Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Веселая математика»

Ирина Попкова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Веселая математика»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы „Веселая математика“» размещена в разделах

1). Уточнить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в окружающих предметах.

2). Упражнять в ориентировке на листе бумаги; закреплять понятия: слева, справа, над, под. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

3). Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение соотносить цифру с числом, называть соседей числа.

4). Продолжать учить сравнивать числа используя знаки : больше, меньше, равно.

5).Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

6).Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

7).Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1) Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоционально положительный отклик на игровое действие.

2) Развивать навыки активного взаимодействия друг с другом.

3) Формировать способность принимать нравственные нормы и правила при работе в команде.

Образовательная область «Физическое развитие»

1) Развивать двигательную активность в разных формах организации детей.

2) Формировать положительные эмоции.

Методы и приемы:

-практические: показ геометрических фигур, на которые похожи предметы; раскладывание геометрических фигур на листе бумаги; игры с цифрами; работа с карточками сравнение чисел;

-наглядные:4 цветных конверта, геометрические фигуры и изображение домика на листе бумаги, карточки с изображением цифр от 1до 10,карточки с изображением математических знаков, демонстрация слайдов веселые задачки;

-словесные: вопросы, указания, объяснения, пояснения, чтение стихотворения

Материалы и оборудование : ноутбук, экран, диск с наглядным материалом, аудиозапись мелодии ; 4 цветных конверта : в первом – прямоугольник с грустным лицом, во втором – цифры от 1 до 10, в третьем – математические знаки (больше, меньше, равно, в четвертом (текст веселых задачек); карточки с изображением цифр от 1 до 10.

Раздаточный : плоскостные геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, плоскостные изображения солнца, тучки, цветка, листы белой бумаги с изображением домика; карточки с изображением цифр, между которыми надо поставить математические знаки : больше, меньше, равно; простые карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

(Дети заходят, здороваются с гостями, встают в круг.)

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

Сегодня в нашу группу пришло письмо от воспитанников старшей группы детского сада «Тополек». Ребята предлагают вам принять участие в математическом соревновании. Для этого они прислали задания в конвертах. Вы готовы их выполнить? Тогда начинаем нашу разминку!

Воспитатель :

Какое сейчас время года? (Зима)

Перечислите все зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

Сейчас утро, день или вечер? (Утро)

Сегодня вторник, а завтра? (Среда)

Сколько дней в недели? (7)

Сколько пальцев на правой руке? (5)

Сколько углов у треугольника? (3)

Сколько глаз у светофора(3)

Сколько ушей у двух мышей(4)

Сколько хвостов у двух котов(2)

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Садитесь на места. Я предлагаю открыть красный конверт.

(Открывает конверт и показывает прямоугольник, у которого грустное лицо.)

Воспитатель: Ребята, что это? (Прямоугольник)

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? (Грустное, невеселое)

Воспитатель: А почему он загрустил? (Потому, что он один, рядом нет его друзей.)

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник? (С кругом, квадратам, овалом, треугольником.)

Воспитатель: Давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают.

(Дидактическая игра «На какую фигуру похоже)

Воспитатель: Я вам буду называть предмет, а вы должны выложить перед собой ту фигуру, на которую этот предмет похож.

Тарелка, дверь, крыша дома, яйцо, платок.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их. (Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.)

Воспитатель: Сколько всего фигур( 5)

Воспитатель: Как можно назвать эти фигуры, одним словом? (Геометрические)

Воспитатель: Молодцы. Сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Сели правильно. Начинаем нашу гимнастику.

(Проводит гимнастику для глаз «Солнышко и тучки»)

Солнышко с тучками в прятки играло

Солнышко тучки – летучки считало (закрывают и открывают глаза).

Серые тучки (глазки вправо,

Черные тучки (глазки влево,

Легких - две тучки (глазки вверх,

Тяжелых - три тучки (глазки вниз).

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глазки,

Солнце на небе вовсю засияло (дети широко открывают глаза и поднимают руки вверх).

Воспитатель: Отдохнули? У меня есть предложение, давайте заселим наших друзей в один дом, чтобы они больше не потерялись. Хорошо? У вас у каждого есть домики. Предлагаю:

- прямоугольник заселить в центр дома,

(Дети выполняют задание, сидя за столами.)

-овал под прямоугольником,

-круг над прямоугольником,

-треугольник справа от прямоугольника,

-квадрат слева от прямоугольника.

Воспитатель: Но, мне кажется, в нашу картину надо, что- то добавить. Давайте добавим в нее веселое настроение. Предлагаю:

- в правый верхний угол картины положить солнце,

- в левый верхний угол положить облачко,

- а в левый нижний угол положить цветок.

Воспитатель: Как вы думаете, настроение у нашего прямоугольника улучшилось? (Да)

Воспитатель: Как можно назвать этот дом? (Дом геометрических фигур,

дом радости, дом дружбы).

Воспитатель: А наш детский сад можно назвать домом дружбы? (Да)

Воспитатель: Почему? (Потому, что там много друзей и все дружат между собой).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А вам интересно, что в других конвертах? (Да). Тогда открываем следующий конверт.

(Воспитатель открывает конверт, в нем цифры.)

Воспитатель: Что это? (Цифры)

Воспитатель: Вы знаете, что такое цифры? (Это знаки, которыми мы обозначаем числа). Давайте поиграем с цифрами. Игра называется

«По порядку становись».

(Дети выходят из- за столов. Воспитатель проводит дидактическую игру

«По порядку становись»)

Воспитатель: На столе лежат цифры. Как только заиграет музыка, вы берете любую цифру. По команде «По порядку становись», строитесь от 1 до10. Каждый из участников должен встать на свое место.

(Дети играют, выполняя правила.)

Воспитатель: Давайте попробуем посчитать вместе (1, 2, 3….)

Цифра 2 назови своих соседей? (3 и 4)

Цифра 5 назови своих соседей? (4 и 6)

Цифра 6 назови своих соседей? (5 и 7)

Цифра 7 назови своих соседей? (6 и 8)

Воспитатель: А следующая игра называется «Наоборот». Пока играет музыка, вы бежите по кругу. Как только музыка заканчивается, вы строитесь наоборот, от цифры 10 до 1.

(Дети играют, выполняя правила.)

Воспитатель: Давайте посчитаем. Повторим обратный счет (10, 9, 8)

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Я предлагаю вам отдохнуть. Становитесь в круг. Вспомним нашу разминку.

Физминутка

В понедельник я купался (изображают плавание,

А во вторник – рисовал (изображают рисование).

В среду долго умывался (изображают умывание,

А в четверг в футбол играл (изображают игру в футбол).

В пятницу я прыгал, бегал (прыгают, кружатся на месте).

Очень долго танцевал (хлопают в ладоши).

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

Воспитатель: Отдохнули? Проходите на свои места.

Давайте откроем желтый конверт. В этом конверте у нас какие-то знаки

(>,<,=) Что они обозначают? (больше, меньше, ровно). Нужно расставить правильно математические знаки, т. е. сравнить числа.

Утка клювик повернула

Там где больше вкусного,

А где меньше - отвернулась,

Ничего не скушала.

Возьмите карандаши, начинайте выполнять задание.

(Воспитатель раздает детям карточки, они самостоятельно выполняют задание. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.)

2…5 6…4 7….7 8….3 1….4

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Остался последний конверт. В этом конверте у нас веселые задачки. Подходите к экрану.

(Дети подходят к экрану, смотрят, слушают задание.)

«Отрицание» (Слайд 1)

(На слайде изображение помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.)

Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы (Горох.)

«Третий лишний» (Слайд 2)

(На слайде изображение медведя, ежа, белки. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор.)

(У медведя и белки шуба пушистая, а у ежа колючая. Белка и ёж - маленькие животные, а медведь - большое.)

«Сосчитай, сколько щенков спряталось за забором» (Слайд 3)

(На слайде изображение забора и нарисованных под ним лап. Дети определяют количество щенков.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Какое задание вам больше всего понравилось? А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Публикации по теме:

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Цель: развиватье детей. Задачи: уточнить и закрепить знание детьми счета в пределах 5 и геометрических фигур, развивать умение ориентироваться.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Веселая математика»
Опубликовано: 17 января 2022 в 19:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД