Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Познай себя» в средней группе (1 фото)

Ирина Терехова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Познай себя» в средней группе

Конспект НОД

по познавательному развитию с элементами экспериментирования

в средней группе по теме: «Познай себя»

Тип занятия : познавательно — экспериментальный

Программное содержание :

1. Познакомить и закрепить представления детей о строении человеческого тела с органами чувств, их назначением (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности)

2. Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Познай себя“ в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

4. Закреплять умения дифференцировать себя от представителей другого пола по признакам (прическа, одежда, имя и т. д)

Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.

Материал: плакат с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног.

Оборудование:

Чудесный мешочек, апельсин, лук, баночка с дырочками, бубен, колокольчик, кубики, шишки еловые, мячики.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

   Дети садятся на стулья.

   Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

   Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.  

   Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

   Посмотрите на плакат.

- Что вы видите на нем?

Ответы детей.

- Из каких помощников, частей тела состоит человек?

Ответы детей.  

1. Посмотрите на голову, лицо человека.

- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

Ответы детей.

- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). 

Давайте встанем около стульев и отдохнем (физ. минутка)

 БУРАТИНО потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Видно ключик не достать.

Что бы ключик нам достать

Надо на мысочки встать

Давайте с вами проведем эксперимент.

У меня есть чудесный мешочек. В нем лежат разные предметы. Мы с Вами по очереди попробуем на ощупь,с помощью наших рук распознать какие это предметы.

1. Опыт. Дети с помощью рук определяют, что лежит в чудесном мешочке, называют (мячики,кубики,еловая шишки)

Воспитатель: - Вот какие у наших деток умные ручки. Ничего не видели, но очень правильно все рассказали.

(мячик круглый,, гладкий ; шишка - неровная, острая; кубик — ровный, гладкий)

2. А теперь мы с вами попробуем распознать предмет с помощью нашего носика. Вы по очереди закроете глазки я поднесу к вашему носу какой то предмет, а вы понюхав его отгадаете что это.

Опыт 2. Воспитатель подносит по очереди баночки с луком и апельсином, дети определяют по запаху что в баночках.

Воспитатель : - Вот какой чудесный у нас носик. Ничего не видел, но все правильно рассказал.

3. Опыт .Воспитатель: - А теперь мы с вами подумаем,для чего человеку нужны уши?

Проведем эксперимент, вы закроете глазки а я по очереди буду производить несколько действий постарайтесь определить что я делаю?

Воспитатель: (звенит в колокольчик, в бубен) Что делала? Как вы узнали? Что вам помогло? (ушки)

- Так, значит, ушки нам нужны, чтобы слышать.

Ребятки, а сейчас мы с вами сделаем пальчиковую разминку «Паучок», проведем мы ее с помощью наших ручек, пальчиков и язычка. Будем вместе с вами проговаривать слова и показывать жесты.

Мы с вами справились с разминкой, четко прочитали стихотворение.

Так для чего человеку нужен язычок?

Правильно,что бы разговаривать,общаться, лучше понимать друг друга.

А теперь мы немного поиграем, будем отгадывать загадки:

Кто что вкусное принёс -

Всё учует детский. (нос)

Дом, где наш язык живёт,

Называем мы громко. (рот)

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши. (руки)

Первым пробовать привык

Угощенья все. (язык)

Вы такие молодцы, отгадали все загадки! Предлагаю закончить наше занятие веселым танцем!

Танцуем танец- разминку «Часики»

Вот и подошло к концу наше занятие. Ребятки, мы много с вами узнали сегодня нового и полезного. награждаю вас за старания и правильные ответы памятными знаками отличия.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Познай себя» в средней группе
Публикации по теме:

«Познай себя». Конспект занятия в подготовительной группе «Познай себя» Конспект занятия в подготовительной группе. Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнять представление о строении.

«Все начинается с семян». Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Все начинается с семян» Участники: воспитатель, дети Место проведения: МБДОУ №4 Цель: уточнить представление об условиях роста растений.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Вода вокруг нас» в старшей группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе на.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте «Удивительные рыбки» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительные.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме «Свойства песка» НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Свойства песка» Цель: ознакомление.

Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет «Волшебница - вода».

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода — бесценный дар» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

НОД в старшей группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие в космос» Цель: Развитие интереса детей к космосу. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей знания об истории развития космонавтики. Закрепить.

Сценарий итогового мероприятия по закреплению знаний об органах чувств «Познай себя» в средней группеСценарий итогового мероприятия по закреплению знаний об органах чувств «Познай себя» в средней группе Цель: Закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии окружающего мира. Задачи: - вызвать у детей положительные эмоции;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Познай себя» в средней группе
Опубликовано: 14 октября 2019 в 17:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД