

Снегурочка: А кто мне ответит, зачем звери меняют шубку?

Дети: Что бы было теплей и их не заметили хищные звери.

На панно меняются белка и заяц на зимние варианты.

Логопед: И правда, посмотрите ребята, а теперь хорошо ли видно наших друзей Белочку и Зайчика?

Дети: Нет, зайчик белый и снег белый, белочку не видно среди серых ветвей.

Снегурочка: Понравилось вам в зимнем лесу?

Снегурочка: А хотите узнать, как изменяется наш волшебный лес весной?

Дети: Да.

Снегурочка: Тогда обязательно навестите лесных жителей весной. До свидания.

Дети: До свидания. Спасибо!

Логопед: Спасибо, и нам пора домой. А где же наш помощник, Холодный ветерок? Приготовьте свои ладошки и дуем СССССС

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?

А у меня для вас есть еще один сюрприз. Это волшебные снежинки. Если вам все понравилось наше путешествие, вам было весело и если вы считаете, что мы справились, то возьмите белую снежинку. А если у вас возникли затруднения или вам было скучно, то возьмите голубую снежинку.

Ребята, мне очень было приятно с вами познакомиться, и я рада,что наше путешествие было полезным. Я предлагаю украсить ёлочку своими эмоциями. Ой! Что я вижу, за вашу доброту и отзывчивость Белочка передает вам гостинец. Поделитесь им со своими друзьями в группе. Ну а мне пора. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Дикие животные» Цель: уточнить знания детей о животных: знать их названия, внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут. Задачи:.

Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи «Дикие животные зимой» Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные» Цель: Формирование представления у детей о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: 1. Образовательные: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Тема: «Дикие животные и их детеныши». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» п. Кобралово Конспект занятия по развитию речи детей «Колобок» в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель Авжанова С. К. тема :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животный весной" Образовательная область: развитие речи. Интеграция с другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 17:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД