Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя»

татьяна Бобряшова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя»

Конспект НОД

по познавательному развитию с элементами экспериментирования

в разновозрастной группе по теме : «Познай себя»

Программное содержание:

1. Закреплять умения дифферинцировать себя от представителей другого пола по признакам (прическа, одежда, имя и т. д)

2. Закреплять усвоение моделей мужского и женского поролевого поведения. Учить определять настроение по выражению лица.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе „Познай себя“» размещена в разделах

3. Познакомить с органами чувств, их назначением (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности)

Оборудование:

Кукла Петрушка (Любознайка, сундучок, зеркало, чудесны мешочек, яблоко (апельсин, баночка с дырочками, кувшин с водой, ватные палочки, бубен, колокольчик.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, а вы Петрушку не видели? Он к вам сегодня собирался.

(игрушка сидит на видном месте)

- Вот шутник, озорник, взял и спрятался.

- Ну, здравствуй Петрушка!

(дети здороваются с Петрушкой)

- Петрушка хочет с вами поиграть и интересные задачки вам задать.

Пальчиковая гимнастика.

- Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

А теперь подружатся

Озорные пальчики.

Привет большак, привет указка

Привет середка, привет сиротка

И крошка – Митрошка, привет, ладошка!

Воспитатель:

- Петрушка принес с собой сундучок, а в сундучке много сюрпризов. Ой, что это? (воспитатель достает зеркало)

Дети: - Зеркальце.

Петрушка: - Правильно, зеркальце. Посмотрю в него и вижу. Я мальчик Петрушка. У меня короткие светлые волосы, голубые глаза. Я улыбаюсь, потому что у меня хорошее настроение. Я хочу с вами поиграть в игру «Отгадай, кто это?»

(дети смотрят в зеркало, описывают свой внешний вид, говорят о себе приятные слова)

Воспитатель: - Петрушке очень понравилось с вами играть. Он сразу понял, мальчик рассказывает о себе или девочка. Ему понравилось, как вы рассказали про свои умные головки и красивое личико.

- Ребята, а какие части тела у вас еще есть?

(ответы детей)

- Для чего нам нужны руки (дети рассуждают)

- Слышал, Петрушка? Вот как много умеют делать наши ручки. Когда наши девочки и мальчики вырастут, станут мамами и папами.

- А что умеют делать мамины руки?

(стирать, варить, ласкать и т. д)

- Ах, сколько руки мамы чудесного творят стирают, вяжут, моют, все что-то мастерят.

Воспитатель: - А что умеют делать папины руки?

(забивать гвозди, мастерить, пилить, машину ремонтировать и т. д)

- Папины руки какие?

(сильные, крепкие, ловкие)

- Наши папы все умеют:

Кран на кухне закрутить

Молоточком у скамейки

Ножку новую прибить

Шины накачать насосом

Для машины легковой

Если надо, дом построить

С прочной крышей и трубой.

Физминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Ручками хлопают,

Ножками топают

Глазками моргают

После отдыхают.

Воспитатель: - Ребята, у Петрушки в сундучке есть чудесный мешочек, а в нем что-то лежит. Петрушка хочет, чтобы вы отгадали, что там. Как вы думаете, что? Как мы можем узнать? Что нам поможет? (какие органы)

(ответы детей)

1. Опыт. Дети с помощью рук определяют, что лежит в чудесном мешочке, называют.

Воспитатель: - Вот какие у наших деток умные ручки. Ничего не видели, но очень правильно все рассказали.

(яблоко (апельсин) круглый, овальный, гладкий)

Воспитатель: - Петрушка, а что это такое?

(воспитатель достает из сундука баночки с дырочками)

- Петрушка хочет, чтобы вы узнали, что он спрятал в этих баночках. Какой орган нам поможет?

2 опыт. Дети определяют по запаху, что лежит в баночках.

Воспитатель: - Зачем нам нужен нос?

(дышать, чувствовать запах)

- Петрушка – затейник что-то еще для нас приготовил.

(воспитатель отгораживается от детей ширмой)

3 опыт. Воспитатель производит за ширмой несколько действий (шуршит бумагой, звенит в колокольчик, в бубен)

Воспитатель: Что делал сейчас Петрушка? Как вы узнали? Что вам помогло? (ушки)

- Так, значит, ушки нам нужны, чтобы слышать.

Воспитатель: - А вот и последняя задачка петрушки.

- Что у нас в кувшине?

Дети: - Водичка

Воспитатель: - А как вы думаете, какого она вкуса? А как можно узнать?

(ответы детей)

4 опыт. Определение вкуса воды.

Воспитатель: – Вот какой умный ротик. Он может чувствовать вкус. А что еще умеет наш ротик?

(разговаривать, кушать, дышать)

Воспитатель: - Спасибо тебе Петрушка за твои интересные задачки. А вам Петрушка говорит, что вы умные ребята, ему с вами было интересно.

- А сейчас наши девочки – хозяюшки помогут Петрушке сложить все в сундучок. А мальчики у нас сильные, они помогут Петрушке донести сундучок.

Публикации по теме:

«Такая разная вода». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования, старшая группа Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода». Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД «Осеннее космическое путешествие» в разновозрастной группе (5–7 лет) по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №79 – детский сад комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Познай себя» Конспект познавательного развития «Познай себя» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого.

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Уголок природы» Цель: Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Создавать условия и побуждать детей ухаживать за комнатными растениями.

Конспект занятия по валеологии «Познай себя» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Познай себя». Цель: дать детям представление о носе, как об очень важном органе человека.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема: Транспорт «Самолет построим сами!» Цель: Закрепить.

Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень». Задачи: образовательные: -уточнить знания детей об осенней поре года; развивающие:.

Конспект НООД по познавательному развитию «Моя семья» в разновозрастной группе детей 4–6 лет МБДОУ Шалдежский детский сад «Теремок» Непосредственно образовательная организационная деятельность по познавательному развитию "Моя семья".

Рабочая программа по развитию психических познавательных процессов у детей 4–5 лет «Познай себя» Пояснительная записка. В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 12:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД