МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Лягушка в гостях у ребят»

Кристина Баева
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Лягушка в гостях у ребят»

Цель: Развивать активность и любознательность детей раннего возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя его качества и свойства (твердый, тяжелый, не бьется плавает, тонет)

Развивающие: развивать речь, активизировать словарь детей - твердый, тяжелый, не бьется, плавает, тонет, легкая.

Воспитывающие: воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность при работе с камнями.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Лягушка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись «Кваканье лягушки», игрушка лягушки, корзинка с камнями, корзина красного и зеленого цвета, корзинка с рыбками, прозрачные стаканы с водой, 2обруча, запись песенки.

Ход НОД:

Дети самостоятельно играют в уголках.

Раздается аудиозапись кваканья лягушки.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Чей это голос? (Лягушки)

Воспитатель обращает внимание детей на лягушку, сидящую в стороне на камешках.

Воспитатель: Посмотрите, да вот же она. Лягушка пришла сегодня к нам в гости.

Воспитатель берет игрушку-лягушку и рассматривает ее вместе с детьми.

Воспитатель: Скажите, раньше вы лягушек видели? (да)

Воспитатель: Какого она цвета? (зеленая)

Воспитатель: Где живет лягушка? (на озере)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете, почему? (потому что лягушка квакает)

Воспитатель: Давайте вместе с лягушкой поквакаем (ква-ква)

Воспитатель сажает лягушку на камушки.

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

Лягушка-квакушка, приложить ладони к макушке

Глазки на макушке.

А все ее слова-

Ква-ква-ква. звукоподражание «ква-ква-ква»

А щеки раздувает надуть щеки

И рот свой открывает, медленно открывать/закрывать рот

Чтоб комары и мушки

Летели в рот к лягушке. звукоподражание «з-з-з»

Воспитатель: Ребята, лягушка вылезает из озера на камушки, чтобы погреть свою спинку на теплом солнышке. Посмотрите, сколько у лягушки камешков.

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с камнями.

Воспитатель: Возьмите камешки.

Воспитатель: В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали.

Вот так. Вот так,

Не разбить нам их никак.

Положите камешки на пол

И попробуйте топнуть по камешкам ногой.

Вот так. Вот так,

Не разбить нам их никак.

Воспитатель: Наши камушки разбились? (нет)

Воспитатель: Ребята, а какие камушки?

Дети: Твердые, холодные, большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, а давайте разложим камешки по корзинкам. Большие камешки будем класть в красную корзину, а маленькие - в зеленую.

Игра «Разложи камешки по корзинкам"

(Большие камешки положить в красную корзину, а маленькие - в зеленую)

Воспитатель: Ребята, а в озере кто еще живет? (рыбки)

Воспитатель: Возьмите по одной рыбке, а в другую руку возьмем камешек. Что легче, а что тяжелее?

Воспитатель: Давайте рыбки и камешки опустим в воду. Где камешек? Почему? Какой он - легкий или тяжелый? (утонул - тяжелый) А где рыбка? (не утонула, она плавает). Она тяжелая или легкая? (ответы)

Воспитатель: Камешки утонули, потому что они тяжелые, а рыбки не утонули они плавают, потому что они легкие.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?

Подвижная игра «Цапля и лягушата»

(Роль цапли исполняет воспитатель. Цапля ходит за детьми, высоко поднимая колени, лягушата убегаю от нее. В конце лягушата должны спрятаться-запрыгнуть на кочку (обруч) и присесть

Идет, идет охота,

Заквакало болото,

Лягушки удирают

Со всех зеленых лап!

Им вовсе неохота,

Им страшно не охота,

Чтоб цапли их зацапали,

Цап, цап, цап.

Воспитатель: Наша лягушка очень любит греть свою спинку на теплом солнышке. А давайте, чтобы порадовать ее, мы из камешков выложим лучики у солнышка.

(Звучит песенка, на листе ватмана нарисован желтый круг и пунктиром отмечены лучи "солнышка". Выкладывание по контуру)

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку

(Дети хлопают)

Рефлексия:

- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (лягушка)

- Что мы узнали о лягушке? (Она зеленого цвета, живет в озере, она квакает, любит греться на солнышке)

- А вам понравилось играть с камешками? (да)

- Что мы с вами узнали о камешках? (Они твердые, тяжелые, тонут в воде)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Огонь — опасная игрушка» Цель: систематизировать знания детей об огне и пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: 1 Познакомить детей с историей использования.

Конспект ОД по познавательному развитию развитию с элементами экспериментирования «В волшебном мире пузырей» Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Образовательные: Учить проводить простейшие опыты образование.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой «Транспорт» для младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой. Подготовила воспитатель Смиренкова К. В. Тема:.

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группеКонспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе. воспитатель : Ёкубова Насима Фатхулбаяновна.

Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования. .Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Матрешка в гостях у ребят» Тема: «Матрешка в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей. : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Поможем Фиксикам» по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами эксперементирования в подготовительной группе по ФГОС (опыты со льдом и холодом).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Лягушка в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 19:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД