МААМ-картинки

Конспект НОД «Познай себя»

Галина Николаева
Конспект НОД «Познай себя»

Конспект познавательного развития

«Познай себя»

Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить в речи обобщающие понятия.

Оборудование: Набор кубиков среднего размера. Пластилин, доски для лепки, кусок толстой шерстяной нитки. Карточки со схематическими изображениями различных поз человеческого тела. Карточки со схематическими изображением мальчика и девочки.

Публикация «Конспект НОД „Познай себя“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: При встрече с друзьями, знакомыми мы говорим «Здравствуйте». Что же означает это слово?

Дети: Здравствуйте – значит будьте здоровы.

Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Дружининой «Что такое здравствуйте»

Стихотворение:

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь – повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, с гостями.

Воспитатель: Мы с вами много раз беседовали о вашей семье, знакомых, друзьях. Как одним словом можно назвать их всех и вас, дети?

Дети: Все мы люди.

Восп. : А мы похожи?

Дети: Нет. Мы все разные. И внешний вид и возраст.

Восп. : Кого из вашей семьи можно назвать пожилым, взрослым, маленьким? (Ответы детей)

А вы какого возраста?

Дети: Мы – дети. Дети, дошкольники, а скоро будем школьниками.

Восп. : Вы ходите в одну группу, значит одного возраста. А чем же вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей)

Восп. : Но раз мы такие разные, почему нас называют одинаково «люди»? А если один, то «человек»? Чем же мы похожи?

Дети: У нас у всех одинаковые части тела.

Восп. : Давайте рассмотрим наши руки. Вот эта часть (показывает) называется кистью. Что она вам напоминает? (она похожа на кисть винограда – ветка и ягоды – пальцы).

Дети: На каждой руке по пять пальцев. У каждого пальца есть свое «имя» (перечисляют название пальцев и показывают).

Проводится пальчиковая гимнастика.

Восп. : Как называется часть тела на которой находится грудь, живот, спина?

Дети. : Эта часть тела называется туловище.

Восп. : Как называется часть ноги, на которой мы стоим, ходим?

Дети. : Это ступня.

Восп. : От какого слова образовалось это название?

Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина фигурку человека. Дети работают, воспитатель им помогает или следит за соблюдением при лепке пропорций человеческого тела.

Восп. : Послушайте загадку и отгадайте её

В организме что у нас

Как для здания каркас?

Что нам в жизни помогает,

Став опорою для нас?

Дети. : Нам помогает наш позвоночник!

Восп. : Роль позвоночника будет выполнять ниточка.

По мере выполнения работы детьми воспитатель прикрепляет на спинки человечков кусочек шерстяной нитки, выделяя месторасположение позвоночника.

Восп. : что держит тело человека, да и наше тело тоже, вертикально?

Дети. : Позвоночник, ему помогают мышцы.

Восп. : Значит каким должен быть позвоночник?

Дети. : Крепким, прочным, сильным и гибким.

Восп. : Почему?

Дети: Чтобы мы могли свободно наклоняться, двигаться.

Восп. : Поиграем с нашими человечками. Поставим их на дощечку и наклоним их направо. Что происходит при этом с позвоночником – ниточкой? (он тоже сгибается направо). А чего будет, если человечек достигнет руками до кончиков ног? (позвоночник согнется дугой). Если день за днем сидя за столом принимать неправильные позы, позвоночник может искривится. Позвоночник у человека состоит из подвижных частей – позвонков и составляет позвоночный столб. Чтобы наш позвоночник был здоровым и гибким, что мы должны сделать?

Дети: Много гулять на свежем воздухе, принимать витамины, правильно питаться, делать гимнастику, следить за своей осанкой: стоять, сидеть, ходить, лежать правильно. Наше здоровье в наших руках. Если мы будем выполнять все эти правила мы вырастем стройными и высокими и наш позвоночник всегда будет прямым и гибким.

Восп. : Вы уже долго сидите за столами. Давайте немного отдохнем (дети выполняют 3-4 упражнения для профилактики неправильной осанки).

Чтобы ровной была спинка,

Очень нам нужна разминка.

Ну-ка, встань, не зевай,

И за нами повторяй!

Восп. : (демонстрирует карточки со схематическими изображениями мальчика и девочки) Посмотрите на эти две карточки и подумайте, на какие две группы вы бы могли разделиться (на мальчиков и девочек). Скажите, какие у нас мальчики? (сильные, смелые, ловкие)

А девочки? (нежные, красивые, умные)

А все вы вместе – дружные ребята!

Публикации по теме:

«Круглый стол» на тему «Познай себя» Цель: помочь педагогам лучше узнать себя, свой внутренний мир, развивать творческое воображение. Задачи: 1. Помочь педагогам открыто выражать.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект НОД во II младшей группе «Познай себя» Проект Непосредственно-образовательной деятельности для детей II младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие», на.

Конспект занятия по ПДД «Как вести себя на улице» Конспект занятия в МДОУ №3 Занятие в средней и старшей группах. «Как вести себя на улице» Цели: - сформировать представления детей об улице,.

Конспект занятия по познавательному развитию из серии «Познай себя». Конспект занятия по познавательному развитию из серии «Познай себя». Тема: «Наша внешность». Цель: Знакомить детей со схемой собственного.

Познай себя! Из опыта педагога-психологаПознай себя! Из опыта педагога-психолога МАДОУ №49 детский сад «Светлячок» города Нижний Новгород. Два раза в неделю с октября по апрель, ребята МАДОУ №49 детский сад «Светлячок».

Проект «Познай себя». НачалоПроект «Познай себя». Начало Предлагаю к ознакомлению инновационный проект "Познай себя" по созданию здоровьесберегающего пространства, внедренный в воспитательно-образовательный.

Творческо-информационный проект «Познай себя» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей подготовительной.

Проект «Познай себя» (продолжение) Перспективное планирование проектной деятельности «Познай себя».Сентябрь. 1. Анкетирование родителей «Здоровье и безопасность ребенка».

Рабочая программа по развитию психических познавательных процессов у детей 4–5 лет «Познай себя» Пояснительная записка. В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Познай себя»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 15:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД