Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес»

Марина Моржухина
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» - расширять представления о характерных особенностях зимней природы; обогащать знания о поведении диких животных и птиц в природе; способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: зима, зимующие птицы, дикие животные; воспитывать бережное отношение к животным.

ОО «Речевое развитие» - способствовать развитию речи как средства общения; обогащению активного словаря; помогать детям отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитыать эмоциональную отзывчивость, элементарные навыки вежливого обращения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - помогать детям замечать красоту природы в разное время года; формировать умение чувствовать характер музыки; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

ОО «Физическое развитие» - способствовать развитию двигательной активности детей.

Словарная работа: зима, погода (холодная, морозная, солнце (холодное, тусклое, снег (белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый, деревья (голые, без листочков, снег зимой (идёт, падает, кружится, летает, шубка (мягкая, пушистая, тёплая).

Материалы и оборудование: ёлочки разной величины, берёзка, снежок, снежинки, игрушки - зайчик, лисичка, птички, дид. игра «Собери птичку», картинки-раскраски из серии «Зима», ноутбук, проектор, экран, презентация «Прогулка в зимний лес».

Ход НОД:

1. Вводная часть — мотивационный этап:

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

(в круг закатываю снежок)

Воспитатель:

- Ой, ребята посмотрите, какой красивый снежок к нам прикатился? 

А как вы думаете, почему он здесь? Потому что зимушка-зима в гости к нам пришла! Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы.

Воспитатель:

Скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?

Дети-Зима.

- А почему вы так думаете?.

- Что происходит в природе зимой?

Ответы детей (дни становятся короче, дует сильный ветер, на улице «стоит» мороз, падает снег, солнышко светит мало и т. д.).

- Хорошо, молодцы. Такие изменения происходят зимой в природе.

2. Основная часть – содержательный этап:

Я вам предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес, а чтобы не замёрзнуть, нам надо с вами одеться теплее. Делайте, как я.

Физминутка

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, Потирают ладони рук.

Но мы пойдем гулять с тобой. Шагают на месте.

Я надену валенки, тёпленькие, Показывают, как надевают на ножки маленькие валенки

Я надену шапку, Поглаживают голову.

Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Шарфик завяжу. Показывают как завязыват шарф

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки – рукавички Поглаживают ручки

На ручки натяну.

И гулять пойду. Шагают на месте.

А поедем мы в зимний лес на саночках. Садитесь в саночки.

Подвижная игра «Санки»

Вот мы с вами и приехали в зимний лес. На экране зима в лесу.

Тихо в зимнем лесу, снег искрится на солнце разноцветными красками. Всё спит. Кажется, никого нет. Но зимний лес таит в себе множество загадок. Только самым внимательным он расскажет, что здесь происходит, кто сегодня от нас спрятался и наблюдает за нами.

- Посмотрите на наш зимний лес.

- Интересные следы на снегу я вижу.

Чтобы лучше рассмотреть, наклонитесь ниже.

На снегу это письмо, прочитать не так легко,

Нужно постараться, чтобы разобраться.

Давайте пройдём по этим следам. А куда они нас привели. Что это? (сугроб) А кто спрятался за сугробом? (зайчик)

Если дети затрудняются, помочь им наводящими вопросами.

- Как вы думаете, почему зимой заяц белый? Где у зайчика дом? Чем он питается зимой? Кого боится зайчик?

Белая шубка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным. Дом у зайчика под любым кустом, питается заяц веточками и подъедает сено в стожках. Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца очень острые.

Дети, а зайчик мне что-то говорит. (Подношу к уху). Он просит, чтобы вы с ним потанцевали.

Танец «На полянке зайки танцевали»

Воспитатель: Дети, смотрите, а здесь ещё чьи-то следы. Как будто кто-то шёл по заячьему следу.

Дети рассматривают следующие следы

- Чьи же это следы? – Кто же это может быть?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушист, краса,

А зовут ее? (лиса)

- Обращаю внимание на следы лисы. Она идёт как будто цепочкой – след за следом, очень аккуратно, словно кто-то нанизывает её следы на невидимую ниточку.

- А вот и лисичка.

- Расскажите мне, что вы знаете про лисичку.

Где живёт лисичка?

Какая у неё шубка? (предложить погладить) Что она ест?

Лисица окраску не меняет, но шубка её становится более пушистой. Живёт она в глубокой норе. А ещё лисичка охотится на мышей.

Воспитатель: Вы не замёрзли в зимнем лесу? Давайте согреемся, а лисичка посмотрит на нас.

Физминутка

Ой мороз, ой мороз (грозим пальчиком)

Снегом веточки занёс (разводим руки, показываем на веточки)

А мы не боимся, а мы веселимся (хлопаем и топаем)

Ой мороз, ой мороз (грозим пальчиком)

Он хватает нас за нос (трём носик)

А мы не боимся, а мы веселимся (хлопаем и топаем)

Ой мороз, ой мороз (грозим пальчиком)

Щиплет щёки нам до слёз (трём щёчки)

А мы не боимся, а мы веселимся (хлопаем и топаем)

Молодцы, вот мы и согрелись.

А кто это сидит на веточке? (Птички).

Воспитатель берет птичку в руки.

Что это за птичка? (ответы детей).

- Ребята, не все птицы улетают в теплые края? Некоторые птицы остаются зимовать, мы их называем «зимующие птицы».

- Им трудно живется зимой, в такие морозы, ведь под снегом оказались все травинки, цветочки, ягодки. Птичкам в лесу трудно найти корм.

Как мы можем помочь птичкам? Да, можно построить кормушки и кормить птичек. Птички прилетают ближе к людям, чтобы те о них заботились, пригревали, кормили.

Дид. игра «Собери птичку»

- Молодцы. Слышите, кажется метель начинается. (Звучит аудиозапись звуков ветра, метели). Нам пора возвращаться в группу.

Снова саночки возьмём

И в обратный путь пойдём.

Садитесь дети в саночки. поехали.

3. Итог.

Дети, где мы сегодня с вами были?

На чём мы ездили в лес?

Кого мы встретили в лесу?

Как мы можем помочь птичкам выжить холодной зимой?

На память о прогулке воспитатель дарит всем малышам раскраски на зимнюю тему.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе «Прогулка в лес»Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе «Прогулка в лес» " Прогулка в лес" Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе Воспитатель: Корунова Наталья ГеннадьевнаЦель: Развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Кто у бабушки живёт?» Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес. Счет до 4» Задачи: Образовательные: - закрепить умения считать до 4, сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов;.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель показывает детям красивый конверт и предлагает посмотреть, что в нем. Достает картинку с изображением зимнего леса. - Что нарисовано.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес". Цель: Закрепление представлений о зиме на основе.

НОД для детей первой младшей группы «По дорожке в зимний лес» НОД для детей первой младшей группы «По дорожке в зимний лес». Интеграция образовательных областей: «Познание» (знакомство с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 08:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД