Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Маленькие поварята»

Нина Нагорная
Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Маленькие поварята»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию обучающихся младшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Маленькие поварята»

Цель: формировать у дошкольников знания о работе повара.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

*расширять и уточнять представления о трудовых действиях, инструментах и результатах труда профессии повара;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся младшего дошкольного возраста с ОВЗ „Маленькие поварята“» размещена в разделах

*знакомить с правилами санитарии и гигиены, дать первичные знания об опасных предметах на кухне.

коррекционно-развивающие :

*развивать познавательную активность и интерес к профессиям; развивать мышление, зрительную память, мелкую моторику;

*обогащать словарный запас детей, употребляя в речи обобщающие слова;

коррекционно-воспитательные:

*воспитывать уважение и интерес к труду повара;

*способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Предварительная работа: экскурсия на кухню, чтение книг и стихов о поваре, рассматривание иллюстраций, дидактическая игры: «Что нужно повару, «Четвертый лишний».

Используемый материал: корзина с овощами: капустой, картофелем, морковью, луком, перцем; детская игрушечная плита, кастрюля, половник, нож, кувшин с водой, разделочная доска, терка; кукла.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная, физическая.

Планируемый результат: систематизированные представления обучающихся о профессии повара

Ход НОД:

Организационный момент:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Основная часть:

В. : К нам пришла наша знакомая кукла Маша (кукла в колпаке и фартуке)-(дети заходят в группу и становятся возле стульчиков). Здравствуй, Машенька. Мы рады тебя видеть.

Маша: Я пришла просить вашей помощи. Я пригласила к себе на обед подружек. Но как варить суп я еще не знаю. Поможете мне?

В. : Маша, конечно, мы тебе с удовольствием поможем. Но почему ты так одета?

Маша: В такой одежде работает моя мама. Я приготовила загадку. И когда вы ее отгадаете, то узнаете кем мама работает.

загадка про повара.

Ходит в белом колпаке

с поварешкою в руке.

Она готовит нам обед:

кашу, щи и винегрет. (повар)

В. : Как вы думаете, ребята, про кого эта загадка? (на магнитной доске висит картинка повара)

В. : Правильно, у Машеньки мама работает поваром. Маша тоже мечтает стать поваром, когда вырастет. А сейчас она только учится.

В. : Ну что, поможем Маше?

Чтобы нам стать настоящими поварами нужно надеть спецодежду (дети надевают фартуки и колпаки). Вы будете маленькими поварятами. Запомните, что такая одежда повара защищает еду от микробов. А еще повара тщательно моют руки с мылом, чтобы микробы не попали в блюда, которые они готовят.

В. : Давайте приготовим кухонные принадлежности и посуду, которая понадобится для приготовления супа. Найдите их на полке и ставьте на стол (большая кастрюля, поварешка, доска для нарезки овощей, нож- берет воспитатель, кувшин с водой, солонка)- вместе с детьми ставим необходимые предметы на стол

А теперь нам необходимо приготовить продукты для супа:

1. Владик, выбери, пожалуйста, на доске картинки только с теми продуктами, которые нам нужны для супа. (мальчик выбирает картинки на доске)

2. А с остальными ребятами мы найдем эти продукты.

В. : Посмотрите, что лежит в корзинке и скажите, как называются эти продукты? (овощи)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

-Как вы думаете, какой суп можно приготовить из этих овощей? (овощной)

Проверить выполнение индивидуального задания.

-Давайте вспомним с вами пальчиковую гимнастику «Капуста» и подготовим пальчики к работе:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

И на стол подаем.

В. : В чем мы будем варить овощной суп? (в кастрюле) –ставим кастрюлю на стол.

-Сейчас по очереди каждый из вас возьмет любой овощ, назовет его и положит на разделочную доску. (дети берут овощ, называют его и его цвет)

-Подумайте и скажите, а можно ли класть в кастрюлю грязные и немытые овощи? Почему нельзя? (на грязных овощах много микробов, они опасны для здоровья)

-Кладет ли повар все овощи, вот так целиком? Чем он режет? -ножом (сигнал)

Маша: Мы с мамой выучили правило- маленьким детям кухонные ножи брать нельзя, они очень острые, можно пораниться!

-Что делает повар после того, как сложит все продукты в кастрюлю? (наливает воду и ставит ее на плиту)

-И мы нальем воды, посолим его и поставим на плиту. Теперь надо зажечь плиту. (сигнал)

Маша: Запомните еще одно правило: Детям категорически запрещается включать плиту!

В. : Ребята, вспомните и назовите действия, которые выполняет повар в своей работе : моет, режет, шинкует, солит, перемешивает, жарит, варит, готовит (можно показать картинки на мольберте).

-Пока варится суп, Машенька предлагает вам поиграть.

Маша: Подойдите к столам. Я раздаю вам картинки с нарисованными кастрюлями и силуэтными изображениями продуктов. (раздает детям)

Ваша задача: к силуэтным изображениям подобрать цветные (дети индивидуально подбирают карточки к своей картинке, показывают готовые работы)

В. : Как называется суп из овощей? (овощной)

-Как называется суп из гороха? (гороховый)

-Как называется суп из рыбы? (рыбный)

-Суп из грибов, называется (грибной)

-Если суп варят из курицы, то он называется (куриный)

Заключительная часть

Маша: Какие вы молодцы. Вы научили меня варить овощной суп. Я думаю, что моим гостям он понравится. Теперь я всегда буду помогать маме. Вы выполнили все задания, и мы даже поиграли.

Маша: Мы сегодня с мамой для вас тоже приготовили угощение. Сделали фруктовый салат. Сейчас вы пойдете помоете руки с мылом и милости прошу за стол.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект малоподвижной игры «Маленькие и большие» для детей младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Маленькие и большие» Цель игры. Учить, детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие, перебрасывать мяч через.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Маленькие поварята»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 07:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД