Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе

Светлана Шерстнева
Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе

Цель: закрепление представлений о весне.

Задачи:

- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;

-учить располагать изображение по всему листу;

-совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками;

- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству; -систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

-отрабатывать интонационную выразительность речи в стихах;

- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;

Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти, губка.

Предварительная работа:

- беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;

- прогулка в парк, наблюдение за природой весной.

- рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов;

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и читает стихотворение Л. Усановой

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о каком периоде весны написаны эти строки?

(О ранней весне)

-Какие приметы весны упоминает автор?

(Грачи весну принесли, побежали ручьи, зацвела земля)

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. После какого времени года наступает весна?

Посмотрите, какие признаки весны вы наблюдаете?

Воспитатель: Весна, одно из любимых времен года многих людей. Многие поэты слагали о весне стихи, а художники писали картины о весне.

(Воспитатель приглашает детей пройти к мольберту, на котором находятся репродукции картин А. Саврасова «Грачи Прилетели», «Ранняя весна» Куинджи)

Воспитатель: Это полотно А. Саврасова «Грачи прилетели». Обратите внимание на то, как художник показал нам весну, какие краски он использовал, чтобы передать настроение картины. Какое настроение появляется при рассматривании этих произведений искусств?

Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?

-А сейчас представим себя «грачами», которые вернулись из теплых стран.

Грачи летели

Все люди глядели.

Грачи садились

Все люди дивились.

Сели, посидели

Взвились, полетели,

Полетели, полетели

Песенки завели.

(Воспитатель приглашет детей за столы)

Воспитатель: Мы с вами тоже будем рисовать «Раннюю весну». На пошлом занятии мы рисовали весеннее небо, сегодня оно будет фоном для нашего рисунка.

Подумайте, какой сюжет вы бы хотели нарисовать, что изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны?

С помощью какого материала можно передать прозрачность и голубизну весеннего неба, снег, чем будем рисовать птиц, деревья?

Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке, используя схему.

При рассказывании дети могут почитать ранее выученные стихи.

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка» Тема: Роспись олешка. Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект открытой ООД по рисованию в старшей группе «Котята» Задачи: продолжать учить рисовать животных, передавая их характерные особенности 1. Коррекционно-образовательные: - продолжать учить сочетать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя весна» Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2018 в 20:37
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для...
Цель: Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи: Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять умения рисовать...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» ( Доклад к педагогическому совету) В наш век высоких технологий, человек...
Фоторепортаж с Шуховского фестиваля!
21 апреля, а это уже было вчера, мы с моей напарницей по детскому саду и нашими ребятами приняли участие в очном этапе Четвертого Шуховского фестиваля...
Сделаем с любовью Белый цветок для благотворительной акции. (мастер класс)
«Белый цветок» — общероссийский праздник с долгой историей: он был основан императором Николаем еще в 1911 году. Сейчас акция проводится во многих...
Домовой Яша ищет новый дом. Конспект музейно-образовательного занятия. (Старший...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом" . Оно было...