Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной»

Валерия Глебова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животный весной"

Образовательная область: развитие речи.

Интеграция с другими областями: физическое развитие.

Цель: Расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной.

Задачи:

• закреплять в речи обобщающие понятия : "весна", "дикие животные";

• формировать интерес к поэтическому слову;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Дикие животные весной“» размещена в разделах

• совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат, - ят (детёнышей животных, в образование притяжательных прилагательных;

развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным)

Словарная работа: линяют, логово, нора.

Оборудование: иллюстрации с детенышами животных, с жилищами животных, опорные картинки, набор карточек с картинками диких животных, мольберт, картина с изображением весеннего леса, картинки на магнитах диких животных, синие обручи, канат для ручейка, дидактическая игра "Чей хвост", аудиозаписи весеннего леса и звука колокольчика, ноутбук.

Ход занятия:

1. Основная часть:

Здравствуйте! Дети, как вы думаете, какое сейчас время года? (Весна). Какой месяц? Что происходит в природе весной? (расцветают цветы, трава зеленеет, прилетают птицы, чаще светит солнце). ***

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны

Видно очень тёплые ноги у весны.

И. Токмакова

Звучит музыка «Звуки весны»

Воспитатель: А слышите, дети, как поют птицы, звенит капель и бегут ручьи. И звучит волшебная музыка. Это в гости нас зовет весна. И приглашает нас в путешествие по весеннему лесу. Слышите, как звенит колокольчик и зовет нас в дорогу. Пойдемте искать весну?

Звучит музыка "Звуки колокольчика"

Воспитатель:Но будьте внимательны и осторожны. В лесу нас ждут приключения и встречи с его обитателями. Вспомните, кто живет в нашем лесу? (Животные) Правильно, а кто помнит, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие). А почему они дикие? (Сами заботятся о себе). Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, у них появляются детёныши).

Запомните, что мы в лесу гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса. В лес мы отправимся вот по этой тропинке. Колокольчик, веди нас.

Дети идут по волшебной тропинке и вспоминают приметы весны (лужи (обручи, ручей (канат, яркое солнышко).

Воспитатель: Правда, солнышко ярко светит, согревает землю, лес. Поэтому кругом столько воды. Ой, а кто это? К кому привела нас тропинка.

В берлоге спит медведь.

Ребята смотрите, где находится медведь на картинке (в лесу,в берлоге). Он проснулся от зимней спячки. •А как вы, думаете, откуда медведь узнал, что наступила весна? Ведь телевизора и радио в лесу нет? •Как он узнал, что ему пора просыпаться? (растаял весной снег, просочилась вода от растаявшего снега в его берлогу). •Как называется его жилище? •Как зовут его детенышей? •Как вы думаете, он хищник или нет?

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то там еще проснулся. Шуршит, фырчит, лапками скребет. Пойдемте, посмотрим.

Кто это такой маленький?

Дети рассматривают картинку ежика, его детенышей и жилище.

Воспитатель:

• Кто это? (еж и ежата)

• Ежик спит зимой? (да)

• Он хищник или нет? (да)

• Какой он? (колючий, маленький)

• Как называют детенышей ежа? (ежата)

• Как называется жилище ежа? (нора)

• Чья нора? (ежиная)

Воспитатель: Пойдемте дальше. Слышите вой? Как вы думаете кто это? Дети рассматривают картинки волка, его детенышей и жилища.

• Кто это? (волк и волчата)

• Волк спит зимой? (нет)

• Он хищник или нет? (да)

• Какой он? (серый, большой, с острыми клыками)

• Как называют детенышей волка? (волчата)

• Как называют жилище волка? (логово)

• Чье это логово? (волчье)

2. Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, у каждого животного есть свой голос. Давайте с вами вспомним, какие звуки издают животные в лесу?

Как ревет медведь? (Р-р-р) Согласный звук. Как воет волк? (У- у-у) Гласный звук. Как фырчит ежик (Ф-ф-ф) Согласный звук. Внимательно смотрите на мои губы.

3. Игра "Четвертый лишний"

Воспитатель: Пойдемте, ребятишки, поиграем.

4. Физкультминутка:

Однажды раннею весной.

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются вращаясь вокруг себя)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются вперевалочку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут по кругу друг за другом)

5. Игра «Чей хвост?»

У лисы хвост (чей) лисий и т. д.

Звучит музыка:

Воспитатель: Смотрите ребята, кажется мы нашли весну, вот она!

Подходят к картине «Весна»

Воспитатель :

Весело аукнула из лесу весна,

Ей медведь откликнулся,

Проурчав от сна.

Подскакали зайки к ней,

Подлетел к ней грач.

Покатился ежик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,-

Дождалась, пушистая,

Света и тепла.

Г. Ладонщиков.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто нам помог найти весну? (перечисляют животных).

А как вы думаете, почему на этой картине изображена весна?

Дети составляют рассказ по картине.

6. Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Посмотрите, как ласково светит солнышко? Улыбнитесь ему!

Звучит музыка"Звон колокольчиков".

7. Заключительная часть:

У кого в гостях мы побывали? (у медведя, ежа и волка). Как называется жилище медведя? Ежа? Волка? Молодцы! Вы много знаете о жизни животных весной. Похлопайте себе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» МБДОУ Детский сад №29 «Золотой ключик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программное содержание: Расширять и уточнять знания о жизни диких животных,.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» с мягкими игрушками зверей и домиком-Теремком Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Цели: 1. Упражнять в использовании в речи названий диких животных.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Тема занятия : Дикие животные. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Упражнять в образовании сложных.

Конспект занятия «Дикие животные весной» с использованием методики синквейн с детьми ОНР Группа: подготовительная Цели: 1. Развивающая - Формировать лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной»
Опубликовано: 31 января 2018 в 21:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД