Лучший педагог года

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа)

Ряполова Елена
НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа)

Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; обобщить и закрепить ранее полученные знания и навыки

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Образовательная область "Познавательное развитие":

Задачи:

Образовательные:

- учить детей действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя;

- продолжать знакомить детей с пространственными понятиями «за», «под», «на»;

Публикация «НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию „Лесные чудеса“ (младшая группа)» размещена в разделах

- формировать представление о том, что фигуры могут быть разного цвета, формы; продолжать учить детей распознавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умение различать и называть основные цвета, группировать предметы по цвету.

Развивающие:

- развивать психические процессы детей: зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей; наблюдательность;

- развивать умение внимательно слушать ответы друг друга; выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми; к собственной деятельности, ее результату;

- формировать навыки культурного поведения: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;

- воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Интеграция с другими образовательными областями:

"Социально-коммуникативное развитие":

- активизировать и расширять словарный запас, используя в речи слова, характеризующие животных; пространственные понятия;

- учить понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них;

- побуждать к самостоятельным высказываниям;

- упражнять в употреблении понятий «длинный - короткий», «много -один».

«Физическое развитие»:

- развивать двигательную активности детей, мелкую и общую моторику.

- способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей.

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через смену видов деятельности, через физминутку, хороводные игры.

"Художественно-эстетическое развитие": продолжать учить рисовать предметы круглой формы, прямые линии, используя нетрадиционные приемы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Методы обучения: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приёмы: художественное слово, решение проблемной ситуации, объяснение, работа по образцу, поощрение,

Предварительная работа: изучение основных цветов, геометрических фигур, игры с прищепками, чтение потешек и стихотворений о солнышке, животных, рассматривание предметных картинок, беседы

Дидактическое обеспечение занятия:

демонстрационный материал: макет Солнышка (на липучках, игрушки животных (медведь, заяц, лиса, сундучок, схема дорожки из геометрических фигур, лучики из ниток, макеты деревьев

раздаточный материал: цветные прищепки, формы, тарелочки с пшеном, погремушки, цветные бантики;

оборудование: аудиозапись с голосами животных, звуками леса, кубы по количеству детей, магнитофон, мольберты

Ход:

Воспитатель: ребята, поздоровайтесь с гостями, которые к нам сегодня пришли.

Дети: (здороваются)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Оно весь мир согревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: правильно, это солнышко. Давайте поздороваемся с солнышком, и гостей пригласим сделать это вместе с нами.

Здравствуй, солнце золотое! (чертят руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, травка и лужок! (руки вниз, приседают).

Здравствуй, милый мой дружок! (берутся за руки, улыбаются друг другу).

Воспитатель: каждый день рано утром солнышко просыпается, из тучки умывается, высоко в небо поднимается, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: ребята, верно, у солнышка много дел: землю ярким светом осветить, всех разбудить и согреть своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какое сегодня солнышко грустное. Давайте все вместе спросим: «Солнышко, почему ты такое грустное?»

Солнышко: Я по лесу гуляло,

Лучики свои потеряло,

Ребятки, помогите.

Мои лучи найдите.

Воспитатель: Ребята, поможем солнышку найти лучики? А чтобы оно не грустило, пока мы будем их искать, сделаем подарок – нарисуем много солнышек. Какой формы солнышко?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Что еще есть у солнышка?

Дети : Лучики.

Воспитатель: Их мы будем рисовать прямыми линиями. Давайте сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Светит солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами, (Руки сложены над головой домиком).

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Теперь нарисуем в воздухе круг и лучики.

Воспитатель: Ребята, рисование у нас сегодня необычное. Подойдите к столам. Посмотрите, что на тарелочке?

Дети: крупа.

Воспитатель: Правильно это крупа, называется пшено. Какого цвета крупа? Правильно желтого мы и будем рисовать солнышко желтого цвета. Начинайте рисовать. (Работа за столами. Воспитатель помогает, если дети в этом нуждаются).

(После рисования дети вытирают пальчики салфеткой)

Воспитатель: Теперь давайте возьмемся за руки и отправимся в лес искать лучики! А я вам напомню правила поведения в лесу.

Должны всерьез вы уяснить: без взрослых в лес нельзя ходить!

Уйти от дома далеко и заблудится так легко!

(Дети вместе с воспитателям идут по массажным коврикам «в лес», звучит аудиозапись «звуки леса»)

Воспитатель: Солнечным погожим днем

мы с друзьями в лес пойдем.

По дорожке мы идём, не спешим, не отстаем.

Мы пришли в весенний лес, сколько здесь вокруг чудес!

К берёзке подошли, но лучиков пока не нашли.

Садитесь, ребята, отдохнем немного. (дети садятся на кубики)

Воспитатель: кто прячется за берёзой? (лисичка)

- Какая лисичка? (рыжая, хитрая)

- Какие ушки у лисички: длинные или короткие? (короткие)

- Какой хвостик у лисички: длинный или короткий? (длинный)

Воспитатель: поздоровайтесь с лисичкой.

Дети: (здороваются)

Воспитатель: Лисичка-сестричка, как живешь, ты ребяток в гости ждешь?

Лиса: (запись голоса) давно жду. Вот нашла в лесу сундучок, а что в нем, не знаю.

Воспитатель:

Вот чудесный сундучок,

Разукрашенный бочок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, что там.

Дети: (смотрят, что в сундучке) Прищепки.

Воспитатель: ребята, покажем лисичке, как мы умеем играть с прищепками. Садитесь на полянку. В тарелочках лежат формы. Вам нужно выбрать прищепки такого же цвета, что и форма и надеть на неё. (Воспитатель задает индивидуальные вопросы)

Игра на развитие сенсомоторики «Цветные прищепки» (дети выбирают и надевают на форму прищепки того же цвета, что и форма).

Воспитатель: Теперь наклеим ваши работы на листок. Посмотрите, какая чудесная картина получается. Наша картина не завершена, помогите, гости, завершить картину (гости надевают прищепки на формы и наклеивают)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Картину мы дарим лисичке, Беритесь за руки, скажите лисичке «до свидания» и пойдем дальше искать лучики.

По лесной дорожке шагают наши ножки.

К елочке пришли, а лучики пока не нашли.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой?

Дети: мишка

Какой мишка?

Дети: сильный, косолапый.

Воспитатель: ребята, поздоровайтесь с мишкой.

Дети: (здороваются)

Воспитатель: а теперь поиграем с мишкой.

Как-то мы в лесу гуляли (дети идут по кругу)

И медведя повстречали.

Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят»)

Сладко, сладко мишка спит.

Мы вокруг него ходили, (идут по кругу)

Косолапого будили:

Мишка, Мишенька, вставай! (хлопают в ладоши)

С нами танец начинай! (делают «каблучок»)

Воспитатель: у мишки в корзинке для вас сюрприз. Что это? (показывает корзинку).

Дети: погремушки

(Воспитатель раздает погремушки, дети танцуют)

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз-два-три, раз-два-три.

Воспитатель: кладите погремушки в корзинку, говорите мишке «до свидания», беритесь за ручки и пойдем дальше искать лучики.

По лесной дорожке шагают наши ножки.

На полянку пришли, а лучики пока не нашли.

Воспитатель: Ребята, кто сидит на пенечке? (зайчик).

Какой зайчик? (серенький, пушистый)

Какие ушки у зайчика: длинные или короткие? (длинные)

Какой хвостик у зайчика: длинный или короткий? (короткий)

Воспитатель: Здравствуй зайчик, что не весел, ушки повесил. Давайте вместе спросим: «Зайчик, что случилось?»

Зайчик: я, ребята, заблудился, и не могу найти дорогу к своему домику.

Воспитатель: ребята, поможем зайчику?

Дети: да

Воспитатель: Дорожка не простая, а из геометрических фигур.

Игра «Строим зайчику дорожку» (дети выкладывают по образцу и указанию воспитателя дорожку из геометрических фигур).

Воспитатель: мы дорожку построили, беги, зайчик, домой.

Воспитатель: посмотрите, какой красивый грибок я нашла. Ой, а что это такое?

Дети: солнечные лучики.

Воспитатель: Лучики мы нашли, пора возвращаться в детский сад.

По лесной дорожке шагают наши ножки.

Мы солнечные лучики нашли и в детский сад пришли.

Садитесь, ребята, на стульчики, отдохните, а я верну лучики солнышку. (Воспитатель с помощью липучек соединяет лучики с кругом). Молодцы,

ребята, вы справились с заданием, помогли солнышку. Посмотрите, оно теперь радостное, улыбается.

Воспитатель: У нас для солнышка есть подарок. Ребята, то у меня на подносе?

Дети: бантики.

Воспитатель: Сколько бантиков? (много). Возьмите каждый по одному бантику. Сколько у тебя бантиков? (индивидуальные ответы). Какого цвета у тебя бантик? (индивидуальные ответы)

Давайте подарим эти бантики Солнышку, потому что его лучики похожи на косички (дети прикрепляют к каждому лучику по бантику на липучке).

Молодцы, с заданием справились, лучики нашли, вы были ловкими, смелыми, солнышко для вас приготовило награды – Сладкие медали.

Публикации по теме:

«Прогулка по городу Кемерово» конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа) ОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы «Прогулка по городу Кемерово"[/b] Цель: -Закреплять и расширять.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» (первая младшая группа) Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному, речевому и сенсорному развитию «Лесные чудеса» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе "Лесные чудеса" по познавательному, речевому и сенсорному развитию. Подготовила воспитатель Ряполова.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные чудеса» .

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весенние признаки» младшая группа Цель: закрепить знания детей о признаках весны. Задачи: 1) Расширять представление о весне, как о времени года. 2) Обогащать словарный запас.

НОД по речевому развитию младшая группа «Кукла» Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа №19 города Новокуйбышевска городского округа.

НОД по речевому развитию младшая группа «Лошадка» .

НОД по речевому развитию «В гостях у клоуна Антошки» (вторая младшая группа)НОД по речевому развитию «В гостях у клоуна Антошки» (вторая младшая группа) Цель: совершенствование грамматически правильной речи детей. Задачи: 1. формировать представление о клоуне и цирке; 2. продолжать развивать.

Занятие по познавательному развитию «Кот и мыши» (младшая группа) Конспект открытого занятия «Кот и мыши» во второй младшей группе Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа)
Опубликовано: 9 июля 2016 в 20:48
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД