МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Насекомые»

Татьяна Ларина
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Насекомые»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4

«Насекомые»

Цель: Уточнить знания детей о насекомых.

Задачи:

Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем. ориентироваться в пространстве.

Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;

Обогатить словарный запас: насекомые, пчела, муравей, бабочки,

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Продолжать учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (голова и тело). Совершенствовать умение раскатывать комок между ладонями прямыми движениями скатывая колбаску и круговыми движениями-шарик, соединять элементы в несложные предметы. Закрепить приемы отрывания, сплющивания. Учить детей дополнять тело бабочки лапками, усиками, крылышками. Научить объединять индивидуальные работы в коллективные композиции.

Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; умение проявлять эмоциональное отношение к процессу творческой деятельности. Воспитывать навык культуры поведения

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением пчелы, бабочки, муравья, цветочки (по количеству детей,

Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, разноцветные «крылышки» для бабочки из цветного картона, палочки-усики.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас красиво в группе, сколько цветов у нас распустило и получилась целая полянка.

Воспитатель: Ой, я кого-то вижу, кажется на нашу полянку кто-то летит! Я даже знаю загадку об этом госте.

Воспитатель: Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? (пчела)

Воспитатель: Правильно ребята, это пчела!

Воспитатель: Подождите кто-то еще стешит –ползет к нам на полянку. Давайте отгадаем и про него загадку!

Воспитатель:

Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга… (муравей)

Воспитатель: Правильно ребята, это муравей!

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, как можно назвать их одним словом и муравья, и пчелу? (Насекомые).

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на наших гостей и скажем что есть и у пчелы, и у муравья?

Дети: Голова, глаза. усики, тело, лапки.

Воспитатель: Правильно ребята, а чем они различаются?

Дети: У пчелы есть крылья, а у муравья их нет.

Воспитатель: Правильно ребята. Как вы думаете зачем пчеле крылья?

Дети: Чтобы летать и собирать нектар с цветов.

Воспитатель: Правильно. Тогда ответьте, кто знает, почему нет крыльев у муравья?

Дети: Потому что он собирает пищу (еду) на земле.

Воспитатель: Какие вы молодцы ответили на все мои вопросы. Ребята я хочу с вами поиграть в одну игру, но для начала отгадайте еще одну загадку.

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел Воспитатель: Про кого эта загадка? (Про бабочку) Воспитатель: Правильно ребята. Воспитатель: А теперь немного поиграем: Давайте представим себе, что мы превратились в разноцветных бабочек. Расправим сначала свои крылышки Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться)

И полетим на полянку лакомиться нектаром с цветов. Бабочка летает повсюду (дети машут руками, летаю по группе в разные стороны, в конце игры каждый подлетает к одному цветку)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете бабочка — это насекомое? Дети: Да! Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочку и скажем что у нее есть что есть. У бабочек есть голова, брюшко, усики, два крылышка, с помощью которых бабочка перелетает с цветка на цветок.

Воспитатель: Бабочке скучно летать одной на лужайке, давайте вылепим подружек для бабочки. (Показывает последовательность лепки). Воспитатель: Так как тело у бабочки возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него небольшой кусок, это будет туловище бабочки оно по форме напоминает колбаску поэтому раскатываем прямыми движениями кусок пластилина и получается туловище бабочки (дети выполняют раскатывание,

Из куска поменьше сделаем голову бабочке. Кто мне скажет какой формы голова у бабочки?

Дети: В форме шара.

Воспитатель: Правильно, поэтому мы скатываем голову-шар круговыми движениями (дети выполняют скатывание,

Воспитатель: Теперь соединяем туловище и голову (дети выполняют по показу) и прикрепляем крылышки. Давайте внимательно посмотрим, что есть на голове у бабочки?

Дети: Усики.

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте поместим усики на голову (дети выполняют по показу прикрепляя усики). Давайте украсим крылышки у бабочки цветным узором из разноцветных шариков.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Наши бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте мы их рассадим на цветы. Какие красивые получились бабочки! Как ты украсил свою бабочку? Каким цветом узоры у Вариной бабочки?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Насекомые». Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Насекомые». Задачи: Образовательные: расширять и закреплять знания детей о насекомых;.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему «Птичий двор» Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор» Подготовила :Строева Е. Н. МДОУ "Сланцевский детский сад.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Веселый поезд» Цели: развивать у детей музыкальные способности; закрепить знание музыкального репертуара у детей; способствовать формированию положительных.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. ОО: Сенсорное развитие Тема: «Раскладывание однородных предметов, резко.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Казачий курень» Программное содержание: Приобщать дошкольников к культуре родного края; расширять представления детей о быте казаков в далеком прошлом;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Опасные насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Насекомые». Цель: организовать познавательную.

НОД по познавательному развитию на тему «Круг и квадрат» для детей второй младшей группыНОД по познавательному развитию на тему «Круг и квадрат» для детей второй младшей группы Цель: Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Познакомить.

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе по ФГОС на тему «Одежда. Нарядное платье для куклы» Конспект НОД по Познавательному развитию (конструирование из бумаги) в первой младшей группе по ФГОС Тема: «ОДЕЖДА. НАРЯДНОЕ ПЛАТЬЕ ДЛЯ.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Насекомые»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 15:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД