Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием проблемной технологии для детей раннего возраста «Где моя мама?»

Хацкевич Маргарита Витальевна
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием проблемной технологии для детей раннего возраста «Где моя мама?»

Тема "Где моя мама?"

Цель: Учить детей называть животных и их детенышей.

Задачи:

Образовательные: учить детей узнавать и называть взрослых животных и их детенышей. Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», артикуляционная гимнастика - цоканье язычком. Закрепить умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре «Есть у киски…».

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность при встречи с природными объектами, сочувствие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием проблемной технологии для детей раннего возраста „Где моя мама?“» размещена в разделах

Использование современной образовательной технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.

Материалы и оборудование: картины и игрушки животных и их детенышей, аудио запись «Плач котенка», настольная ширма.

Методы и приемы: проблемное изложение, частично-поисковый метод.

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Животные и их детеныши», обучение пальчиковой игры «Есть у киски…», дидактические игры «Кто что ест?», «Чья мама?».

Ход занятия:

Дети играют в группе. Звучит аудио запись плача «Мяяу-мяяу». (Плачь котенка, за оборудованной маленькой ширмочкой. Там же укрытая игрушка котенка)

Воспитатель: ребята, а кто это плачет? (Ответы детей) Если не все дети обратили внимание на звук, воспитатель подзывает детей и говорит: «Давайте подойдем поближе и узнаем… Кто же это плачет?» (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, это котенок. А почему ты плачешь? (Воспитатель подносит к своему уху игрушку, имитирует говорение котенка на ушко). Он очень грустный потому, что потерял свою маму. Как мы можем помочь котенку? (Ответы детей).

Воспитатель: давайте вместе найдем ему маму! У меня есть картинки с животными и их детенышами. Посмотрите. Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей). Правильно корова с теленком.

Воспитатель:

- Какая корова? (Ответы детей).

- Теленок какой? (Ответы детей).

- А что ест корова с теленком? (Ответы детей).

- А как мама корова зовет своего теленка? (Ответы детей).

- Как котенок отвечает маме? (Ответы детей).

(Воспитатель задает такие же вопросы о других животных: коза и козленок, собака и щенок).

Если дети затрудняются в правильном ответе на дальнейшие вопросы, то воспитатель предлагает вместе вспомнить и назвать.

Воспитатель: молодцы, дети! Вы назвали всех животных и их детенышей. Воспитатель: ребята, а вы на картинках увидели маму котенка? (Ответы детей). Котенок, ты на картинках увидел свою маму?

Котенок: нет.

Воспитатель: дети, а давайте поищем здесь. (Дети проходят в другую чисть ковра, присаживаются по желанию на корточки. На полу контейнер с животными. Перебирают игрушки: происходит поиск).

Котенок тихо мяу-мяу, кошка громче, МЯУ-МЯУ (озвучивает воспитатель, держа в руке котенка). Дети находят маму котенка.

Воспитатель: дети, какие вы молодцы! Вы помогли котенку найти свою маму! (Воспитатель соединяет кошку и котенка, имитируя объятия).

Котенок: спасибо!

Воспитатель: кошка и котенок, посмотрите, как мы умеем играть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Есть у киски…».

Есть у киски глазки (дети показывают глазки)

Есть у киски ушки (показывают ушки)

Есть у киски лапки (сжимают и разжимают пальчики)

Киска-киска не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток! Брысь! (хлопок в ладошки)

Воспитатель: ребята, давайте расскажем котенку и маме кошке стихотворение «Лошадка». (А. Барто «Лошадка») Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение, и проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.

Воспитатель: молодцы, ребята! Все старались. Кошка и котенок говорят вам спасибо и до свидания. (Дети прощаются, животные прячутся за ширму).

Подвижная игра «Покажи животное!»

Воспитатель называет различных животных, дети показывают, как оно ходит, бегает, прыгает.

Воспитатель: ребята, вам понравилось играть?

- Что понравилось больше? (Ответы детей)

- А вы любите своих мам? (Ответы детей)

Воспитатель: мамы делают все для вас, они любят вас, называют ласково. Также и животные любят своих детенышей.

А теперь можете пойти поиграть…

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Наша Таня громко плачет» Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста. ТЕМА: «Наша Таня громко плачет». ЦЕЛЬ: Формировать интерес к элементарной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг светофор» с использованием игровой технологии в младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста «В гости к зайчатам» Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Задачи: Образовательные: Формировать умение.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии исследования в обучении (по методу Савенкова А. И.) Цель: через технологию исследовательской деятельности способствовать формированию представлений об окружающем мире (животный мир). Задачи.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему «Птичий двор» Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор» Подготовила :Строева Е. Н. МДОУ "Сланцевский детский сад.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Где и как живёт моя кукла» Программное содержание Образовательные: Развивать способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения; умение слушать.

Конспект ОД по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей старшей группы Цель обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации Задачи: -дать детям понятие о пользе и вреде огня - расширить.

Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ «Мыло и его секреты» для детей среднего возраста Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: ознакомление детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Матрешка в гостях у ребят» Тема: «Матрешка в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей. : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Организация НОД для детей раннего дошкольного возраста по познавательному развитию «Курочка и цыплятки» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: «Курочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием проблемной технологии для детей раннего возраста «Где моя мама?»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 11:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД