Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория Почемучки. Опыты с водой, льдом и снегом»

Дарья Толстухина
Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория Почемучки. Опыты с водой, льдом и снегом»

Конспект НОД по познавательному развитию.

Тема: «Лаборатория Почемучки». Опыты с водой, льдом и снегом.

Цели: Образовательные:

1. Закрепить у детей свойства воды: прозрачность, oна не имеет вкуса и запаха, вода растворитель.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Лаборатория Почемучки, Опыты с водой, льдом и снегом“» размещена в разделах

закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками, закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Воспитательные: развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Развивающие : активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Материалы: стеклянные баночки (по 6 – 7 шт. на столе, снег, лед, подносы на каждого ребенка, тетради для экспериментов, карандаш простой, цветные карандаши, картинки с изображением воды и ее состояния.

Ход занятия.

Вводная часть.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода».

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие свойства воды вы узнали на прошлом занятии? Вывешиваются плакаты – схемы на тему опыты с водой. Сегодня я предлагаю продолжить знакомиться со свойствами воды и ее состоянием в природе, проходите за свои рабочие места.

Основная часть. Исследование «Лед – снег – вода - пар».

Воспитатель: Вспомните правила поведения в лаборатории (вывешивается плакат с правилами) :

- Не шумите – этим вы мешаете другим.

- Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

- Слушайте воспитателя.

- Внимательно следите за результатами опыта.

- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

(Дети проходят к рабочим столам. На столах колбы (баночки, вода, лед, снег, ложечки.)

Опыт. Данный опыт проводиться в перчатках.

Воспитатель: У меня есть большой кусок льда, он один. Сейчас я его разобью, и будет много кусочков. (Педагог разбивает лед молотком, получается несколько кусков льда.) Давайте попробуем соединить куски в целое. (Педагог берет два куска льда, приставляет друг к другу: части не соединяются.) Дети, почему я не могу соединить кусочки льда?

Дети: Потому что лед – твердый, мы его сломали, разбили, и теперь его кусочки не соединяются в целое.

Кусочки льда раздаются детям для следующих опытов.

Опыт «Замерзшая вода».

Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.

Описание. Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость.

Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.) Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды? Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать. Какой формы лед? Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою

форму, как лед, называется твердым веществом. Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусок льда в миску, и дети делают то же самое. Какая часть льда плавает? (Верхняя.) В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью и видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля и не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть. Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?

Опыт «Тающий лед».

Задача: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Материалы: тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, веревочки, разнообразные формочки.

Описание. Педагог предлагает отгадать, где быстрее растает лед — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лед, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы.

Физкультминутка «Покажи твердое или жидкое».

Опыт нам узнать поможет :

Вода, лед, пар – одно и то же.

Лед растает, и тогда

Будет из него …вода. (дети плавают).

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет (пар). Дети изображают пар движениями рук – поднимают руки вверх и вращают кистями, произнося: «Ф-ф-ф»

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар (в водицу). Дети плавают.

Если холод вдруг придет,

Из водицы будет (лед). Дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.

ОПЫТ «Зависимость таяния снега от температуры».

Цель. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Ход: 1) предложить детям слепить снежки из снега. Почему снежки получаются?. Снег стал пластичный. Снежки слепили. Почему снег стал липким?

2) Поставить блюдца со снегом в группе на окно и под батарею. Где снег быстрее растает? Почему?

Вывод: Состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства.

Динамическая пауза «Где встречается вода?»

На доске висит плакат, на котором в середине приклеена картинка с водой, нужно найти в группе картинки с изображениями мест, предметов, где встречается вода и приклеить на плакат (картинок по количеству детей, ребенок справившейся всех быстрее помогает другим.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами нарисуем, в ваших тетрадях для экспериментов, опыты которые мы с вами сегодня проводили.

Работа в тетрадях.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Опыты с воздухом и водой» Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.

Лаборатория «Почемучки»Лаборатория «Почемучки» Лаборатория "Почемучка" Как появилась идея, создания лаборатории «Почемучки». Все очень просто, любознательность моих деток, подтолкнула.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом)Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

ООД в средней группе по познавательному развитию «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); обратить внимание детей на значение воды в.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыты с водой, снегом и льдом в уголке экспериментирования Опыты с водой. Цели: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды; • развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;.

Опыты и эксперименты с водой Откуда берётся вода? Цель: - познакомить детей с процессом конденсации. Материал: - горячая вода. Оборудование: - ёмкость, охлажденная.

Опыты с водой Микроцели Создание психологической комфортности. Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятия. Организовать внимание.

Опыты с водой и воздухомОпыты с водой и воздухом В холодную для нас погоду, мы с детьми решили провести опыты с воздухом и водой. В ходе опыта дети научились надувать шарики, и выяснили,.

Прогулка: «Наблюдение за снегом, льдом и водой» (старшая группа).Прогулка: «Наблюдение за снегом, льдом и водой» (старшая группа). Прогулка:"Наблюдение за снегом, льдом и водой" (старшая группа). Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Простые опыты с водойПростые опыты с водой Свойства воды. Образовательные цели. Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория Почемучки. Опыты с водой, льдом и снегом»
Опубликовано: 17 января 2017 в 18:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД