МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Рыбки плавают в водице»

Елена Рекункова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Рыбки плавают в водице»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы "Рыбки плавают в водице"

ЗАДАЧИ НОД:

Познавательное развитие :

- активизировать познавательный интерес к обитателям моря (дать первоначальные представления о строении рыбы);

- развивать любознательность;

- поощрять навыки поисковой деятельности;

- продолжать обогащать сенсорный опыт детей при действии с предметами различными по признакам (цвет, форма и величине);

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы „Рыбки плавают в водице“» размещена в разделах

- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Речевое развитие :

- обогащать и активизировать словарь за счёт слов (рыбки, плавники, жабры, чешуя,аквариум);

- продолжать учить отвечать на вопросы;

- формировать способность к диалоговой речи.

Социально-коммуникативное развитие :

- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать бережное отношение, сочувствие к объектам природы;

Художественно-эстетическое развитие : - способствовать развитию мелкой моторики, получению тактильных

ощущений, выполнению массажа пальчиков. - развивать познавательную мотивацию.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

«Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой, игрушечные рыбки (по количеству детей, вырезанные из бумаги рыбки (большие и маленькие по количеству детей, воздушные шары.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети стоят стайкой около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем в ладоши)

Здравствуйте ножки!Топ, топ, топ! (топаем ногами)

Здравствуйте щечки!Плюх, плюх, плюх! (гладим щеки)

Здравствуйте ребята! (беремся за руки) Здравствуйте! Доброе утро!

Мы сегодня все проснулись, потянулись.

Все друг другу улыбнулись и

подарили хорошее настроение.

Воспитатель : Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? Я приглашаю вас в гости, а к кому вы сейчас угадаете.

Загадка: Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком. (рыбка)

Воспитатель: Правильно. А вы хотите поиграть в рыбку :

Рыбка плавает в водице. Дети идут по кругу

Ей на месте не стоится. Бег по кругу

Рыбка хвостиком вильнет. Повороты туловища влево и вправо

И на дно опять уйдет. Приседание

Плавничком своим взмахнет. Взмах поочередно руками.

Нас в подводный мир зовет.

Мы с тобой туда пойдем, Ходьба по кругу

Много рыбок там найдем.

Воспитатель: Ребята, Мы попали с вами в подводный мир, давайте посмотрим, где живет рыбка и какая она? Давайте присядем и посмотрим.

(Просмотр мультимедийной презентации и обсуждение увиденного).

Воспитатель. Посмотрите и скажите, где живет рыбка? (река, море, озеро, океан, аквариум)

Рыбка вам нравится?А как вы ее узнали?

Дети: Тело, голова,, хвост, плавники

Воспитатель: Для чего рыбке нужен хвост и плавники?

Дети: Они помогают ей плавать.

Воспитатель. А что есть на голове у рыбки?

Дети. На голове - глаза и рот и жабры.

Воспитатель. Для чего рыбке жабры?

Дети. Они помогают ей дышать.

Воспитатель. А чем покрыто телорыбки?

Дети: чешуей.

Воспитатель:Мы свами рассмотрели рыбку и теперь знаем,как она выглядит и где живет. А сейчас отправляемся к ней в гости. А как вы думаете, на чем можно отправиться в гости к рыбке?

А вы путешествовали когда-нибудь на облаке? А хотите?

- Я предлагаю сегодня путешествовать на облаке. Только сначала надо отгадать,на что похожи облака. Посмотрите на них внимательно, что они вам напоминают? (упражнение «на что похожеоблако?»).(Каждый выбирает себе облако и говорит на что оно похоже)

Молодцы, отправляемся в путь. Ну, ветер, помоги нам. Звучит музыка ветра.

Воспитатель: Ну вот мы и добрались. Что вы слышите? (шум моря).

Море –это вода, а берег –это суша. Давайте поиграем с вами в игру «Вода – суша»

А когда вы плавали, рыбку не видели?

Давайте мы сядем за столы и поищем рыбку.

«Пальчиковый бассейн» (банка наполненная крупой).

Игра-упражнение «Давайте поищем»

Дети по желанию «вылавливают» игрушки – рыбок.

Воспитатель. Сколько рыбок мы поймали. (Много) Какие они (разные по цвету) Они вам нравятся?

А теперь покажем, как рыбки плавают.

Пальчиковая гимнастика.

Рыки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: У вас рыбки разноцветные, но у каждой рыбки домик такого цвета, какого цвета рыбка. Давайте отнесем рыбок в свой домик. (Разлаживаем рыб по цвету в коробочки).

Воспитатель: Чем питаются рыбки? (водорослями, червяками)

Давайте накормим рыбок и посмотрим, всем ли рыбкам хватит червячков?

Соедините рыбку с червячком карандашом (карточки)

Воспитатель. У меня для вас есть еще рыбки. Посмотрите, какие. (Показывает заготовленных рыбок, разных по размеру и цвету). Давайте с ними поиграем. Возьмите себе рыбку, какая вам понравилась. Какие у вас рыбки по размеру? (большие и маленькие).

Д/и «Найди свой домик» (разноцветные обручи)

Воспитатель на пол кладет силуэты квадратного и круглого аквариумов, затем предлагает поиграть. Рыбки «плавают» где хотят. Как только я скажу «я хочу тебя поймать», вы бежите в свои домики. У кого большая рыбка – бегут к квадратному аквариуму, а у кого маленькая рыбка, тот бежит к круглому аквариуму.

Рыбка плавает в водичке,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница

Я хочу тебя поймать.

Давайте посмотрим все ли рыбки «приплыли» в свои домики. Молодцы!

Воспитатель: Ой ребята, к нам кто-то пришел! Давайте посмотрим.

(Золотая рыбка здоровается с детьми)

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красивая рыбка. Но она почему то грустная? Как вы думаете, почему грустная рыбка, что могло случиться? (ответы детей)

Ребята, а без чего не может жить рыбка? (без воды)

А в какой воде может жить рыбка? (в чистой)

Если рыбка не может жить без воды, значит почему она грустная? Давайте поможем рыбке и ее подружкам! А как мы можем помочь? (нарисуем)

У нас с вами сегодня нет кисточек и карандашей, мы будем рисовать с вами мыльным раствором. Берем соломинку и начинаем пенить раствор. Дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем ложку снимаем поднявшиеся пузыри и выкладываем на лист. (Рисуем воду)

Воспитатель:Ой, ребята, смотрите, наша рыбка развеселилась, ей очень понравилось ваше море. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы возьмем наши облака и отправимся в обратный путь. (Шум ветра)

Мы вернулись в детский сад, оставили свои облачка. Подойдите к столу, приглашаю вас на музыкальную игру - возьмите колокольчики. А сейчас зазвонит колокольчик, у того, кому было интересно искать рыбку?А кому было интересно, путешествовать на облаке? Кому понравилось рисовать? Кому понравилось играть с рыбкой? А кому было не интересно, грустно на занятии?

А сейчас зазвонит мой колокольчик, и это значит, мне было очень приятно с вами играть и заниматься.

Публикации по теме:

Игровой комплекс «Золотые рыбки плавают в водице» Задачи: Вызвать у детей интерес к играм с водой, формировать умение выполнять игровые упражнения по словесному указанию, инструкции взрослого,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Помоги матрешке найти свои игрушки» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Звездочки» Подготовила воспитатель: Мельникова Марина Васильевна.

Конспект НОД «День Победы» с детьми первой младшей группы по познавательному развитию Цель: Вызвать чувство гордости и уважение к празднику «День Победы». Задачи: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как защищали.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встречаем весну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 1 младшей.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Домашние животные» Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к ёжику» Цель: Активизация сенсорного и речевого развития детей, расширения словарного запаса. Задачи: 1. Закреплять знания о диких и домашних животных.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес» Задачи: ОО «Познавательное развитие» - расширять представления о характерных особенностях зимней природы; обогащать знания о поведении диких.

Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Чудесный мешочек» Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы Тема: «Чудесный мешочек» Программные задачи: Дать детям понятие о том.

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: Упражнять детей в нетрадиционной технике с гуашью. Программные задачи: Упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Рыбки плавают в водице»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 22:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД