Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Коллекция «Осенние листочки»

Раиса Диль
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Коллекция «Осенние листочки»

Коллекция- Осенние листочки.

Программное содержание: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: приготовление и рассматривание гербария из сухих листьев.

Словарная работа: гербарий, коллекция,листопад, пасмурная.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Коллекция „Осенние листочки“» размещена в разделах

Оборудование: гербарий, шкатулка, картинки с осенними явлениями, засушенные осенние листья, картинки с изображением деревьев, файлы А4,ленточка, папка для файлов, альбомные листы, клей, ножницы, музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце, хоть светит, но всё же не греет,

Не зеленеет трава

Птицы все в стаи собрались скорее,

Что за пора к нам пришла?

Дети: Осень.

Воспитатель:(Показ картины) Посмотрите на картину и скажите, что происходит с природой осенью?

Как называется явление, когда опадают листья?

Дети: Явление, когда опадают листья называется листопад.

Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в осенний лес и собрать осенний букет. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Будем листья собирать. (сгибают и разгибают кулачки)

Листья березы, (загибают большой палец)

Листья осины, (загибают указательный палец)

Листики тополя, (загибают средний палец)

Листья рябины, (загибают безымянный палец)

Листики клена мы соберем, (загибают мизинец)

Маме осенний букет отнесем! (двумя пальчиками одной руки шагают по ладони другой) .

Воспитатель: Дима принеси, пожалуйста, нашу шкатулку. Спасибо.

Что хранится в нашей шкатулке.

Дети: В шкатулке много осенних листочков и веточек от хвойных деревьев.

Воспитатель: (Открываю крышку шкатулки) А какие по цвету листья?

Дети: Желтые, оранжевые, красные, зеленые. Это осенние листочки.

Воспитатель: А откуда они появились?

Дети: Это мы сами собрали листья на прогулке и высушили их.

Воспитатель: У нас получилась целая копилка.

Воспитатель: Удобно рассматривать листья?

Дети: Нет. Нам не видно всех листьев.

Предлагаю детям взять один листок и шкатулки.

Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим листья, а рассказать, нам поможет карточка (схема составления рассказа о листочке).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Листья очень хрупкие и непрочные, как нам их сохранить?

Дети: предлагают варианты: убрать обратно в шкатулку и т. д.

Воспитатель: У меня на столе лежат альбомные листы, Элина принеси, пожалуйста.

Ребенок приносит. Я раскладываю листы на столе.

Воспитатель: Что вы видите на листах?

Дети: На листах наклеены картинки с изображением деревьев.

Воспитатель: Вспомним названия деревьев.

Дети: Называют, береза, осина, ольха, рябина, ива, ель, сосна, кедр.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик».

Дети: Дети листочку находят «Домик», т. е. на альбомный лист ложится засушенный Воспитатель: Всё правильно. А чтобы лист не упадал, не сломался и не потерялся, я предлагаю его приклеить к листу. (Дети выполняют)

Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась целая коллекция осенних листочков.

Коллекция – это собранные вместе однородные и чем-либо замечательные предметы.

Воспитатель: Кто такие коллекционеры?

Дети: Люди, которые, что то собирают, копят.

Воспитатель: коллекционер- это человек, который занят собиранием чего-то.

Нас можно назвать коллекционерами?

Дети: Да, у нас есть коллекция осенних листочков.

Воспитатель: Альбомные листы, с наклеенными листьями мы поместим в файлы и будем хранить в папке. Папку попросим родителей красиво подписать. Коллекция осенних листочков будет храниться в нашем музее. Пусть приходят гости любуются нашей коллекцией. А мы гостям о ней расскажем.

Воспитатель: А что еще можно коллекционировать?

Дети: называют машинки, кукол и т. д.

Воспитатель: предлагаю вам игру Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

Игра «Осенние слова».

Дети: «Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»

Воспитатель: У нас с вами получилась коллекция красивых слов об осени.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Почему поет пластинка»Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Почему поет пластинка» Тема: "Почему поет пластинка?" Цель: сконструировать граммофон подручными средствами и научиться извлекать звуки с пластинки. Задачи: развить.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо»Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающие задачи: 1. Расширять представления детей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии использования пластилина. ЗАДАЧИ: формировать умение.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Коллекция «Осенние листочки»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 21:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД