Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией — лесничий»

Надежда Панурина
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией — лесничий»

Конспект НОД по познавательному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

«Знакомство с профессией – лесничий»

Составитель:

Панурина Надежда Евгеньевна

Задачи

Образовательные- Формирование у дошкольников представлений о профессии «лесничий»: профессио-нальные умения, инструменты.

- Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем ми-ре.

- Закреплять знания о деревьях, животных, об осени.

Развивающие

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство с профессией — лесничий“» размещена в разделах

- Развивать внимание, воображение, мышление, память.

- Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

- Закреплять умение употреблять предлог «под».

- Развивать умение слушать ответы сверстников.

Воспитательные

- Воспитывать уважение к труду, интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.

Предварительная работа:

-Чтение рассказов: Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лес-ной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу».

- Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесничего и лесных живот-ных в разное время года.

- Беседа на тему «Лес – наше богатство», «Сохраним нашу природу».

- Просмотр презентации «Кто в лесу главный?»

Оборудование: ноутбук; дерево; аудиозапись голосов птиц и животных; видеозапись об-ращения лесничего к детям; лист бумаги формата А3; фломастер; листья деревьев; макеты рябины, березы, клена, дуба, осины; картинки с изображением: лесничего в разных видах деятельности, животных, жилищ животных, инструментов, запрещающих знаков («Нельзя разорять муравейники», «Нельзя ломать ветки деревьев», «Нельзя разорять гнезда»); листы (по количеству детей) с изображением зимующих и перелетных птиц (см. Приложение); поварёшка, топор, пила, линейка, молоток, компас, нитки с иголкой

Ход

Воспитатель: Ребята, когда вы пришли после лета в детский сад то много рассказывали о своих летних путешествиях, и я предлагаю вам сегодня тоже отправиться в путешествие. Закройте глаза. (дети закрывают глаза и слушают аудиозапись голосов птиц и живот-ных)

Воспитатель: Откройте глаза, где же мы оказались? (в лесу)

- Ребята, а кто мне скажет, что такое лес?

Ответы детей: В лесу много деревьев, трав, кустарников. Там растут грибы и ягоды. Живет много диких зверей.

Воспитатель: Молодцы ребята. (заглядывает под дерево) Ой, а что это лежит под дере-вом?

Воспитатель достает письмо: Это письмо. Давайте прочитаем его и узнаем от кого же оно.

«Ребята, срочно помогите, в нашем лесу творится беспорядок. Везде лежит мусор, старые деревья и ветки. Ходят какие-то непонятные люди с оружием и губят животных. Все звери боятся и убегают из леса».

Лесные звери.

Воспитатель: Ребята, как же нам быть, что же делать, как помочь животным?

Ответы детей: Нужно им помочь, почистить лес от мусора. Поймать злых охотников.

Воспитатель: А кто же может помочь? Знаете ли вы как называется профессия человека, который следит за жизнью в лесу?

Ответы детей: Лесничий. (обязательно попросить 2-3 детей повторить это новое слово)

Видеозапись на экране – лесничий, который обращается к детям:

- Здравствуйте, дорогие гости леса. Я пришел сегодня на работу в лес и увидел какой здесь творится беспорядок. А всё потому что люди не соблюдают правила поведения в лесу. А вы их знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, давайте разберемся.

Показывает первый знак (повесить знак на доску) - «Нельзя разорять муравейники».

Воспитатель: Как думаете, что обозначает этот знак?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему это нельзя делать?

Ответы детей: Если разорить муравейник, муравьям негде будет жить.

Воспитатель: В лесу у каждого зверя свой дом. Давайте расселим зверей по их жилищам.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Воспитатель: Посмотрите какие разные жилища на этой лесной поляне (на доске выве-шены картинки с изображением жилищ животных). Назовите их.

Дети перечисляют названия изображенных жилищ.

Воспитатель: Кому из животных подходит это дупло? И т. п.

Белка – дупло; лиса – нора, волк – логово, медведь – берлога; ёж – под корягой; птица в гнезде и т. д.

Воспитатель: Лесничий ухаживает за обитателями леса. Что значит «ухаживает»? (на экране/доске появляется картинка с изображением лесничего кормящего животных)

Ответы детей: Кормит зимой птиц и животных.

Воспитатель зарисовывает схематично на лист А3 (который весит на мольберте) как лесничий кормит животных и показывает второй знак (повесить знак на доску) – «Нельзя ломать ветки деревьев».

Воспитатель: Как думаете, что обозначает этот знак?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему это нельзя делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Дерево перестанет расти если у него обломать все ветви. А вы знаете какие бывают деревья?

Ответы детей: ель, сосна, дуб, береза, клен, рябина, осина…

Воспитатель: лесничий ухаживает за деревьями – вырубает больные деревья, высаживает новые (зарисовывает схематично на лист А3 как лесничий сажает дерево). А для того чтобы делать это правильно он должен уметь различать деревья. А вы умеете?

Дидактическая игра «С какого дерева листочек»

Воспитатель: Посмотрите ребята, в лесу был сильный ветер, с деревьев попадало много листьев. Как называется такое явление, когда от ветра с деревьев сразу же опадает много листьев?

Ответы детей: Листопад. (обязательно попросить 2-3 детей повторить это новое слово)

На полу разбросаны листья, а на столе стоят макеты деревьев (может быть картинка на подставке).

Воспитатель: Давайте определим с каких деревьев эти листья. (Каждый ребенок берет по листочку) Какой лист взял ты?

Ответ ребенка: Березовый.

Воспитатель: С какого дерева он упал?

Ответ ребенка: Он упал с березы.

Воспитатель: Положи березовый лист под березу.

Ребенок кладет лист под березу.

Воспитатель: Куда ты положил лист?

Ответ ребенка: Я положил лист под березу.

Воспитатель: Много мы с вами уже сделали.

Физминутка

Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Предлагаю прогуляться по лесу. Идём тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивая через пни, раздвигая ветки. По-тянитесь к солнышку, погрейтесь его ласковыми лучами. Идём дальше. Осторожно, не наступите на ромашки, нагнитесь понюхать цветы, присядьте, чтобы рассмотреть их. Идём дальше. Перед нами бьёт родник, помойте руки в прохладной воде, встряхните их. Выходим из леса. Какой свежий воздух в лесу! (на полу нужно разложить «препятствия» - перешагнуть кубик, перепрыгнуть ленту, обойти стул и т. п.)

Показывает третий знак (повесить знак на доску) - «Нельзя разорять гнезда».

Воспитатель: Как думаете, что обозначает этот знак?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему это нельзя делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А каких вы знаете птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие птицы осенью улетают в теплые края?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему они улетают?

Ответы детей: Потому что они питаются насекомыми, а осенью насекомых уже нет. Вот птицы и летят в те края где тепло, и они смогут найти себе еду.

Воспитатель: Правильно, а с нами зимовать – зимующие птицы.

Воспитатель: Лесничий следит за птицами – зимой сыпет им разный корм в кормушки (зарисовывает схематично на лист А3). Какие же птицы перелетные, какие зимующие?

Предлагает сесть за столы на которых у каждого лист бумаги с изображением зимующих и перелетных птиц.

Воспитатель: зимующих птиц с помощью линии присоедините к снежинке, а перелетных к солнцу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель (обращаясь к одному из детей): Каких ты нашел перелетных птиц?

Ответ ребенка.

Воспитатель (обращаясь к другому ребенку): Как называются эти птицы?

Ответ ребенка: Перелетные.

Воспитатель (обращаясь к другому ребенку): Каких ты нашел зимующих птиц?

Ответ ребенка.

Воспитатель (обращаясь к другому ребенку): Как называются эти птицы?

Ответ ребенка: Зимующие.

Воспитатель: И птиц лесничий умеет различать.

Воспитатель, показывая на лист А3 с изображением профессиональных действий лесни-чего: Так что же делает лесничий? В чем заключается его работа?

Просит кого-то из детей повторить с опорой на заполненный лист А3.

- Воспитатель: Теперь ребята вы знаете, какая это трудная, но очень интересная и нужная профессия лесничий.

Воспитатель: Мы с вами теперь знаем, что должен уметь делать лесничий. А какие инст-рументы пригодятся ему для работы?

Давайте с вами выберем предметы, необходимые лесничему.

(на столе разложены (настоящие предметы, не картинки): поварёшка, топор, пила, линей-ка, молоток, компас, нитки с иголкой). Дети выбирают те предметы, которыми работает лесничий.

- Топор и пила нужны лесничему, чтобы срубать уже старые, засохшие деревья, а на их место сажать новые.

- Компас. Ребята, вы же знаете, что в лесу очень много деревьев, и можно очень легко за-блудится. Компас всегда помогает лесничему найти дорогу.

Молодцы ребята.

На экране появляется лесничий: Ребята, какие вы молодцы – со всеми заданиями справи-лись, а главное вы узнали, что нельзя делать в лесу. Давайте вместе беречь и охранять лес. До новых встреч.

Рефлексия.

Воспитатель:

- С какой профессией вы сегодня познакомились?

- Кто такой лесничий?

- Что тебе сегодня понравилось? (обращаясь к конкретному ребенку)

- Какие задания были для тебя трудными

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Почему поет пластинка»Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Почему поет пластинка» Тема: "Почему поет пластинка?" Цель: сконструировать граммофон подручными средствами и научиться извлекать звуки с пластинки. Задачи: развить.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо»Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающие задачи: 1. Расширять представления детей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией — лесничий»
Опубликовано: 7 января 2023 в 11:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД