Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру «Ранняя весна»

Оксана Кучерявенко
Конспект НОД по окружающему миру «Ранняя весна»

Конспект НОД по окружающему миру

Образовательная область: познавательное развитие

Педагогическая технология : «Геймофикация»

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Ранняя весна»

Цель: Расширение знаний об окружающем мире, об изменениях в природе весной;

Задачи:

- Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений;

- способствовать развитию связной речи;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Ранняя весна“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением различных времен года, картины с заданиями в виде камней, изображения медведя, картинки первоцветы, разрезные картинки первоцветов

Этапы

деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Мотивация

Ребята, посмотрите, какая беда случилась: с высокой горы упали камни. Они засыпали вход в дом медведя из мультфильма «Маша и медведь». Когда медведь проснется, то не сможет выйти из своего дома. У Маши не получается сомой убрать все камни. На каждом написано задание.

- Вы сможете помочь Маше? Как вы думаете, что нам нужно сделать?

-В нашей игре мы сможем просто убрать все камни?

-обратите внимание, на каждом камне написано задание, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы убрать все камни? Дети слушают воспитателя

-Нам нужно убрать все камни

-Нет

-Выполнить задания.

3. Совместная работа по нахождению

цели 1. Первое задание: сядет на подушечку тот, кто назовет признаки весны ( дети по очереди называют: ярче светит солнце, прилетают птицы, появляются первые весенние цветы и т. д.). Молодцы, садитесь ровно, красиво.

2. Второе задание. Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времё н года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете?

3. Третье задание: Составление предложений.

- Зима и весна похожи друг на друга? - (Нет). - Давайте про это расскажем. Я начну предложение, а вы повторите его и добавите нужные слова.

- Зимой дни короткие, а весной. (длинные, светлые).

- Зимой снег белый, искристый, а весной. (темный, рыхлый, грязный).

- Зимой ветер холодный, порывистый, а весной. (теплый, ласковый).

- Зимой солнце низкое, холодное, а весной. (теплое, ласковое, высокое).

- Зимой погода морозная, а весной … (теплая, солнечная)

4. Физкультминутка «Вместе мы идём»

Вместе по лесу идём, (Ходьба) .

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг, (Ходьба) .

Тысяча цветов вокруг! (Потягивание, руки в стороны) .

Вот ромашка, кашка, клевер, (Наклон на каждый цветок) .

Расстилается ковёр (Руки развести в стороны) .

И направо, и налево. (Наклон, правой рукой коснуться левой ступни и наоборот) .

К небу ручки потянули

Позвоночник растянули (Потягивание, руки вверх) .

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети присаживаются на свои места) .

5 задание: Какие цветы появляются первыми весной? Первоцветы, напомните мне их название? Выберете среди карточек с цветами первоцветы. Давайте проверим правы ли вы (раздаются конверты с разрезными картинками (Тюльпан, прострел, мать – и мачеха, подснежник, медуница, ветреница, лютик, ландыш, хохлатка).Молодцы!

6 задание.

Скажи наоборот

Погода пасмурная – погода какая? (солнечная)

Весна ранняя – весна? (поздняя)

Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)

Ручей мелкий – ручей…? (глубокий)

Зимой снег чистый, а весной он? (грязный)

Зимой дни холодные, а весной дни? (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной солнце? (яркое)

Сейчас мы еще раз вспомним все, что знаем о весне?

Дети называют признаки весны

Дети рассматривают иллюстрации, называют на кокой, по счету изображена весна и обосновывают свой ответ.

Дети подбирают слова для составления предложений.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети называют цветы первоцветы и выбирают картинки с этими цветами.

Дети собирают разрезные картинки с первоцветами, сравнивают правильно ли они выбрали картинки с первоцветами.

Дети подбирают противоположные слова

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности - Молодцы, все хорошо запомнили! А у нас остался последний камень и седьмое задание. И медведь свободен. Давайте еще раз вспомним какие вы знаете первые весенние цветы.

(подснежники, медуница, ландыши, прострел, мать-и мачеха, хохлатка, ветреница). Вам необходимо их раскрасить

Дети раскрашивают первоцветы

5. Рефлексия Вот мы и выполнили все задания, освободили вход в медвежью берлогу, теперь медведь проснется и сможет выйти из свой берлоги.

- Что мы для этого сделали?

- Что вам запомнилось?

- Что понравилось?

- Вы сегодня все молодцы, старались, очень хорошо выполняли все задания!

Отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт» Цель: уточнение и расширение представлений детей о ранней весне. Задачи: • учить детей видеть, устанавливать причинно – следственные связи,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Ранняя весна»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 17:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД