Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа (5 фото)

Александра Должикова
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: учить различать и называть качества предметов: твёрдый, мягкий, тяжелый, легкий.

Задачи.

Образовательная: учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет).

Развивающая: развивать внимание и логическое мышление; интерес к экспериментированию.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство коллективизма.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов“ для первой младшая группа» размещена в разделах

Словарная работа: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей, активизировать в их речи слова твёрдый, мягкий.

Материалы и оборудование: пластмассовый пароход, резиновый пароход, бумажный кораблик, таз с водой.

Планируемые результаты: по просьбе взрослого дети могут рассказать о предметах, ответить на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа - друг и слева друг.

Всем привет друг другу скажем!

Дети: привет.

Воспитатель: настроение у нас - отличное, а улыбки - дело привычное.

Воспитатель (показывает детям бумажный кораблик и спрашивает) Дети посмотрите, что это?

Дети: кораблик.

II Основная часть.

Воспитатель: ребята, из чего сделан наш кораблик?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: правильно. Потрогайте бумажный кораблик он твердый или мягкий?

Дети: мягкий.

Воспитатель: бумажный кораблик тяжелый или легкий?

Дети: легкий.

Воспитатель: а как вы думаете бумага прочный материал?

(ответы детей)

Воспитатель: а давайте проверим. Ребята, вот вам бумага, попробуйте её порвать, помять. Получилось?

Дети: да.

Воспитатель: значит, бумага не прочный материал, она быстро портится.

Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и резиновый пароход, и спрашивает) Что это?

Дети: пароход.

Воспитатель: Ребята, а пароходы какие? Они сделаны из бумаги?

Дети: нет.

Воспитатель: молодцы, ребята. Это не бумажные кораблики. Один пластмассовый, а другой резиновый.

Воспитатель: потрогайте пластмассовый пароход. Какой он твердый или мягкий?

Дети: твердый.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа

Воспитатель: а резиновый пароход твердый или мягкий?

Дети: мягкий.

Фото «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

Воспитатель: правильно дети, резиновый пароход мягкий, а пластмассовый пароход твердый.

Воспитатель: пластмассовый пароход тяжелый или легкий?

Дети: тяжелый.

Воспитатель: пароход из пластмассы твердый и тяжелый. А резиновый пароход, какой тяжелый или легкий?

Дети: легкий.

Воспитатель резиновый пароход мягкий и легкий.

Воспитатель: попробуйте помять или порвать пароходы. Получается?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно, ребята, пароходы невозможно порвать и помять, потому что пластмасс и резина – прочный материал.

Воспитатель: сейчас мы посмотрим, смогут ли наши пароходы поплыть по воде (воспитатель опускает пароходы в таз с водой). Плывет?

Дети: плывет.

Конспект НОД по познавательному развитию  для первой младшая группа - фото
Фото №1 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская музыкально художественная Фото №2 Цели учить различать и называть качества предметов твёрдый мягкий тяжелый легкий

Воспитатель: пока пароходы и кораблик будут плавать, мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Пароход»

От зеленого причала оттолкнулся пароход, (Дети встали.)

Раз, два, он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два, а потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два, и поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что случилось с бумажным корабликом.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, он намок и потерял форму, значит, в воде бумага теряет свои свойства и быстро портится.

Воспитатель: а потрогайте, не повредила ли вода наши пароходы?

Дети: нет.

Воспитатель: значит, при прикосновении с водой пластмасс и резина не портится!

III Заключительная часть

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Какой кораблик мы запускали в воду?

Что случилось с бумажным корабликом?

Какие ещё пароходы мы запускали?

Что с ними случилось?

Молодцы, ребята на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа
Опубликовано: 3 октября 2020 в 08:21
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД