Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Ознакомление с профессией эколог»

Татьяна Рябова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Ознакомление с профессией эколог»

Цель: Сформировать представление о современной профессии "эколог".

Понять значение и роль работы эколога в обществе и в жизни каждого человека. Воспитать уважение к труду экологов.

Задачи

Образование:

-Содействовать ранней профориентации детей старшего до школьного возраста;

-Познакомить детей с профессией эколога и помочь им понять значимость экологов для нашего города;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Ознакомление с профессией эколог“» размещена в разделах

-Повысить интерес к профессии эколога;

-составить и обобщить представления детей о работе экологов; -обобщить представления о работе экологов;

-поддерживать эмоциональные реакции в игре.

Развивать :

-развивать связную и грамматически правильную речь, умение правильно отвечать на вопросы; -развивать у детей умение пользоваться собственной речью;

-расширять словарный запас детей;

-воспитывать познавательный интерес, внимание, наблюдательность и актив-ность;

-создавать условия для детей в экспериментальной деятельности и повышать их интерес к экспериментированию.

Воспитательные:

-воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь;

-воспитание гуманного и ценностного отношения ко всем живым существам в окружающей среде.

Ход НОД

Воспитатели приветствуют детей.

Здравствуй, небо.

Поднимите руки.

Здравствуй, солнце.

Поднимите руки над головой и нарисуйте большой круг.

Здравствуй, Земля.

Плавно опустите руки на ковер.

Здравствуй, Земля.

Сделайте большой круг над головой.

Здравствуй, наша большая семья.

Все дети берутся за руки и поднимают ладони.

- Дети, сегодня мы совершим небольшое путешествие в мир профессий. Прежде чем сесть на свои стулья, назовите, пожалуйста, каждый свою профессию. Не повторяйте профессию.

Сидят на золотом крыльце:

Царь, царевич, король, королева,

Сапожник, портной,

А ты кем будешь?

(Воспитатель указывает на ребенка, и дети по очереди называют свои профессии, передавая мяч ребенку, назвавшему профессию рядом с собой, который садится на стул).

- Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Это работа, которую взрослые выполняют каждый день и которая полезна для других. Профессии должны быть специально освоены.

-На земле существует множество профессий. Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми профессией, которая очень нужна и полезна не только для человека, но и для окружающей нас природы. Начнем с загадки.

Атмосфера и вода,

Солнце, теплые ветры

Круглый, вращающийся,

Как она называется?

Дети Земля.

Воспитатель показывает глобус и рассматривает его вместе с детьми.

Вос-ль : Что это такое?

Дети. Это миниатюрная модель Земли.

Вос-ль: Посмотрите, как прекрасна наша планета.

Дети. Голубая, зеленая.

Вос-ль: Наша планета называется голубой. Что для вас означает синий цвет?

Дети Море, океан, река.

Вос-ль: Зеленый цвет.

Дети. Леса, поля.

Вос-ль: Желтый и коричневый.

Дети. Горы, плоскогорья, луга, пустыни.

Вос-ль: Да, наша планета очень красивая. У нас есть леса, горы, реки, океаны и много красивых мест.

Вос-ль: Все. Наша планета уникальна, это единственная планета во Вселенной. Почему?

Дети: Только на этой планете могут жить животные и люди, расти различные растения.

Вос-ль: А что необходимо для жизни всем живым существам.

Дети: вода, воздух, почва, свет, тепло (дети мотивируют свои высказывания).

Вос-ль: Скажите, нужно ли беречь нашу планету?

Дети: да.

Вос-ль: Что мы можем сделать, чтобы помочь?

Голос: В мире существует международная организация, которая занимается защитой природы нашей планеты. Она называется Гринпис. В этой организации работают люди, которые называются экологами. Послушайте стихотворение:

Экологи защищают Землю

От безответственных людей

Защищая планету от вреда,

Вот поток идей:

Как уничтожить горы грязи.

Бутылки, битое стекло.

Насколько чище станет наша жизнь.

- Как вы думаете, чем занимаются экологи?

Дети: изложите свою точку зрения.

Вос-ль: Эколог - это ученый, который защищает все, что растет, все, что живет в природе, от вымирания и учит детей и взрослых беречь природу.

Посмотрите презентацию "Кто такой эколог?

- Вы все узнали, кто такой эколог. - Хотите стать защитником окружающей среды?

Поиграйте в игры и помогите экологам очистить почву.

Дидактическая игра "Разделение и уборка мусора" (детям предлагается разложить мусор в соответствующие контейнеры. Мусор нарисован в виде картинок, у подгрупп одинаковое количество картинок. Первоначально весь "мусор" помещается в один пакет. Эта игра проводится с аккомпанементом для ускорения игры) .

Вос-ль: Проверьте, все ли сделано правильно. (Детей хвалят, дети садятся на стулья).

Звучит звонок, на экране появляется эмблема Гринпис (панда).

Вос-ль: Все. Получено сообщение. Зачитывается адрес детского сада и название организации. Это письмо адресовано нам. Вы хотите узнать, что это за письмо?

Дети: да.

Вос-ль:. Давайте посмотрим. На экране появляются картинки "загрязнения воды" (плавающий мусор, нефть, разлитая на поверхности воды, птицы с грязными перьями).

Что произошло, люди?

Дети: высказывают свои предположения.

Вос-ль: к чему это приводит?

Дети: рыба, морские животные и водоплавающие птицы могут погибнуть.

Вос-ль: Прочитайте текст. Срочно. Экологическая катастрофа. В Финском заливе потерпел крушение танкер с сырой нефтью. Помогите с очисткой воды. Присылайте пробы воды.

Согласны ли вы все помочь экологам?

ДА.

Давайте немного разогреемся перед работой.

Давайте двигаться". А на море - мы с тобой".

Над волнами кружит чайка,

Давай полетим за ней.

Плеск пузырьков, шум волн,

И над морем - ты и я.

(Дети машут руками, как крыльями).

Теперь мы плывем по морю.

Давайте порезвимся в океане.

Гребите сильнее.

Догоним дельфинов.

(Дети делают руками плавательные движения).

Смотрите: чайки очень важные.

Давайте погуляем по берегу моря.

(Ходьба на месте.)

Давайте посидим на берегу,

Давайте продолжим урок.

Босс: Давайте, начнем. Посмотрите на море. Что вы видите?

Дети: на поверхности воды плавают масляные пятна, вода мутная.

Что мы должны сделать?

Дети: Нужно очистить воду.

Учитель: Что нужно, чтобы очистить воду?

Дети: Нам нужен фильтр.

Опыты по очистке воды (каждый опыт имеет алгоритм достижения).

Опыт 1.

Попробуйте зачерпнуть ложкой масло.

Вывод: масло стекает с ложки и попадает обратно в воду.

Полностью очистить воду невозможно.

Опыт 2.

Очистите воду с помощью фильтра из ватных дисков.

Вывод: вода очищается не полностью, остаются масляные пятна.

Опыт 3.

Очистка воды с помощью средства для мытья посуды.

Вывод: пятна, смешанные с моющим средством, распались на мелкие частицы масла, но не исчезли.

Опыт 4.

Очистка воды порошком активированного угля. Порошок был рассыпан на поверхности масла.

Вывод: масло прилипло к частицам порошка, после чего пленку удалось удалить.

Вос-ль: Легко ли очистить загрязненную воду?

Дети: Это сложно. Это занимает очень много времени.

Учитель: Как вы думаете, правильно ли мы выполнили свою работу? Вос-ль: Мы помогли обитателям морских глубин.

Вос-ль: Да, помогли.

Воксхолл: Понравилось ли вам помогать экологам? Что интересного вы узнали сегодня? Что нужно делать, чтобы не допустить катастроф?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: все. Вы сегодня очень хорошо поработали и много говорили об охране природы. А у меня для вас есть сюрприз. Международная экологическая организация "Зеленый мир" признает вас юными экологами и вручает вам медаль с изображением очаровательной панды.

Дети благодарны.

Прикреплённые файлы:

nod_bbr4f.pptx | 2956,64 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Ознакомление с профессией эколог»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 12:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД